Как выйти из депрессии и начать жить?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. В последние три недели на меня напала депрессия. Это все началось после случая, когда меня утрированно продемонстрировал мальчик на курс старше меня. Я учусь в музыкальном колледже, играю на тромбоне. У меня не все получается в плане игры. И вот этот мальчик изобразил утрированно как я играю на тромбоне. Он такой, без комплексов и хотел наверно в очередной раз просто посмеяться над кем-то (так часто делает). В этот момент в классе было еще 2 человек и после его показа они все засмеялись. В этот момент мне так стало плохо и стыдно, что я так сильно расстроился и убежал домой. После этого случая я очень сильно замкнулся и впал в депрессию. Даже хотел документы забирать, но в последний момент передумал, так как надо образование. Но на учебу хожу как на каторгу и в последующем потерял какой-либо интерес к жизни. Любая мелочь меня погружает в уныние, тоску. Ничего не хочется делать, что раньше нравилось уже стало противно. Бывают иногда моменты, в которых и весело и хорошо, но такие состояния очень быстро проходят. И проблема эта очень серьезна еще и тем, что специфика учебы на духовом инструменте предполагает каждодневные занятия, а после того случая я и не занимаюсь как положено. И еще мне очень стеснительно когда я играю перед кем-то( все из за комплекса неполноценности). Начинают появляться ошибки, которых я один и не допускаю, трясутся коленки, трясутся губы и из-за этого звук становится как блеяние козы и когда я это слышу еще сильнее начинаю волноваться. Когда случается какая-то ошибка я себя начинаю внутренне ругать, мол такой вот ты неудачник и далее в таком духе. Меня конечно это очень не радует. Все учителя меня считают честным, хорошим человеком, а мне порой после неудач стыдно на них даже посмотреть, ведь я не могу оправдать их ожидания. Меня это так тяготит. Начал прибегать к алкоголю, хотя до этого не пил. Раньше такое было, но я как-то не в падал в депрессию. Конечно были моменты тотального провала, я расстраивался, переживал, но не впадал в депрессию. Все началось на учебе игры на тромбоне. Прошу вашей помощи. Еще эта депрессия по моему мнению долго созревала. Потому что когда я делал ошибки на тромбоне и стеснялся этого, то окружающие меня товарищи смеялись над этим, а еще того хуже стало. Начали на видео записывать мои выступления на сцене и затем их включать при мне другим людям. После этого я еще чаще стал расстраиваться.
Автор вопроса: сергей Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Мещеряк Надежда Владимировна.
Добрый день, уважаемый Сергей!
Тот парень, который Вас так сильно задел, вовсе не без комплексов, если ему необходимо самоутверждаться, привлекая внимание окружающих за счет унижения других и таким образом якобы являя миру свое остроумие и артистизм. Это некая изощренная форма садизма. Он клоун по жизни, если думает, что чувства других людей превращать в посмешище. Это то, что Вы должны были сказать себе сами. Но если бы Вы так думали, никто бы не посмел над Вами смеяться: человека с развитым чувством собственного достоинства сложно задеть. Такая выскочка, как Ваш однокурсник смеет задевать лишь тех, в ком он точно уверен (это чувствуется), что его слова не только не получат сопротивления, но и загонят жертву в угол. А он и все вокруг, кто смеется, получат удовольствие. Вот такая извращенная схема, я бы даже сказала, перверзия.
Для того, чтобы над Вами перестали смеяться, необходимо развить в себе определенные качества - чувство собственного достоинства и уверенности в себе, а также проработать роль жертвы и полностью выйти из нее. Это поможет в будущем наладить эффективную коммуникацию с другими людьми и постепенно Вы при желании, научитесь им отвечать – агрессивно или саркастично, как пожелаете. Это основа для того чтобы научиться ставить людей на ихнее место, когда они занимают ваше.
Однако, сперва нужно разобраться с Вашим эмоциональным состоянием. Я глубоко сочувствую Вам. То, что Вы написали, свидетельствует о том, что Вы подвергались систематической травле со стороны одногруппников (то, что Вас снимали на видео и выкладывали в сети, или показывали другим людям). Это начало формировать у Вас социальную тревожность, которая вызывает тремор и мешает Вам играть на публике, отбивает интерес к тому, чтобы работать дальше. Единственное, что мне хотелось бы сказать, а точнее спросить у Вас прежде, чем продолжать: Вы уверенны, что действительно хотите стать музыкантом (что предполагает выступление перед аудиторией, публично)? Мечтаете ли Вы об этом, все же, сейчас, или когда-либо? Если да, то стоит побороться за право быть артистом. Если нет, то задумайтесь: получение образования не ограничивается музыкальным колледжем. Дело в том, что, имея на данный момент, проявления депрессии и социальной фобии в начальной стадии, будет очень сложно одновременно возвращать себя к жизни и продолжать учебу. Но возможно. Выбор зависит от Вас.
Вы себя вините во всем, не можете согласиться с теми, кто в Вас верит. Вы постоянно пытаетесь оправдать чьи-то надежды и страдаете от острого чувства неполноценности. И Вы правы в том, что к такому состоянию Вы пришли постепенно. Но все началось не с игры на тромбоне, а гораздо раньше – игра на новом инструменте проявила наличие проблем. Вы говорите, что еще, порой, случаются моменты, когда Вам весело и приятно, и это очень хорошо! Необходимо сейчас сгруппироваться и направить все силы на то, чтобы выйти из депрессии. Депрессия – это, в некоторой степени, иллюзия того, что Вы неполноценны, ничего собой не являете. Это не так. С помощью техник когнитивной психотерапии можно эффективно справиться с депрессией и дальше работать над преодолением социальной тревожности и развитием навыков вербальной самозащиты. К сожалению, выложить это все в доступной форме без взаимодействия с Вами, невозможно.
Если у Вас нет материальной возможности обратиться за помощью к психологу, постарайтесь сделать следущее. Перестаньте себя ругать и винить, если Вам что-то не нравится в себе, назовите это качество и отделите его от себя – «я плохо играю сейчас», а не «я плохой музыкант, неудачник». Не забывайте, Вы еще только учитесь. Знаете, как в той детской сказке: « Я не волшебник, я только учусь!». Внимательно изучите себя: найдите равное количество как негативных, так и позитивных качеств. Ищите свои позитивные стороны и свою зону комфорта. Да-да, Вам нужно сейчас не покинуть ее для развития, а найти. Ваша задача – чувствовать себя комфортно в ситуации, а не избегать ее. Если быть музыкантом – Ваша цель – играйте. Хотя бы наедине с самим собой, для начала. Старайтесь, прилагайте усилия и представляйте, что Вы на большой сцене и Вам аплодируют! Если нужно – играйте с закрытыми глазами, играйте для себя! Почувствуйте, что получается, и продолжайте тренировки. Когда Вам придется играть перед классом, пытайтесь почувствовать себя так же комфотртно, как и когда Вы одни: не смотрите ни на кого, сконцентрируйтесь. Позвольте себе, если нужно, закрыть глаза и забыть о реальных слушателях. Скажите себе, что смеются – дураки (не ограничивайтесь эти словом – найдите более точное описание для придурков и используйте его про себя)). Когда кто-то смеется над Вами – в лицо ли, либо за спиной, сконцентрируйтесь на себе, успокойтесь (восстановите дыхание, расправьте плечи) и рассуждайте так: «Нет ничего смешного, я – в порядке, дебил всегда найдет над чем смеяться». Почувствуйте это, Вы – достойный человек. Поверьте, когда Вы поверите в себя, насмешки угаснут.
Удачи Вам, всего Вам хорошего!