Кажется, я совсем опускаю руки. Мне нужна помощь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Примерно три года назад я впала в жуткую депрессию, но в связи с возрастом все это ссылалось на переходный возраст. Со временем мне становилось только хуже. И сейчас, кажется, настало время паниковать. Я сплю по три часа в сутки. Иногда и вовсе не могу уснуть по трое суток. Когда пью снотворное, то удается уснуть, но я все-равно просыпаюсь от жутких кошмаров, и сон в целом не превышает трех часов. Успокоительные лекарства, которые отпускаются в аптеках без рецепта, совершенно не помогают. Так же не помогают чай с ромашкой, травяные настойки и прочее, подобное. Даже пыталась справляться с алкоголем, но все бесполезно. Я совсем ничего не ем, отчего начались проблемы с желудком. Моё тело довольно часто стало бить крупной дрожью. От всего этого развилась ненависть к себе. Доходит до того, что глядя в зеркало хочется расцарапать себе лицо. Что я, собственно, и делаю. Каждый день я как параноик провожу анализ каждой клеточки своего тела и с каждым днем все сильнее ненавижу его. Резкие, необоснованные перемены настроения выводят окружающих из себя, так что в итоге от меня все отвернулись, оставив меня наедине со своими собственными переживаниями и мыслями. А их настолько много, что я не успеваю ухватиться за какую-то одну. И я буквально чувствую, как это всё съедает меня изнутри. Я осталась без работы, без друзей и родных. Молодой человек бросил по этой причине. Это были мои первые отношения и продлились они почти шесть лет. Чувствую, как жизнь летит под откос, но я не могу заставить себя взять ее в руки. У меня не хватает сил. Мне кажется, что мне легче наглотаться таблеток, чем бороться с этим. И мысли о суициде не оставляют меня ни на минуту, но я жутко боюсь. Пожалуйста, прошу вас, помогите. Подскажите как бороться со всем этим? Я в отчаянии. Друзья, родственники считают что всё это просто плохое настроение и поводов для беспокойства нет. Говорят, что сама себя накручиваю. Но, по ощущениям, я думаю, что беспокоиться все же стоит. Иначе я однажды наберусь смелости и покончу с собой.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Надежда.
Понимаю, как Вам тяжело. Все что с Вами происходит достаточно серьезно, и от этого страдаете не только Вы, но и Ваши близкие. Правда, Вы пишите только о телесных и физических проявлениях, но ничего не пишите о том, что этому предшествовало. А причина есть всегда. И эту причину, видимо, придется выяснить врачу, если Вы сами уже не справляетесь со своим состоянием.
Как правило, причинами могут быть – тяжелые переживания, неудачи в самоопределении, неверно расставленные жизненные ценности, искаженный взгляд на свою внешнюю привлекательность, разрыв с любимым человеком, а также дисбаланс биологически активных веществ в головном мозге, гормональные перестройки в организме (это может быть и нарушенная работа щитовидной железы) и особенности нейрохимических процессов, в частности, обмен нейромедиаторов (серотонин, норадреналин). И вот это все придется проверить и выяснить что же явилось причиной Вашего состояния. Повторяю, в том случае, если Вы сами уже не справляетесь. А судя по Вашему письму, это именно так. И, так как, у Вас уже появляются суицидальные мысли, то я Вам настоятельно советую обратиться за помощью к психотерапевту. Ваше окружение, Ваши близкие и родные, в силу своей неосведомленности, просто не понимают, что с Вами происходит и потому не знают, как им общаться с Вами. А Вам однозначно нужна помощь. К тому же психотерапевт объяснит Вашим близким, что с Вами.
В одном письме я не смогу изменить Ваше состояние. Могу Вам дать только стандартные советы:
Прежде всего помните, что с депрессией бороться можно и нужно.
В том, что у Вас возникло такое состояние НЕТ Вашей вины.
Вам необходимо научиться регулировать собственные эмоции, научиться преодолевать стрессовые ситуации.
Любая физическая активность, занятия спортом, йогой, поможет Вам выйти из этого состояния.
Здоровый образ жизни, регулярная зарядка, правильный режим работы и отдыха – все это поможет Вам бороться со стрессом и сохранить душевное равновесие.
Я надеюсь, Вы последуете моему совету. Желаю Вам найти в себе силы и энергию, чтобы справиться со своим состоянием, выставить цели в жизни, и жить плодотворно и счастливо!!! Всего Вам самого хорошего!!!