Зависть из-за неуверенности в себе.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Ксения и мне 25 лет.
Не знаю даже как объяснить этот вопрос. Но знаю что он меня тревожит и заставляет очень много думать. У моей мамы есть подруга и ее дочь почти такого же возраста как и я. И еще с детства я заметила, что между мамой и ее подругой будто какое то соперничество в жизни. У кого что лучше, раньше я этого не замечала или не обращали внимание, но сейчас это переросло во что то негативное.. т.к их нее соперничество дошло и до нас, и мы будто с дочерью подруги моей мамы тоже начали соперничать.. логически я понимаю что не хочу этого, не хочу завидовать, и не хочу хвастаться. Пытаюсь не обращать внимание, но стоит моей маме начать рассказывать, чего добилась её подруги дочь, и как ей везет и что у нее все хорошо,как я начинаю злиться. И хочется показать что у меня тоже не так все плохо ( хотя не могу так сказать,я в какой то нескончаемой депрессии, и проблемы за проблемами появляются), может это просто неуверенность в себе? А как ее перебороть? Моя мать не хочет признавать что она сама завидует своей подруги , хотя у нее так же все. начинает наговаривать на меня Что только я так реагируют,но я же вижу в ее словах зависть и какая то обида что у меня не так как хотелось бы ей .В принципе у всех есть и проблемы и хорошие моменты в жизни .Не бывает идеальных людей, и я знаю что мы сами создатели своего счастья. Но я не знаю, что во мне не так и откуда у меня появляются такие мысли и рассуждения в голове Просто ее подруга умнее наверное и не делиться плохим как моя мама, а только хорошим.. и я наверное пошла характером в мать. Вопрос в том. Как мне перестать негативно реагировать на все это? Перестать завидовать. Перестать думать плохо.. ? А воспринимать более спокойно все. Начать поглощать только позитивное и просто радоваться за других. ? Как изменить в себе то восприятие негативности-? И перестать слушать и быть зависимой от мнение других людей, а начать слушать и прислушиваться к себе. Спасибо за внимание к моему вопросу, с уважением, Ксения.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Майнали Лариса Валерьевна.
Здравствуйте, Ксения! Да, к сожалению, Вы правильно заметили, что Ваша мама проецирует на Вас свои собственные мысли, чувства, поступки и переживания. Она замечает в Вас то, что не принимает в себе ( на бессознательном уровне). Родители часто пытаются сделать из детей свое "продолжение". То, что они не смогли реализовать в своей жизни, пытаются восполнить через детей, навязывая им свои несостоявшиеся мечты и потребности, разочаровываются и злятся если это не происходит.
Вы пишите, что хотите измениться, перестать завидовать, стать более позитивнее. Конечно это возможно. Лучше всего это делать в тандеме с психологом, так как это требует проработки травмирующего опыта в детстве.
Дам Вам несколько рекомендаций, которые помогут достигнуть желаемые изменения:
1) Перестаньте себя сравнивать себя с другими людьми. Все люди разные. Каждый идет своим путем и темпом. У всех разные мечты и потребности.
2) Развивайтесь как личность. Больше читайте, расширяйте свой кругозор, познавайте что-то новое.
3) Больше общайтесь с друзьями, заводите новый круг знакомых.
4) Любите себя. Никогда не ругайте и не критикуйте.Хвалите себя за любые, пусть даже маленькие достижения.
И самое главное, проставляйте свои границы. Если Вам неприятно слушать, то что говорит мама, скажите ей, что Вас ранят ее слова. Когда Вы будете ценить и уважать себя, прислушиваться к своим чувствам и желаниям, то измениться и мир вокруг Вас. Желаю всего хорошего. Если есть ко мне вопросы, то я готова помочь.