Как бороться с тревожными мыслями?

Вопрос психологу:
Я такой человек, что часто себя накручиваю, если не знаю точного ответа на то, что будет в будущем.
Допустим, ко мне приезжала подруга на месяц жить, я живу одна. Так вот я накрутила себя тем, что она разгромит мне всю квартиру, прокурит и т.д. Но подруга то хорошая и поводов думать такое она не давала. И такие ситуации бывают со мной часто, и я не успокоилась, пока не позвонила ей и не предупредила насчет квартиры и курения. Ночами не спала. Накручиваю себя по самым маленьким пустякам до такой степени, что чуть ли не нервные срывы бывают. И так продолжается пока я не поставлю все точки над "и". Друзья/родители удивляются, почему я заранее о чем-то предупреждаю, почему я достаю вопросами и не могу потерпеть до завтра. Допустим, дала я в долг и не успокоюсь, пока человек не вернет, не денег жалко, сам факт, я должна быть уверенна, что он вернет, пусть даже через месяц, но он должен мне сам об этом говорить, что бы я знала, что он помнит. Я устала так жить, в голове рисую самые ужасные события, которые даже, в принципе и не исполнимы, понимаю, ну а вдруг?
Это как веревка на клубок наматывается, сначала одно плюс второе плюс третье и т.д. и с каждым разом все абсурднее и хуже, а череда событий так и будет идти потоком, пока я не выпью снотворного. Да и рассказать об этом кому-то стыдно, скажут, что параноик или паникерша. У меня такое с детства. Раньше все я списывала на эмоции, но понимаю, что это уже не просто вспышки эмоций, это проблема. Завтра экзамен. Я не сдам экзамен - вылечу - не найду работу - поссорюсь с родителями - выйду замуж не по любви (кому я такая нужна?) -муж подставит - буду без денег с ребенком на руках - стану заниматься проституцией, чтобы прокормить. Ну вот бред же, так пока не сдала экзамен сидела в интернете и смотрела вакансии на работы. В чем причина? Почему я не успокоюсь, пока ситуация не придет к своему логическому завершению? Почему я так волнуюсь за будущее?. И я понимаю, что все зависит от меня, что такого не может быть, но с эмоциями и потоком мыслей я ничего не могу поделать. Я три дня ревела, потому что у меня грыжа в позвоночнике, но маленькая, даже не грыжа, а начальное формирование, а я боялась попасть в инвалидную коляску, даже врач сказал, что этого не будет, нет причин для этого, но я три дня из дома не выходила, весь интернет перерыла в поисках успокоения и примеров выздоровления. Меня очень пугает мое будущее, я не знаю почему, я хочу знать все наперед, чтобы было к чему готовиться, или о чем можно забыть. Ведь, если все хорошо и волноваться не стоит, а если все плохо, то и действовать надо. Только я не знаю как, в моей голове уже все произошло, а на деле все иначе. Не знаю к чему готовиться. Даже самые радостные события я могу не ждать и бояться (пример: приезд подруги, мы год не виделись, а из-за квартиры я и радовалась, что я пока что живу одна). А так хочется жить сегодняшним днем, так хочется радоваться чему-то новому. А не бояться какой будет номер в отеле, злой собаки, какие будут соседи по подъезду, как поведет себя тот или иной человек, да и вообще хочется засыпать с мыслями о прекрасном, а не о ужасном. В чем причина? Почему я не успокоюсь, пока ситуация не придет к своему логическому завершению? Почему я так волнуюсь за будущее?
Автор вопроса: Марина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Марина!
Судя по вашему письму, вы страдаете от страха о будущем.
Неизвестность и неопределенность вас пугает, но с этим можно справиться, если задаться целью и поработать над собой.
Ваша главная цель в решении этой проблемы – научиться жить НАСТОЯЩИМ, здесь и сейчас. Вы же настолько погружаете себя в несуществующее будущее, что теряетесь в настоящем и поэтому испытываете неуверенность в себе и не можете воспринимать реальность как таковую.
Что нужно начать делать?
Во-первых, наладить свой режим дня, режим сна, отдыха и питания. Ваша нервная система должна функционировать в здоровых условиях, чтобы вам не требовалось пить успокоительные и снотворные препараты.
Во-вторых, заполнять свой разум полезной и интересной информацией. Например, приветствуются различные увлечения искусством, творчеством, чтением, общением с интересными людьми. Задайтесь целью себя развить в какой-то для вас интересной сфере, это поможет вам восстановить здоровый взгляд на настоящее и отвлечет от «дурных» мыслей.
В-третьих, рекомендую вам устроиться в какую-то благотворительную организацию волонтером. Вы сможете помогать разным категориям населения, вникая в их проблемы, радости и горести. Этот опыт вам поможет «взглянуть реальности в глаза», вы не должны бояться плохого, оно окружает всех нас, и все мы учимся с ним справляться.
В-четвертых, займитесь каким-то видом спорта, это увлечение закалит ни только ваше тело (нервную систему), но и вашу душу (характер). Вы выработаете в себе выносливость, которая поможет вам справляться с трудными жизненными ситуациями.
В-пятых, научитесь управлять своими мыслями. Вы удивительно устроены, в вас есть эта способность, поэтому необходимо проявлять волевое усилие, чтобы противостоять плохим мыслям, давайте себе положительные установки: «Все будет хорошо!», «Меня ожидает впереди счастливое будущее!», «Я встречу любящего человека!», «У меня будет счастливая семья!». Положительные установки помогут вам переживать радость и уверенность в себе. Ваша самооценка значительно возрастет. Если в вашем воображении уже возникли «страшные» картины, предлагаю вам переиграть их в положительное русло. Представляйте себе все то хорошее, что может возникнуть в той или иной ситуации, какую пользу вы будете от этого иметь.
Учитесь переключать свое внимание, желательно на то, что порадует вас. Например, посмотрите в окно, поиграйте с ребенком, потанцуйте под любимую музыку, спойте любимую песню и т.д.
Марина, вы сможете побороть свою проблему самостоятельно, но для этого необходимо длительное время поработать над собой и привить в себе привычку положительно мыслить. Я думаю, мои рекомендации помогут вам. Желаю вам успехов и новых побед! P.S. очень советую вам вдумчиво прочитать книгу «Полианна» Портер Элинор.