Не могу выйти из состоянии депрессии.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 31 год, в счастливом браке почти 7 лет, у нас двое замечательных здоровых девочки 5 лет и 1,5 года. Мне очень нужна ваш помощь, самостоятельно я не могу справиться с апатией на жизнь. Я не могу понять в чем у меня корень проблемы, везде вижу небольшие неурядицы, которые сама могу без проблем решить, но что то меня тащит в яму, не могу понять что. Муж у меня просто замечательный, раньше жили в городе, но из за небольших финансовых проблем приехали в родное село и в последствии решили тут остаться, тем более что рядом живут родители. У него остался только папа, а у меня только мама (папа умер чуть меньше года назад, его мама умерла около 12 лет назад). Сейчас наше финансовое положение сильно улучшилось, у него и у меня хорошие работы нашлись тут в родном районе, я в декрете со второй малышкой, решила сидеть до 3-х лет. У меня очень апатичное состояние, я бы назвала свой каждый день очень скучным, ничего не жду, пойти не куда, подруг тут нет, у мамы своя жизнь, я была папина дочка. Он умер, я это приняла, приняла христианскую веру и верю, что папа сейчас в другом мире, м.б. даже каким то образом и в нашей жизни участвует. Это тяжело мне дается, но я верю в судьбу и приняла этот факт, мама вроде любит больше моего старшего брата, но и с этой детской проблемой я давно рассталась, приняла все и поняла и простила маму, люблю ее безвозмездно. Детки конечно у нас гипер активные, но я уже привыкла и муж помогает чем может, но каждые пол месяца он уезжает на вахту и пол месяца дома. Мне кажется и по этому поводу душа моя плачет тоже, но другого выхода нет - хочется жить в достатке, работы другой ему не найти. Еще у меня всю жизнь проблемы с весом, около 20 кг лишнего веса, с 10 кг я недавно справилась сама, но после смерти папы или по другой какой причине они обратно ко мне и вернулись. Города мне конечно не хватает(шопинг, бассейн, курсы с детками, знакомые, там у нас есть квартира, мы ее сдаем), но и в деревне есть много своих плюсов (экология, строим свой большой дом, родители рядом, рядом река и пляж). Мучаю мужа своим состоянием, он все терпит, понимает, из дома старается постоянно сбежать, пропали нормальные сексуальные отношения (я не хочу). Мне все не то, все не так. То в город прошусь, то внимания от него требую, то мучаю его чем мне заняться. Пожалуйста, помогите мне уважаемые специалисты, я читаю много книг по психологии, по воспитанию детей, изучаю ведическую культуру, увлекаюсь фотографией, арт-фильмами, недавно нашла наконец то свое признание от природы - я педагог и работаю в этой сфере. Но как же я сделаю свою семью счастливой, когда сама каждый день чувствую душевную боль, тяжесть и пустоту, не могу наполниться энергией. Хочу дарить своей семье, родителям, детям и вообще всем людям тепло, но мне кажется, что я пустая ваза и не могу пока никому ничего дать. Деткам и мужу наверняка плохо без счастливой мамы, как же я могу помочь сама себе. Я не прислушиваюсь никогда к мнению окружающих и общественное мнение для меня не приоритетно, думаю обратиться к специалисту, но у нас в районе нет психологов, есть только психиатр.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог .
Добрый день, Светлана! Насчет апатичного состояния хотелось бы подметить, что это не такой уж негативный фактор, это естественное состояние, которое выполняет защитную функцию. Оно свидетельствует о том, что вы ведете не совсем правильный образ жизни. Это сигнал того, что вам необходимо передохнуть. Ни в коем случае не нужно с ней бороться, это только усугубит состояние, ведь вся ваша энергия, которая будет затрачена для борьбы с данным состоянием, истощит вас еще больше. Почва, на которой прорастает апатия, несет в себе эмоциональную окраску. И тут можно сделать вывод, что ваш лишний вес, причиной которого является неправильное питание, является привычкой, с помощью которого вы таким образом справляетесь с сильными эмоциями, которые вы не позволяете себе испытывать, а негативное эмоциональное состояние может восприниматься как голод. Это защитная реакция организма на внутренний дискомфорт. Для того, что бы избавиться от лишнего веса, необходимо правильное питание, но для начала необходимо найти внутреннюю проблему (незавершенную ситуацию), которая является причиной данного дисбаланса. Пустота, которую вы описали в конце вашего рассказа, заполняется в вашем случае едой. Попробуйте переосмыслить свои ценности, больше уделяйте внимания ценностям созидания (это пассивное принятие мира: музыка, прогулки на природе, фильмы, книги), ценности творчества (в вашем случае больше уделяйте фотографии, развивайтесь дальше в этом направлении, открывая новые горизонты искусства), ценности отношения (примите свое состояние и используйте его для развития своего потенциала). Всего доброго!