Помогите, все навалилось, сил нет, руки опускаются.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я Марина. Мне 21 год. На меня просто все навалилось, сил нет, самой не разобраться. Помогите. . . . . Начну с того, что у меня проблемы в семье: папа никак не может найти работу, мама срывается на него, они ругаются. Заболела мама, а я ничего сделать не могу. Готова убить себя за это. Это 1 проблема. Я учусь, осталось учиться буквально 3 месяца. У меня есть парень Саша, с которым я встречаюсь почти год. После того, как я закончу учебу, я хочу уехать в другой город. Он же, не хочет со мной ехать. Стал раздражать в последнее время, бесит в нем все! Но я ужасно его ревную, ко всем. Меня вот как будто приворожили. В начале отношений, он мне рассказывал то, как он себя вел в предыдущих отношениях. Он изменял бывшей своей девушке. И я не удивлюсь, что он и мне изменяет, потому что чувствую это. Так же, есть молодой человек Слава, который мне симпатичен, он делает абсолютно все для меня, говорит любит и я это вижу, готов за мной "хоть на край света". В нем я уверенна! Знаете, по сравнению с Сашей, он просто ангелочек. Но дело в том, что у меня нет к нему ни ревности, ни чего то еще, кроме надежности и симпатии. Я не могу выбрать - это 2 проблема. 3 проблема - состоит в том, что я устала разочароваться в людях, друзьях. Устала выслушивать проблемы друзей, когда в своей полная ж*па. Все говорят в один голос, что "ты же такая красивая - значит счастливая", да что от этой красоты то, вообще ничего нет, даже рядом нет верных и любящих людей. Все подруги уже замужем, дети. Я тоже хочу белое платье. Так хочется иметь рядом надежное, крепкое плечо, который не бросит в трудную минуту и будет всегда рядом. Еще, я просто устала от всего, все так сдавливает, такое ощущение, что скоро мне просто не хватит места. Всем все равно на меня, я это знаю, я вижу. Помогите. . . Руки уже опускаются. . . В голове бардак, не знаю как мне быть. Мне нужна ваша помощь, я живу сейчас как на пороховой бочке, не знаю , когда взорвусь. Люди то видят, что у меня все хорошо, а я все держу в себе. Не хочется никому ничего рассказывать, чтобы кто-то утешал, жалел. Если мне очень плохо, то я лучше останусь одна со своими мыслями и поплачу. Я не сплю уже 3 суток, просто мысли разные в голову лезут. .
Автор вопроса: Марина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Марина!
Иногда так бывает, что кажется все самые сложные ситуации в жизни случаются в короткий промежуток времени и с одним человеком. Как будто их нельзя разнести во времени!
Если я Вам скажу, что это так кажется, потому что человек находиться в эмоционально неустойчивом состоянии и все, даже небольшие в обычной жизни проблемы, на решение которых ушло бы в другом состоянии не так много сил и времени, теперь кажутся неразрешимыми и непомерными в своей трагичности и несвоевременности! Так что дело в том, как Вы сейчас воспринимаете реальность. Если Вы считаете, что она с агрессивной настойчивостью требует от Вас нечеловеческих усилий для решения возникших проблем, то она, реальность будет «наполняться» все большей агрессией по отношению к Вам и готовить Вам одну проблему за другой. Если же Вы остановитесь, найдете возможность «перевести дух» и успокоиться в своих эмоциональных реакциях на события, то Вам удастся вернуть контроль над ситуацией и жизнью в целом.
Лучше всего обрести это самое время «на перевод духа» -это расставить приоритеты в своей жизни! Если сложности и неприятности сыплются одна за одной, постарайтесь определить от какой из сложностей Вы можете получить больше всего негативных последствий в дальнейшем, а какие могут более менее подождать своей «очереди».
Говорят, что сразу несколько дел делать мог римский император Юлий Цезарь. Но это слухи, проверить которые в реальности сегодня не представляется возможным. Поэтому остановимся на том, что Вы не похожи на Юлия Цезаря и Вам незачем стараться дел несколько дел или решать несколько проблем одновременно. Поэтому проведите эту предварительную работу по ранжированию Ваших «навалившихся» проблем.
Если Вам удалось это сделать, начните оценивать каждую самостоятельно с позиций:
- что в данной ситуации зависит конкретно от Вас;
- какие Ваши действия могут изменить ее сейчас, в дальнейшем;
- можете ли Вы спрогнозировать результат Ваших действий;
- нравится ли Вам прогнозируемый исход событий.
Если после такого анализа Вы сможете сама себе сказать, что в ситуации не все зависит от Вас, а Ваши действия не могут кардинально изменить ее в ту или иную сторону, задумайтесь, а правильно ли Вы оценили саму ситуацию как требующую решения именно от Вас.
Например, можете ли Вы помочь отцу с поиском новой работы, которая бы решала проблемы Вашей семьи. Если Ваши действия, например, поиск вакансий или рассылка резюме может помочь отцу в более широком охвате рынка труда, то и действуйте в силу своих возможностей в этом направлении.
Если Вы можете взять на себя часть обязанностей заболевшей матери по ведению хозяйства, то и участвуйте в этом по мере возможности.
Если окончание учебы даст Вам возможность поскорее найти работу по специальности и помочь бюджету Вашей семьи, та сконцентрируйтесь на том, чтобы закончить образование без «хвостов» и пересдач.
Теперь что касается Вашего выбора партнера по отношениям. Здесь все целиком и полностью зависит только от Вас и Вашего желания видеть в своей жизни человека, наделенного конкретными качествами, который вызывает у Вас любовь, уважение, внушает чувство надежности и уверенности в завтрашнем дне. Странно, что Ваша любовь напрямую связывается Вами с ревностью.
Хотя ревность считается оборотной стороной любви, у этих двух чувств разные источники. Любовь, на мой взгляд, напрямую связана с желанием делиться всем, что имеешь, в то время как ревность предусматривает единоличное обладание «объектом» желания, без признания им права на собственные желания и чувства.
Поэтому рекомендую Вам рассмотреть свои отношения с Вашими претендентами с этой точки зрения и оценить Ваши чувства к ним. Поскольку ревность одно из наиболее сильных разрушительных чувств для отношений, то ее наличие, по моему мнению, не может Вам даже дать надежду на надежные и созидательные отношения между партнерами. Хотя для кого-то стиль жизни типа «Вся наша жизнь – борьба, покой нам только снится» является наиболее приемлемым, поскольку опыта построения других отношений они не имеют. Здесь выбор только за Вами.
Ну и, напоследок, немного о тиражируемом мнении, что для счастья нужна только красота. Вы уже наверное понимаете, что это заблуждение имеет широкое распространение в нашем обществе. Оно очень удобно для тех, кто по каким-то причинам не хочет или не может чувствовать уверенность в себе, нуждается в постоянном подтверждении своей значимости, своих способностей. Для таких людей даже мысль, что все их неприятности или трудности совершенно не зависят от их внешности равносильны признанию своих слабостей в открытую. Именно поэтому многие из них искренне удивляются, что у красивых людей могут быть проблемы. «Ты же красивая! Какие у тебя могут быть проблемы?» Именно так они приравнивают красоту к разменной монете счастья, которое обладатель получает автоматически, не прикладывая никаких усилий. И это своего рода оправдание их бездеятельности в их работе по изменению ситуаций в жизни.
Вам же, понятное дело, становиться как-то даже стыдно жаловаться на свою судьбу и сложности. От этого депрессивное состояние только усугубляется, делает Вас более замкнутой, неспособной разделить свои тревоги или трудности с близкими Вам людьми. Вполне возможно, что и Ваша реакция на возможность или невозможность делиться своими переживаниями с другими зависит от того, что Вы мало получали возможности увидеть или почувствовать доверие и сопереживание Вашим проблемам от родных и близких Вам людей. Натыкаясь все время на невозможность безусловного принятия, на требования общества сохранять счастливое выражение лица у красавицы, Вы перестали доверять миру, отказались от возможности быть услышанной и понятой, остались один на один со своими проблемами. Научитесь доверять окружающим, распознавать их готовность разделить с Вами тяготы Ваших сложностей и не чувствовать себя не имеющей право на сочувствие и понимание. Сложно жить, воспринимая всех вокруг как враждебно настроенных по отношению к Вам. Гораздо проще считать что и Вы имеете свое право быть услышанной, усталой и слабой.
Полюбите себя! И у Вас появится другое взаимодействие с окружающим Вас миром. Он станет более добрым к Вам, станет Вам готовить только счастливые сюрпризы и приятные неожиданности.
С уважением, Елена Гладкова