Проблемы в семье и на работе.

Вопрос психологу:
Добрый день! Накопилось очень много проблем, которые я не в состоянии разрешить. 7 лет назад с семьёй в поисках работы и лучшей доли уехала в Москву. Родители мой отъезд не приняли категорически. Пережили в Москве на съемном жилье 2 кризиса, я перенесла онкологическую операцию в результате постоянных стрессов (проблемы на работе, пьянство и измены мужа, неустроенность, ссоры с родителями, вина по отношению к приемному ребёнку от первого брака, которого забрала моя мать, считая, что я не могу воспитывать детей). В результате всех мытарств решили вернуться в родной регион. Живём с родителями мужа, т.к. свою квартиру продали, будучи в Москве, надеясь приобрести собственное жильё, но пришлось часть денег от продажи тратить на моё лечение и обследование. С матерью я помириться не смогла, т.к. она очень негативно настроена, считает меня виноватой в том, что я бросила приёмного сына. Хотя мы с мужем неоднократно пытались его забрать с собой в Москву. Плюс мать считает, что люди, перенесшие онкологическое заболевание, долго не живут. Т.е. я для неё вообще не человек. От неё исходит только ненависть. С отцом (они давно разведены) я помирилась. Он очень обрадовался, помог мне с устройством на работу в свою подведомственную структуру. Мы с ним решили забыть все ссоры и начать общаться заново. Строили много планов, и я радовалась, что хоть с отцом у меня наладились отношения. В итоге 8 февраля этого года отец скоропостижно умирает. На работе после похорон ко мне моментально меняется отношение, и мне устраивают такие условия, что я сама с радостью пишу заявление на увольнение. В итоге я сейчас сижу дома, занимаюсь дочкой (учу с ней уроки, отвожу в школу), пытаюсь заниматься домашним хозяйством. Отношения с мужем на нуле. Мне очень тяжело осознать смерть отца, я всегда его любила больше матери и всегда он был для меня мало доступен. Жизнь потеряла всякий смысл. Я как слепой котёнок тычусь в разные углы, но не знаю, куда мне идти и что делать. Все планы рухнули в один миг, т.к. на отца была действительно большая надежда в помощи, он был влиятельным человеком и мог во многом помочь. Плюс я в ужасе от того, как со мной обошлись на работе. Не секрет, что сейчас люди готовы пойти по головам, лишь бы получить работу. В Москве я насмотрелась на многое. Но не до такой же степени!!! У меня жуткая депрессия, не проходящее чувство вины перед всеми, безысходности. Ощущение полной никчемности. У меня гормональное лечение, и я поправилась, плюс нет одной груди (я ношу съемный протез), мерзкое отношение к себе. Мужу нравятся стройные женщины. А я чувствую себя уродиной. Я не знаю, как выйти из этого состояния. Я очень тоскую по отцу и хочу вернуть тот день, когда он умер, чтобы его спасти. Ощущение, что меня постоянно бьют по лицу за одну и ту же провинность, что я хожу по замкнутому кругу, что кругом проблемы, неприятности, хотя я всей душой хочу этого избежать. С чего начать? Куда двигаться? Как быть? Заранее огромное спасибо.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Татьяна, здравствуйте!
Начать надо с того, чтобы поверить или хотя бы очень сильно надеяться, что все может измениться и стать лучше. Такое положение, в котором Вы оказались, бывает, если долго жить в стрессе, в проблемах и не предпринимать шагов в сторону глобального их разрешения. Под «глобальным разрешением» я понимаю работу над собой, на своими взглядами на жизнь, на людей, на ситуации, о своем восприятии всего. И себя – в первую очередь. Если Вы не в ладах с собой внутри – ждите скорых проблем и «снаружи», в жизни, в разных ее сферах. Так у Вас и получилось… И если не обращать на свой внутренний мир внимания, на то, хорошо Вам живется или нет, счастливы Вы или нет, есть гармония или нет – то жизнь неминуемо начнет ухудшаться, чтобы Вы были вынужденны вспомнить о себе. И начали скорее жить радостную, приятную жизнь, ту, которую Вы хотели бы жить.
По сути, в этом направлении и начинать двигаться – к себе. Задаваться вопросами, искать на них внутри себя ответы. Потом пытаться находить пути, как из окружающей действительности можно прийти туда, где хочется оказаться. Это уже второй шаг и называется он «целеполагание». А для первого шага – Вам нужно определиться что Вы хотите «полагать» и куда.
Но Вам однозначно придется что-то менять. Вы сами видите, что Вы зашли в определенный тупик. Дальше будет хуже, да и некуда… Уже и рак случился, и увольнение, и родителей и мужа потеряли, по сути…. Поэтому настройтесь на большую работу. И на изменения. Вас ждут большие перемены. Но это нелегкий путь. И за один день, а, может, и год, это все не получится превратить в конфетку и сказку, о которой Вы, быть может, мечтаете.
Поэтому моя очень важная рекомендация – серьезно рассмотреть вариант долгосрочной терапии с психологом. Можно и через Скайп. Психолог Вам сможет помочь во всем этом процессе не только не запутаться, но и найти наиболее эффективные решения, кратчайшие пути. И, конечно же, это и поддержка, и учеба в очень многих полезных вещах в жизни, которые Вы себе возьмете как инструмент и сможете использовать в дальнейшей жизни. Это то, что останется с Вами навсегда.
Это ,пожалуй, все, что я могу рекомендовать в Вашей непростой ситуации в данном формате (вопрос-ответ). Если понадобится моя дальнейшая помощь – пишите, с готовностью поработаю с Вами.
Искренне желаю Вам наладить свою жизнь и начать скорее радоваться ей и замечать краски вокруг!