Страх, тревога, пустота.

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Алексей, мне 23 года. Начну сначала, когда мне было года два, мы с родителями жили втроем, но отец страдал от алкоголизма и было много скандалов и побоев с его стороны в сторону матери, ко мне агрессии никогда не проявлял, но моменты избиения мамы и чувства при них (страх, паника, безысходность) навсегда врезались в мою память. Мы с мамой тогда переехали в другой город к бабушке и дедушке, мама тоже начала пить и её алкоголизм затянулся на долгие годы, много раз кодировали, но срывы бывают до сих пор, хоть и 1-2 раза в год. И так получилось, что воспитывали меня бабушка и дедушка, они дали мне прекрасное воспитание, образование, не обделяли любовью и заботой и до сих пор у меня с ними хорошие отношения. В школе все было отлично, я очень хорошо учился, и ладил со всеми, от прилежных отличников до разгильдяев. Не пил и не курил до 15 лет, активно занимался спортом. Но с 15-ти лет всё пошло под откос, я начал курить сигареты постоянно, почти каждый день пил алкоголь с друзьями во дворе. Резко скатился на учебе с пятерок до троек, стал агрессивно себя вести по отношения к другим людям, в том числе близким. Спорт, книги, учеба -- всё потеряло интерес, стало нравиться только гулять, пить, курить, влезать в стычки и т.д. Из-за своего высокомерного и агрессивного поведения в нетрезвом состоянии меня часто избивали другие парни. Хотя я все равно могу за себя постоять и слабаком меня не назовешь, но до ужаса боюсь агрессии в свою сторону. В детстве очень скучал по маме, так как видел её порой раз в неделю/месяц, и только пьяную. Она приходила и говорила, что очень любит меня, но потом снова пропадала, в те моменты было до ужаса обидно и страшно, что я ей не нужен.
Потом снова переехал в другой город к маме, начался колледж, много новых друзей, знакомств, постоянные пьянки с ними, постоянные проблемы из-за пьянства, влезал в драки, оскорблял всех, в итоге получал по лицу часто, порой месяцами ходил с синяками. Один раз чуть не сел по уголовному делу за ограбление со взломом, но меня спасло примирение сторон. С возрастом каждый раз с похмелья у меня была всё более сильная адреналиновая тоска, чувство вины, стыд, депрессия, апатия. В одно такое похмельное утро я не выдержал и предпринял попытку суицида. Пролежал в больнице пару дней, поставили маниакально-депрессивный психоз. Всё больше стал сидеть дома, не было желания общаться ни с кем и сейчас нету. Если раньше я был всегда на публике, уверенным в себе и общительным, то к настоящему стал забитым домоседом без единого друга, с постоянными страхами и тревогами за себя и свою жизнь. Мне плевать на людей, меня не тревожит одиночество, когда я один мне наоборот хорошо и комфортно. У меня есть девушка, живем вместе больше года, но я её не люблю, просто мне с ней комфортно жить, занимается домашними делами, всегда постель когда хочешь, а еще она занимается проституцией. Но если она уйдет, я не расстроюсь, даже согласен на свободные отношения, главное, чтобы был бытовой комфорт как сейчас. Недавно пил 3 дня подряд и почти на её глазах изменил ей с её подругой, она ходит злая и обиженная, но уходить не собирается. Я вообще не понимаю как меня можно ревновать, занимаясь такой профессией. Эх даже не знаю к чему это всё пишу, и в чем конкретная проблема, просто в жизни пустота, эмоций нет, радости нет. А еще и кажется влюбился в другую женщину, которой я точно не нужен.
Забыл упомянуть, я уже 4 года безрезультатно бросаю курить, это наверное поселило во мне мысль, что я неудачник и что у меня нет воли. Сам у себя замечаю признаки биполярного расстройства и деперсонализацию.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Костюнина Ирина Николаевна.
Алексей, добрый день.
Многие люди свою внутреннюю пустоту "заливают", "закуривают". Чтобы избавиться от привычки, важно заполнить пустоту. Найти себя, полюбить, простить, тогда и жизнь вокруг изменится. Правда звучит это проще, чем делается, но все возможно!
В подростковом возрасте дети проходят процесс социализации, выбирают себе социальную группу, к которой хотят принадлежать, и если родитель, в частности папа для мальчика, в этот период отсутствует, то часто находятся "сильные" группировки, подростки самореализуются через антисоциалиные действия. Там они чувствуют свою взрослость и нужность. Но как Вы понимаете, это редко имеет позитивные последствия.
Ещё один нюанс в том, что мальчик, выросший с мамой, которая редко была рядом, вырастает в мужчину, который находит женщину, как вы сказали "которой я не нужен". Повторяется детская потребность в любви мамы, которая оставляет и становится "обидно и страшно, что я ей ненужен". Уже в детстве закладывается сценарий "я не нужен" и дальнейшая жизнь складывается так, чтобы подтвердить этот сценарий. Хорошая новость в том, что сценарии переписываются и проработав эту детскую боль, вы сможете принять другую жизнь. Жизнь, где Вы будете нужны себе, нужны той женщине, которую полюбите.
Родителей не выбирают, они такие, какие есть, но они любят своих детей так, как умеют. Ваши родители тоже любили Вас, возможно просто не умели это показать. Только Вам очень нахватало их, бабушка и дедушка дарили Вам своё тепло и любовь, а хотелось родительской.
Алексей, я редко даю рекомендации в ответах на сайте, но позвольте Вам все же порекомендовать пойти к психологу. Вы молоды и все можете изменить.
Я верю в то, что Вы сможете, первый шаг- письмо- вопрос психологу, Вы уже сделали.
Удачи Вам!
P.s диагноз биполярное расстройство и деперсонализацию не ставьте, оставьте это для нас :)