Как побороть профессиональные страхи, апатию и принять себя таким, какой я есть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Егор, мне 24 года.
Начну с того, что в детстве мне поставили неприятный генетический диагноз: синдром Марфана и диагноз синдром Вольфа-Паркинсона-Уайатта. На активной жизни был поставлен крест, так что я много читал и развивался духовно и интеллектуально. Закончил школу, несмотря на смешки одноклассников (болезнь сильно сказалась на внешности). В 2008 году я поступил на, как мне казалось, перспективную инженерную специальность. Я закончил университет с отличием в 2014 году, но не смог найти работу (специальность, преимущественно, оборонная, а мне отказывают по причине того, что я не служил в армии). Так что пришлось выбрать учебу в аспирантуре и работу не по специальности, также инженером. Каждый день мне было тошно заниматься тем, к чему не лежала душа, так что осенью после нервного срыва я уволился, остался только в аспирантуре. Не могу теперь терпеть работу инженера и хочется полностью сменить профессиональное направление. Прошу дать рекомендации, связанные с этим.
Есть ещё одна проблема, из-за неё даже был нервный срыв. В 2010 году я увлёкся волонтёрством и познакомился с девушкой, влюбился. Затем я "зациклился" на ней, пытался обратить её внимание на себя. В феврале 2014 она рассталась с молодым человеком и я ухаживал за ней до осени. В ноябре я признался её в любви, а она сказала мне, что у нас ничего не выйдет. И дело не в том, что я её внешне не привлекаю, хотя про это она тоже упомянула; она сказала, что её цель - родить и воспитать здоровых детей, а моя болезнь передается по наследству. На фоне этого у меня случился нервный срыв, к тому же свой отпечаток наложили проблемы в сексуальной жизни (у меня небольшой сексуальный опыт, сказываются проблемы кровообращения; сексуальный опыт был однажды, но девушка явно осталась неудовлетворенной и высказала мне всё в лицо). Поэтому у меня вновь вскрылись некоторые подростковые фантазии.
Последней каплей стало, что мой двоюродный брат приехал в гости со своей девушкой. А она красивая, умная, служит в армии и работает инженером в оборонной области, в которой я всегда хотел преуспеть.
В итоге уже 3-й день я думаю и о том, что ненавижу своё образование; что не могу принять себя таким какой я есть из-за проблем со здоровьем и сексуальной жизни.
Прошу сообщить как мне справится, выкинуть негативные мысли из головы, реализовать себя в другой предметной и профессиональной области и найти спутницу.
Автор вопроса: Егор Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Егор, здравствуйте!
Вы ставите задачи, прямо скажем, не для одного письма вопрос-ответ :) Перечисленные запросы (как мне справится, выкинуть негативные мысли из головы, реализовать себя в другой предметной и профессиональной области и найти спутницу.) – это, навскидку, минимум на год регулярной работы с психологом. Поэтому, говорю сразу – Ваша жизнь чудесным образом не изменится ни от чьего одного ответа на Ваши вопросы. Тут нужна продолжительная и глубокая работа. И все же.
Рекомендации, связанные со меной рода деятельности, могут быть, пожалуй, только: пройти профориентацию. Желательно в интерактивной работе с психологом очно или по Скайпу. Вы сможете лучше для себя определить в какой области Вам будет комфортные всего развиваться, к чему у Вас есть способности и что востребовано сейчас. Через эту формулу хочу – могу – надо, Вы определитесь куда двигаться дальше.
Негативные мысли и чувства возникают не просто так, и поэтому не получится от них избавиться, выпив таблетку, или выполнив волшебное упражнение. Необходимо найти причину возникновения этих мыслей, понять ее природу, определить что возможно изменить в реальности, как – и изменить. Если изменить обстоятельства невозможно – значит, надо найти адекватные способы того, как с этим жить максимально комфортно. И построить план, как прийти к этому комфорту. Общая схема такая. Но когда идет комплексная работа с психологом, есть вспомогательные упражнения (!т.е. не основные. Если делать только их, ничего не изменится), которые помогают прийти к более быстрому результату. Так, психолог обязательно расскажет природу чувств, эмоций, почему важно уметь правильно с ними обходиться, не блокировать, не забивать в себе, а учиться реагировать в наиболее адекватной форме.
Эта схема, кстати, подходит не только для работы с негативными мыслями. Как найти спутницу – тоже сюда же. Находите, что мешает. Смотрите что можно изменить, смотрите, как – меняете. Полагаю, что главная работа тут будет идти по принятию себя и с самооценкой.
В принципе, если Вы не настроены на работу с психологом, можете самостоятельно заняться следующими направлениями: как обходиться в негативными чувствами; выработка адекватной самооценки; принятие себя; профориентация (возможно, Вам удастся найти в интернете какие-то бесплатные тесты. Но обычно их нет в свободном доступе.).
Если возникнут дополнительные вопросы или желание поработать детально над своими запросами – пишите, с радостью откликнусь. Желаю Вам успехов!