Депресия, тревога и одиночество.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Оксана. Мне 21 год. У меня полная семья, родители всегда хорошо относились к нам с братом. Довольно близкие отношения с мамой. Есть друзья. Нет проблем с учебой. И в школе и в ВУЗе есть успехи. Никаких особо страшных случаев в жизни не переносила. Не было потрясений, которые могли бы повлиять на психику в детском возрасте. В то же время у меня никогда не было ощущения того, что я счастлива, раньше не обращала на это внимание. Но последнее время, а точнее год я чувствую в себе изменения. Я стала очень часто плакать. Например, могу заплакать, увидев даже какую нибудь трогательную рекламу по телевизору или от воспоминания. Но делаю это так, чтобы никто меня в этот момент не видел. Раньше характер был тверже, но с возрастом стала намного сентиментальнее. Самые обычные вещи меня цепляют за душу. Перестала радоваться праздникам, которые все любят с детства, даже не стала отмечать свой день рождения, хотя раньше мне всегда хотелось веселиться в этот день. Так же чувствую себя одинокой в плане отношений. На меня обращают внимание парни, говорят комплименты по поводу внешности и, что со мной приятно общаться. Хотя когда парни со мной знакомятся и хотят продолжить общение, ничего кроме дружбы я им предложить не могу (интимной близости с мужчиной у меня не было). Попросту не чувствую интерес к парню. Так же начала замечать у себя невроз навязчивых состояний (читала об этом). Мысли появляются спонтанно. Например, когда я еду в автобусе на учебу, начитаю представлять, что автобус может попасть в аварию и кто из пассажиров имеет наибольшую вероятность пострадать. Или думаю что будет со мной, если что то случится с моими близкими. Думаю о том, что кто то может умереть. Либо ещё какие то мысли о смерти. Но меня никогда не посещала мысль о суициде. Просто постоянная тревога. Мама заметила, что я часто моргаю. Но я ничего о своём нынешнем состоянии ей не рассказывала, так как не хочу, чтобы она за меня переживала. Я не понимаю, почему я стала такой. Скажите как мне из этого вырваться и как перестать навязывать себе нехорошие мысли?
Автор вопроса: Оксана Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Перепада Ольга Михайловна.
Здравствуйте, Оксана. Вы очень точно и детально описали свое состояние - это дает возможность посмотреть на Вашу ситуацию с нескольких сторон. Как Вы сами говорите, вроде бы видимых причин для появления описанного состояния быть не должно, однако возникает несколько вопросов, ответы на которые знаете только Вы. В частности, причиной возникновения описанных Вами симптомов может быть перенесенная психологическая травма, а признаки невроза навязчивых состояний - всего лишь последствиями этой травмы. Поэтому постарайтесь проанализировать, когда именно появились те изменения, о которых вы говорите? Вы говорите - год: что происходило в это время (не обязательно с Вами - это могут быть близкие, знакомые, родные, просто травмирующие события. увиденные Вами по телевизору или в интернете?
Вы пишете, что представляете, как случается какое-либо несчастье... А почему бы не использовать Вашу фантазию - для творчества, созидания? Каждый раз, когда появляются подобные фантазии насильно перепрограммировать их на позитив: например - когда Вы едете в автобусе. попытаться "подарить" каждому пассажиру особенный, личный подарок, или "разрисовать" окна, салон....
Ведь это Ваша фантазия, Вы ее хозяйка.
Вы пишете, что не чувствовали себя счастливой - Вы можете это сделать)
Ведь никто не может помешать Вам остановить мгновение и увидеть те детали, на которые Вы не обращали до этого своего внимания: красоту снежинок, деревья в снегу, заботливые взгляды родителей... Много чего. Возможно попытка остановить мгновение, поймать его, разглядеть, насладиться позволит Вам увидеть жизнь во всех ее проявлениях и прелестях.