Могут ли рождаться талантливые люди от глупых людей без талантов?

Вопрос психологу:
Хотелось бы увидеть ответ психолога на ту проблему, которую опишу далее. Учился в школе хорошо, но затем как пошел в университет понял что я являюсь довольно глупым человеком. То как я учился, а именно по большей части зазубривание материала, оказалось неверным ( помогло осознать мне это биография и различные видео о физике Ричарде Фейнмане, а также не полностью прочитанная книга - Вы , конечно, шутите, Мистер Фейнман, очень жаль что родители не подсказали как надо учиться, а быть может и сами не понимают этого ) . Преподаватели в любом Вузе не могут на экзаменах каждого студента спрашивать по часу и выяснять как он понимает материал и поэтому такие как я видать могут сдавать предмет какой-либо на хорошие оценки. Благодаря этому неплохо закончил и попал на ту работу, к которой у меня почти нет способностей ( конструирование ). Здесь очень важно пространственное мышление, которое у инженеров-конструкторов должно быть очень сильным. И вот я не знаю что делать пытаться развивать его у себя ( большинство говорит что его можно развить, но до какого предела не ясно ) или же пытаться искать другую работу ( учитывая мой темперамент это будет очень сложно ). Находил передачу где говорится что такое свойство ума как пространственное мышление и таланты передаются генами от родителей. ( Если являешься сыном или дочерью главного конструктора Королева, то видать сможешь стать хорошим конструктором , а если сын или дочь простых людей со средним умом или даже ниже то как бы ты ни старался ты не сможешь в голове представлять сложные конструкции и значит создавать какое-либо новое оборудование). По типу темперамента являюсь больше меланхоликом и эта работа подходит для меня, если придется уходить то не знаю выдержу ли долго на других работах ( стыдно говорить но даже в свои года не умею водить машину, хотя считается что нормальным мужчина должен уметь водить, из-за того что впадаю в ступор частенько и как с этим справиться вообще не знаю ) И вот что касается интеллекта и наследственности - очень часто если посмотреть биографии известных ученых, врачей и т.д. видно что у них родители были в чем-то одарены или как минимум не глупы, как вы считаете могут ли рождаться талантливые люди от глупых людей без талантов.
Автор вопроса: Максим Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Белогорцева Ольга Юрьевна.
Уважаемый Максим!
Расскажу вам об одном американском эксперименте, целью которого было улучшение генофонда человечества путем селекции гена. Отобрали пары родителей, которые отличались высоким коэффициентом интеллекта и прочих показателей, таких, как этические нормы, адекватные поведенческие реакции, проч. , в надежде на получение гениального потомства. И что же? Дети получились самыми обыкновенными, не обгоняющими, а иногда и отстающими в развитии от других детей того же возраста и социального положения. Отсюда был сделан вывод, что гениальность, так же как и ее противоположность, тупость или олигофрения, подчиняются законам, защищающим стабильность человеческой популяции и обеспечивающим ее рост. Так что ваши родители как таковые здесь ни при чем. Проблемы, если есть, то с генотипом популяции.
Разумеется, развитие ребенка во многом зависит от социальной среды. Психика младенца - это чистый лист, и от среды, в которой он развивается, зависит, раскроются ли заложенные в нем возможности в полной мере, либо нет. Однако идеальной среды не существует. Конечно, если у ребенка есть ярко выраженные способности, его психика, несмотря на самые неблагоприятные условия, найдет возможность их развить или хотя бы обозначить. Мы часто сталкиваемся с талантливыми людьми, выросшими, мягко говоря, в малоадекватных условиях. И степень приспособляемости, я бы даже в этом случае сказала сопротивляемости неблагоприятным обстоятельствам, как и сама ее возможность, зависит от наработки такой возможности в поколениях семьи, а значит, в семейном геноме. Среда воздействует на ген, он проявляется, и возникает фенотип - это то, что в просторечии мы называем судьбой.
Так что те качества и способности, которые проявились или не проявились в вас, зависят от генома вашей семьи и условий среды, а также так называемого неопределенного фактора - например, ген есть, но для его проявления не совпали условия среды, время их воздействия, стресс-фактор и т.д.
Читая ваше письмо, я отметила его стиль с использованием таких слов и словосочетаний как "видать", " в мои года" - скажите, ваши коллеги разговаривают так же? Я делаю из этого вывод, что вы очень мало читаете ( вы и пишете, что информацию получаете из видео или телепередач). Знаете, если вы хотите развиться, то начните читать, причем художественную литературу, и начните со сказок - Пушкина и братьев Гримм. Вы даже представить не можете, какой увлекательный вас ждет мир, и сколько полезных сведений вы получите, причем повторяю, из художественных произведений. А по мере развития список литературы будет расширяться, полученные сведения структурируются, и по одному из законов философии поздно или рано количество перейдет в качество ( вы знали об этом?) - и вы станете более развитым.
Жизнь коротка, поэтому не тратьте напрасно время на поиск виноватых, а займитесь собой и своим развитием. Возможно, вы и не предназначены для пространственного конструирования, но какой-то талант у вас обязательно есть. Найдите его и реализуйте - и ваша жизнь сложится. Удачи вам,