Помогите изменить жизнь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Николай, мне 24 года. Хотелось бы рассказать обо всех своих психологических проблемах, но мне кажется, что все не смогу описать из-за большого объема. Проблемы накладываются одна на другую, рождают новые. Мешает жить. Дело в том, что всю жизнь я живу непонятно как, иногда даже кажется, что у меня шизофрения. Начну с малого. Я не чувствую себя мужчиной. Т.е. я хочу быть мужчиной, хочу выглядеть как мужчина, вести себя как мужчина, говорить как мужчина. Но я не знаю как. У меня отсутствует модель поведения мужчины, в прямом смысле. Например в ситуации, в которой я как-бы должен по отношению к девушке повести себя как мужик, я "зависаю", я реально не знаю что я должен сделать. Нет страха, просто нет модели поведения. Не знаю как поступать "по-мужски", не знаю как вообще поступать, чтобы быть как мужчина. Отсюда со временем выросли комплексы, которые управляют моей жизнью на 150%. Я стал завидовать людям, со временем эта зависть переросла в мою личность. Завидую каждый день напролет, завидую красивым, завидую богатым, завидую просто всему, чего нет у меня. Допустим есть у человека интересная жизнь, а я вместо того, чтобы самостоятельно сделать свою жизнь интересной просто желчью внутри исхожу и на человека, и на себя. А потом просто наступает депрессия. Своей личности я тоже не чувствую, регулярно ищу себе образ для поведения, будь то персонаж фильма или книги. Пытаюсь сделать себя таким, как он. Но когда это не получается, я впадаю в депрессию на несколько дней. Сейчас я - ходячая тряпка с заниженной самооценкой, управляемая комплексами, завистью, страхами. Я боюсь драться. Даже когда я понимаю, что я сильнее - боюсь. Боюсь летать, боюсь выйти за рамки. Боюсь смерти. Не просто "страшно", а колотит. Поэтому не летаю на самолётах когда есть необходимость. Я всегда мечтал стать художником, но любая банальная неудача сбивает с ног, поэтому со временем перестал рисовать, страх неудачи не дает. До сих пор не умею зарабатывать деньги, перебиваюсь случайными заработками, учусь в вузе. Друзей нет. Как только пытаюсь познакомится с людьми - фиаско. Люди делают свои выводы насчет моего чувства юмора и начинают шутить уже надо мной, а потом эти шутки перетекают в шутливые унижения. Если я не центр внимания в такой компании - замыкаюсь в себе и сижу терплю до первого момента, когда можно убежать. А потом плачу в подушку, как девочка, от обиды. Часто снятся сны когда я в школе, когда уже тогда это все начало проявляться и когда я еще мог, как мне кажется, это исправить.. Ощущение собственной беспомощности и жалость к себе в последние годы наталкивает на мысли о суициде, но я настолько жалок, что боюсь физической боли самоубийства. Приходится быть рабом гнилых души и тела, которые довел до такого состояния я сам.
Иногда случаются психологические подъемы. В это время чувствую себя замечательно, вижу будущее, хочу измениться, готов горы свернуть. Но потом оно резко заканчивается и я впадаю в волну страдания. Даже сейчас я сорвался на этот форум как раз на такой волне. Мне даже некого позвать погулять, понимаете? Поговорить, пройтись, хоть за хлебом в магазин через дорогу. Живу в воображаемом мире, в котором когда-нибудь, в будущем, все будет хорошо. Когда-нибудь я заработаю денег, когда-нибудь я возьмусь за себя, когда-нибудь все будет, все хорошее. Советчики и бывшие приятели раньше говорили, что я просто нытик, что просто ничего не пробую, "возьми и сделай, тряпка". Я делал. Но никакой мотивации изнутри нет, там пусто. Качество "дела" на выходе соответствующее.
Эти регулярные перепады эмоционального характера, убивают. На самом деле когда-нибудь решусь на суицид, когда все еще хуже будет. Просто маму жалко. Если для меня еще есть варианты, прошу помочь. Спасибо.
Автор вопроса: Николай Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Перепада Ольга Михайловна.
Здравствуйте, Николай. Действительно, Вы показали целый "ком" вопросов, нуждающихся в решении. Некоторые из описанных Вами проблем достаточно серьезные, некоторые - показывают только один ракус, из которого Вы смотрите на мир на момент написания, но есть и другой, и третий, которые Вы видите, просто не всегда получается "стать в правильную позу", чтобы видеть разные стороны своей жизни.
Вы говорите, что не чувствуете себя мужчиной, потому что нет модели поведения мужчины. А она была, эта модель? Были близкие, родные мужчины, которые показывали пример поведения? Был кто-либо из мужчин, на кого хотелось быть похожим? Если Вам нечего ответить, то не стоит требовать от себя "нарисовать картину, которую Вы никогда не видели".
Теперь о зависти... Завидовать нужно. Себе. За то, что жив, здоров, что есть возможность выбора, есть способность рассуждать... Оглянитесь вокруг. Найдите кому хуже, чем Вам. Посмотрите на свою жизнь ИХ глазами. Позавидуйте себе. Если Вы будете сравнивать себя с другими - Вы никогда не будете счастливы. Всегда найдется кто-то - более успешный, мужественный, красивый... А если сравнивать себя сейчас с собой ну пусть 5 или 10 лет назад? Свои успехи, достижения, свой опыт, свои ошибки?
Страхи? Они есть у каждого. У одного их больше, у другого - меньше. Если страх мешает жить, наслаждаться жизнью, если он вмешивается в обычный порядок - наверное нужно решить - нужен ли он? Вот только кто должен решать? И действовать?
Вы пишете, что не получается построить такие отношения с окружающими, что не получив желаемого, Вы стараетесь побыстрее уйти. Возможно Вы просто не умеете быть с людьми. Понимать, что кроме Вас есть другие, которые тоже хотят внимания, тоже боятся, по-своему проявляют свой страх, свои эмоции.
В Вашей ситуации действительно невозможно выделить что-то одно, а попытка решить все сразу не принесет успеха. Поэтому попытайтесь структурировать свои потребности, проранжировать их в порядке значимости для себя и решать по порядку по степени сложности. Желательно сначала решить мене сложные и требующие меньше времени и усилий - тогда Ваш список сократиться, а у Вас будет положительный опыт разрешения своих проблем. Желаю удачи!