Как можно определить, болеешь ли ты аутизмом?

Вопрос психологу:
Добрый день! Я прошу прощения, не знаю в верном ли ключе задаю вопрос, но меня это действительно очень волнует. Как можно определить, болеешь ли ты аутизмом? Может, какой-то тест или пара тестов... Предпосылки к этому есть. Жизнь совершенно случайно столкнула с одним человеком, болеющим как раз этой болезнью. Мы безумно похожи по ощущениям. Помимо прочего, это бы объяснило многое из того, что со мной в жизни происходит.
Я не люблю общаться с людьми. Сначала казалось, что дело в комплексах. Я всегда была полной. Ради этого я много занималась спортом последний год, и перешла на правильное питание, приобрела несколько тренажеров, чтобы заниматься, не выходя из дома. Похудела до 48 кг. И... Ничего не изменилось. Был какой-то взрыв эмоций, хотелось общаться, узнавать других. Но это прошло буквально за неделю. Меня раздражает всяческое вмешательство в мою жизнь. Я нашла парня. И пожалела об этом. Любой контроль меня напрягает, будь то "как дела?" или "где ты сейчас находишься?" Его было слишком много, даже когда мы не виделись месяцами.
Половина из "признаков" мне не подходит совсем. Например, когда я была малышкой, я научилась говорить раньше года. Мама всегда прибавляла мне возраст перед знакомыми, чтобы они не показывали пальцем. Я обожала читать, и некоторые страницы книг пересказывала наизусть. Тогда мне было лет 5-6.
Я лучше расскажу о том, что подходит мне, из признаков аутизма. А можно ли им "заболеть"?..
Я не могу спать. Каждый день меня беспокоит сонный паралич. Иногда я вообще не могу заснуть, а иногда мне просто страшно.
Я ненавижу солнечный свет. Открывают окно - готова трехэтажным матом покрыть человека, только чтобы он ничего не менял.
Я ненавижу перемены.
Я могу не общаться с друзьями полгода. Общение вызывает у меня апатию и... Пустоту. Я прихожу домой с учебы и плачу. Даже если ничего не произошло, даже если это был обычный, нормальный день. Меня не обижают, ко мне относятся хорошо.
Я всегда в "своём мире". Здесь даже добавить нечего - всегда думаю о своём, представляю себя на месте каких-либо персонажей книг, и мечтаю. Нет такого момента, когда бы я была не "в себе". И когда меня пытаются "вырвать" из этого состояния, я могу быть очень агрессивна.
Неинтересные вещи я просто не запоминаю. Наверное, так происходит со многими людьми, но я действительно не могу этого запомнить. Раньше мне казалось, что у меня просто плохая память. Я всю жизнь так считала. Но ведь остальное! То, что мне интересно, я могу запомнить лучше, чем своё имя.
Наверное, мне стоит посетить психолога.
Благодарю за ответ заранее. Надеюсь, Вы поможете мне разобраться.
Автор вопроса: Саша Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Костюнина Ирина Николаевна.
Добрый день, Саша,
Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос, необходимо пройти комплексную диагностику у специалиста. Только в этом случае, можно говорить о том, какое у Вас переживание, аутизм или депрессия, или что то еще.
Какие переживания Вам доставляют особый дискомфорт или что то еще? Что Вы переживаете? Что хотите изменить? В чем именно Вы хотите разобраться?
Аутизм - это не болезнь, это просто иная форма восприятие мира, переживания. Люди, которым диагностировали аутизм, имеют свои потребности, свой спектр эмоций, более тонко чувствующие, нуждающиеся в поддержке. Люди со своими мыслями, талантами, которые точно также есть за что уважать и ценить.
Часто, люди, которые отвергают себя, испытывают подобные переживания, о которых говорите Вы. Испытывают пустоту, бессоницу, апатию. Причины отвержения себя у каждого свои, с этим стоит разбираться, но чаще всего они заложены в детстве, когда родители, например, стесняются своих детей, по какой-то своей причине, но при этом не переставая любить их. Но ребенок не понимает этого, а просто видит стеснение и начинает считать, что он не такой, как хотят родители, что плохой, не нужный и научаются также стесняться и отвергать себя, что во взрослом состоянии может выражаться в комплексах и депрессии.
Разбираться и находить ответы на свои вопросы, безусловно лучше очно. Жизнь полна радости и удовольствия, и каждый может быть счастливым, со своими особенностями, будучи уникальным человеком.
Счастья Вам, Саша!