Мужчина меня выгнал. Как поверить в себя? Может я действительно хуже всех?

Вопрос психологу:
С первым мужем я рассталась ещё до рождения ребёнка. Расстила его одна, хотя и родители помогали. Никаких отношений с мужчинами не было. Когда ребёнку исполнилось 11 лет, на меня обратил внимание мужчина старше на 7 лет. Я стала с ним встречаться, хотя знала, что у него есть дочь, не живущая с ним, от предыдущего брака. Позднее узнала, что до меня у него было ещё 4 брака, но продолжались они не дольше года. Сначала он был очень внимательным ко мне, не жадничал с подарками, но и замуж не звал. Бывало оскорблял меня, но всегда потом просил прощения. Перестал встречаться с друзьями-алкашами, они говорили ему, что он променял их на "бабу". У него был больной отец, к которому он ездил на каждый выходной за 100 км. Начал брать меня с собой к отцу. Отец был после инсульта и я за ним ухаживала. Родители были против моей жизни с ним, и дочка его не хотела признавать, хотя он задабривал её деньгами. Постепенно страсть прошла, он стал чаще встречаться с друзьями, выпивал с ними, приводил пьяных домой. Мог поднять на меня руку, но всегда потом просил прощения. Вместо ласки закидывал меня деньгами. Затем запретил мне встречаться с подругами, задерживаться на работе во вторую смену. А каждые выходные я ухаживала за его папой. С дочкой встречалась урывками.Так прожили мы 5 лет. Отец умер, он привёз жить к нам свою дочку 16 лет. Мать у той пила, а папа мог ей дать всё, лишь бы она во всём его слушалась. Та стала ходить за ним как собачка, во всём поддакивала, отказалась от друзей, давала деньги на вино. Отношения у нас испортились окончательно, он хотел, чтобы я была такая же как дочка. Я несколько раз уходила от него, но всё время возвращалась - боялась что останусь одна навсегда. А он оскорблял меня всё чаще, выгонял из дома, бил меня. Вчера произошла очередная ссора из-за того, что меня пригласили на день рождения к ребёнку. Он мне не разрешил сходить туда, но я же должна была хоть поздравить этого ребёнка. Ушла всего на час, а когда пришла он сказал, что я его предала и растоптала. Сказал, чтобы я убиралась вон, дочка его молча всё слушала и кивала. Я ушла, но не могу ни есть, не пить - всё время плачу. Может я действительно хуже всех? Я боюсь остаться никому не нужной.
Автор вопроса: наташа Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Красина Елена Львовна.
Здравствуйте, Наташа!
Больно читать ваше письмо. Вы несколько лет были в отношениях с мужчиной, который относился к вам без должного уважения, мог оскорбить, поднять на вас руку. Из вашего письма можно понять, что последнее время Вы перестали мириться с таким отношением к себе, начали больше ценить себя, и это очень хорошо. Могу предположить, что ваш мужчина почему-то начал воспринимать такие ваши изменения как предательство. Его стремление ограничить вашу свободу, заставить вас выполнять все его желания, возможно, говорит о каких-то его собственных неудовлетворенных потребностях.
Изменить ваши отношения, судя по вашему письму, вам не дает сильный страх остаться одной и недостаточная вера в себя и свои возможности. Страх остаться одной часто имеет свое происхождение в детских переживаниях и отношениях в семье, в собственном травматическом опыте отношений. Разбираться с этими страхами легче вместе с психологом.
Чтобы сейчас было легче переживать ситуацию расставания, могу дать вам некоторые рекомендации:
- Напишите письмо своему мужчине (отправлять его не надо), в котором выскажите то, что не успели сказать, обязательно опишите все свои чувства к нему, назовите все жизненные уроки, которые вы получили в этих отношениях, и поблагодарите его за все хорошее, что было в ваших отношениях.
- Подумайте о том, что нового и хорошего появилось в вашей жизни, когда вы ушли от него, например, вы теперь можете свободно распоряжаться своим временем, можете больше времени проводить с ребенком и подругами, можете больше времени уделять себе и т.д. Составьте список минимум из 15 пунктов.
А главное помните, что вы интересная, красивая, привлекательная и любимая женщина!
При необходимости пишите более подробно.
С уважением,
Красина Елена Львовна