Неуверенность в себе мешает мне найти работу.

Вопрос психологу:
Уже почти 2 года я не могу найти работу. Из за своей неуверенности в себе я бросила учиться. Потому что в училище не хотела ходить без своей подруги, которая ходила редко. Сейчас мне 19. У меня нет образования. Не знаю как идти дальше. Дома семья мне не помогает, мать говорит, что я живу на халяву у нее, несмотря на то, что она сама всю жизнь работает уборщицей. С работой не клеится. Максимум я проработала 4 месяца. В прошлом году были панические атаки, апатия. Все из за неуверенности скорее. У меня бывают наплывы хорошего настроения, хочется весь мир перевернуть, самооценка на высшем уровне. Но так бывает крайне редко. Я вечно всего боюсь, тревога не дает мне идти дальше. Перед тем как идти на очередное собеседование я уже заранее начинаю волноваться и пребывать в жуткой тревоге! Сейчас меня хотят устроить на работу знакомые кассиром. Я жутко волнуюсь что не получиться, боюсь подвести всех. Очень волнуюсь и сама не пойму из за чего. Где сидит корень всей тревоги и боязни? Может просто дело в низкой самооценке? Я устала уже так жить. Надоела вечная апатия. Я плыву по течению, цепляясь за всякий мусор, расценивая его как убежище. Я не чувствую себя полноценным человеком, я словно обуза на головах у своих родителей. Еще очень важный момент. 3 года назад у меня было несколько попыток суицида, лежала в больнице, после очередного отравления и после меня поставили на учет. Принимала антидепрессанты и снотворное. Апатия прошла, навязчивые мысли тоже. Но картина обострилась через некоторое время. В прошлом году было похожее состояние, казалось дальше пути уже нет, суицидальные мысли, апатичное и навязчивое состояние. Панические атаки в транспорте (особенно), хотелось убежать, захватывало дыхание. Постепенно к весне это всё прошло. Данные симптомы в этом году не повторялись. Но уровень моей самооценки оставляет желать лучшего. Ни с кем поделиться особо, выговориться. Жизнь не как у всех. Друзей нет, родственников тоже, с учебой провал, деньги нужны, что бы жить. А я боюсь идти работать или ленюсь, я сама не могу понять.
Автор вопроса: Катя Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Катя!
К сожалению, некоторые вещи становятся понятными только с возрастом. Раньше Вам казалось нормальным не ходить на учебу одной, сегодня Вы столкнулись с реалиями жизни и понимаете, что это глупость. И теперь Вам нужно приложить намного больше усилий для того чтобы просто найти работу. Но в жизни всегда есть второй и третий, и пятый шанс. Это значит, что просто нужно задаться целью и иметь план по которому следует идти. Конечно, понимаю, насколько сложно вообще без поддержки. Тем более без поддержки самого близкого человека – мамы, но очевидно, в этом есть необходимый для Вас урок в жизни. Если Вы найдете в себе силы и перестанете совершать попытки прервать свою жизнь, то сможете выйти на качественно новый уровень жизни.
Прежде всего Вам нужно понять себя, оценить свои способности, навыки, задатки. В каждом городе есть центры занятости. Вы можете обратиться туда за помощью, они имеют возможность предоставить бесплатное обучение по некоторым профессиям, конечно это может не быть именно Ваша золотая мечта, но для начала, стоит просто начать над собой работать, когда получите необходимый опыт и навыки, сможете претендовать на что-то более интересное и прибыльное. К тому же у нас нет закона, который бы ограничивал возможность поступления в ВУЗ по критерию возраста. Так что все зависит только от Вашего желания и настойчивости.
Еще важный момент, Ваша жизнь будет меняться тогда, когда Вы будете иметь образ себя, к которому хотите прийти. Попробуйте вспомнить девушку из Вашего окружения, жизнь которой кажется Вам привлекательной и интересной. Постарайтесь проводить с ней время чаще, наблюдайте за ней, перенимайте ее черты, проводите анализ, благодаря чему она достигает своих успехов и поставленных целей. Если же такой девушки в Вашем окружении нет, тогда необходимо самостоятельно подумать и прописать (обязательно, закрепить на бумаге!) качества, которые Вы хотите в себе взрастить, и цели, к которым хотите прийти. Потом подумайте, что для этого нужно, кто может Вам помочь в этом? С чего лучше всего начать? И действуйте. Не откладывайте на завтра/понедельник/первое число. Начните прямо сейчас! Что уже сегодня Вы можете сделать, чтобы качественно улучшить свою жизнь? На сегодня много вспомогательной информации Вы можете найти в интернете. Есть много общественных и волонтерских организаций, которые готовы помочь и подсказать.
Только реальными действиями Вы сможете поднять свою самооценку, простыми размышлениями и мечтами здесь не продвинетесь. Только когда Вы сделаете шаг в направлении своей цели и успешно реализуете хотя бы первую ступень, у Вас появятся объективные причины гордиться собой и ценить себя. Это будет и Вашей дальнейшей мотивацией. Каждый последующий шаг будет для Вас более значимым и ценным.
Мы все в жизни ошибаемся, и это хорошо, именно эти ошибки дают возможность нам почувствовать, что же по–настоящему для нас важно. Не стоит бояться ошибиться, рискнуть, скорее нужно опасаться бездействия и отговорок. Потому как каждый человек приходит на эту Землю с какой-то миссией, Вы не исключение, просто Вы еще не поняли в чем заключается Ваше предназначение. Но тот факт, что Вы его не нашли, не означает, что его нет. Ищите, пробуйте, пытайтесь, главное, всегда двигайтесь вперед. Держите свою цель в своей голове постоянно и тогда Ваш мозг, как фильтр будет просеивать окружающие Вас возможности и наталкивать на те, которые для Вас окажутся наиболее ценными.
Поймите, что суицид – это не выход, это только иллюзия освобождения. Если верите в то, что есть душа, то вряд ли ей станет легче от того, что Вы намеренно сократили свою жизнь. Не может быть цели в жизни прийти в этот мир и покончить жизнь самоубийством. Это бессмысленно. Если Вас что-то не устраивает – меняйте себя, меняйте свою реальность, ведь все что Вы имеете на сегодня по большей степени является результатом Ваших действий/бездействия. Так что и спрос только с себя и ответственность только Ваша. Когда примите эту зрелую позицию в жизни и перестанете думать о том, что подумают другие, что Вы им что-то должны и не имеете права на ошибку, то Вам станет заметно легче развиваться и достигать своих целей, потому как Вы будете четко понимать, что если ошибётесь, то сами и поправите, если что-то Вам не по душе – то значит и не Ваше, ищете другое, то, от чего глаза будут гореть и будет хотеться по утрам просыпаться. А если других это будет разочаровывать или обижать, следовательно – это их выбор, и Вы не обязаны оправдывать чьи бы то ни было ожидания. Начинайте жить осознанно и творите свою жизнь каждый день, заботьтесь о себе и своем внутреннем мире.
Верю в Вас и Ваши силы!