Как избавиться от чувства неуверенности в себе и ненужности близким людям?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Женя, мне 19 лет. На протяжении последнего года в моей жизни случалось много неприятных моментов, из-за которых меня преследует чувство неуверенности в себе, депрессия. Все началось с того, что я начала встречаться с первым в моей жизни молодым человеком, он был первым во всех отношениях. Мы встречались всего 3 месяца и расстались, как оказалось из-за того, что он мне изменил. С того момента я думаю, что я некрасивая, непривлекательная для мужчин и никому не нужная. Оказалось, что он всегда говорил обо мне только плохое, говорил это моей подруге и другим моим знакомым девочкам, а они все молчали и только сплетничали за моей спиной. Со временем я простила их всех.
В моей семье тоже не все гладко, родители никогда видимо друг друга не любили, а живут вместе лишь потому, что родилась я. Были в моей семье и измены одного родителя другому, я же все знала с возраста 13 лет и это сильно повлияло на мое мировоззрение. Они постоянно говорят мне, чтобы я не выходила замуж, в этом нет ничего хорошего, но вместе с тем, они очень сильно меня любят. У нас в семье бывают частые сильные скандалы, когда родители ругаются, у меня случаются нервные срывы. Я уже два года учусь и живу в другом городе, и когда приезжаю домой на выходные, часто вижу только скандалы и ругань, у нас нет атмосферы уюта и покоя.
Кроме того, за всю мою жизнь у меня никогда не было настоящей подруги, та, с которой я общаюсь последние несколько лет, постоянно хочет уколоть меня, выставить глупой, ничего не понимающей девочкой. Мы с ней учились в университете вместе год, я поступила с ней "за компанию",после этого мы видимо слишком часто начали общаться, мы учились вместе и жили в одной комнате в общежитии, и случился какой-то переизбыток общения. Я ей нисколько не доверяю, мне постоянно кажется, что она сплетничает за моей спиной, потому что в детстве и подростковом возрасте она часто меня предавала. Иногда я ей завидую, потому что у нее в семье - любовь и покой, есть молодой человек, бурная личная жизнь. Я же - как "синий чулок", всегда было только лишь ее тенью, ее приложением. Поэтому в этом учебном году я перепоступила в другое учебное заведение.
После моего расставания с молодым человеком прошло уже больше года, а я все еще не могу отпустить те отношения, хотя я даже не любила его, как я понимаю это сейчас. Я не могу общаться с молодыми людьми, во всех я вижу плохих людей, у меня слишком завышенные требования к партнеру, и я не знаю, как мне это исправить, видимо, мне нужна помощь. Да и даже дело не только в моих требованиях. Я никому не нравлюсь, потому что моя внешность - не как у куклы, я обычный человек. Мне и мама всегда говорила, что хорошо, что ты умная, а не красивая. Из-за всего вышеописанного мною я стала циничной и раздражительной, это замечают все. Мне кажется, что именно из-за этого у меня нет ни друзей, ни молодого человека. Я никого к себе не подпускаю близко. Я очень хочу, чтобы в моей жизни появился хоть кто-то, кто будет меня любить, кроме моих родителей, но я не знаю, как научиться доверять людям снова.
Пожалуйста, помогите мне понять, что доверие - это часть нашей жизни.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Вечная Елена Викторовна.
Здравствуйте, Евгения.
Один из величайших даров, который вы можете дать - это открытое и любящее сердце. Удерживая в себе негативные чувства о ваших прошлых взаимоотношениях, вы создаёте барьер для этого дара. Когда вы анализируем эти отношения, вам нужно эмоционально очиститься. Остаются ли в нас чувства злости и обиды? Чувствуете ли вы до сих пор себя жертвой? Не живёте ли вы с подавляющими вас убеждениями, которые могут быть связаны с прежними отношениями,:«Нельзя доверять мужчинам». «Нет такого понятия, как хорошие взаимоотношения». Отпустите всё, что может блокировать ваши отношения сегодня. Осознание можем помочь принять, что старые чувства и подавляющие вас убеждения будут мешать вам давать и принимать любовь, к которой вы стремитесь. Вы можете расквитаться с прошлым. Это начинается с осознания, честности и открытости. Процесс завершается, когда вы достигаете состояния принятия и мира по отношению ко всему в вашем прошлом.
Чувство обиды не позволяет вам двигаться вперёд, любить себя и других. Обиды не наказывают другого человека, они наказывают вас. Обиды становятся барьером, который удерживает вас от хорошего самочувствия и наслаждения жизнью. Имея это чувство, вы не можете жить в гармонии с миром, оно не может быть совмещено с прощением и с понятием "отпустить". Уйти от чувства обиды не означает, что вы позволяете другому человеку поступать с вами, как ему вздумается. Это означает, что вы принимаете всё, что случилось в прошлом, и устанавливаем границы на будущее. Вы можете уйти от чувства обиды и установить границы. Важно стараться увидеть хорошее в человеке или то хорошее, что в конечном итоге проистекает из любого происшествия, из-за которого вы чувствуете обиду. Важно увидеть вашу роль. Затем вы отпускаете чувства, ситуацию, человека.. Намного лучше начать новую жизнь и войти в неё свободными от обиды, чем копаться в прошлом, стараясь за него расквитаться.
Вы такая, какая вы есть. Со своими достоинствами, таракашечками и прочими заморочками. Евгения, вам нужно открыть для себя самого главного и важного человечка в вашей жизни – себя любимую. Научиться чувствовать себя, свои эмоции. Только у вас есть ключики от вашего счастья, другой человек не может и не знает, как вам быть счастливой, любимой.