Одинок по жизни. До сих пор не нашел себе пару.

Вопрос психологу:
Мне 41 год. Я не женат и не был женат. Детей нет. У меня нет родных братьев и сестёр. У меня высшее техническое образование. Мои родители давно в разводе (когда мне было 6 лет). Они уже на пенсии. Живут раздельно, в разных городах и не общаются друг с другом. Я общаюсь только с мамой. С момента окончания учёбы в институте никак не получалось завести знакомства. Отношений вообще ни с кем не было. Пока были друзья не женатые хоть какое то общество было, сейчас уже не поддерживаю ни с кем отношений. Да и друзей то уже не осталось по большому счёту- у всех свои семьи и совсем другие проблемы. Стыдно в одноклассниках появиться, у всех детки, а я до сих пор одинок. Вот никак не могу завести семью. Попытки были, но результата нет. Возникает страх и неуверенность при знакомстве. Боюсь знакомиться вообще. Не уверенность в своей внешности, речи, манере общения. Ни когда этим не занимался (знакомствами на улице, в общественных местах). Стесняюсь своей внешности и не посещаю никаких мест. Мне нравятся женщины, но подойти познакомиться я никогда не смогу. Вернее подойти то я смогу, но наверняка разговор завести и поддержать у меня не получится. В основном я знакомился через знакомых или родственников, при этом всегда было такое чувство, что я могу подвести тех людей , кто решился познакомить меня. Выходные летом провожу на даче, получается приходиться трудиться, чтобы обеспечивать себя продуктами. Зимой дома сижу. Вообще я домосед, мне дома комфортно и у меня нет желания куда то идти. Наверное, здесь всё упирается в финансы, так как не могу подобрать одежду по моде и по сезону, и много затрат на это уходит. Из-за моего одиночества на работе тоже всегда возникают проблемы. По работе тоже периодически меняю места работы, трудно долго работать на одном месте, выполнять одну и ту же работу изо дня в день. Все стараются задавать вопросы по поводу моей личной жизни. Как же мне решить эту проблему? Как жениться? А то у меня вообще такое чувство возникает, что я выпадаю совсем из общества. Иногда мне страшно выйти на улицу. Чтобы другие люди смотрели на меня, обсуждали меня.
Автор вопроса: Александр Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Александр, здравствуйте. Ваша проблема решаема, но надо лично Вам захотеть ее РЕАЛЬНО решать, а так Ваши действия похожи лишь на имитацию решения проблемы, Вы делаете попытки, но уже изначально знакомитесь не для себя, а чтобы кого то не подвести... Так же ищите повод, что бы не знакомиться : нет одежды, вдруг не сумею правильно разговаривать..., обманывая себя в глубине души. Ведь люди знакомятся, создают семьи, у которых вообще нет собственного жилья и красивой одежды... Надо искать причину, почему Вам комфортно жить так, как Вы живете. Причин на мой взгляд несколько : это негативный опыт родителей и Вы на бессознательном уровне боитесь повторения их сценария..., а уже на основании этого, научились чувствовать себя комфортно в одиночестве и Вы четко об этом пишите : "Вообще я домосед, мне дома комфортно и у меня нет желания куда то идти". Эти две причины надо прорабатывать и устранять, а не ссылаться на финансы... Причина не в ФИНАНСАХ. Вам надо понять, что многое зависит от Вас и найти плюсы в семейной жизни, затем начать уделять этому время, составить четкой план действий, знакомиться везде, начиная от сайтов знакомств и заканчивая, знакомством на улице и иметь ЖЕЛАНИЕ это делать, получать удовольствие от того, что Вы получаете ОПЫТ, и это удовольствие должно быть большим, чем находится дома... и НЕ искать фальшивые причины, что бы ничего не делать. Вам 41 год и давайте будем реалистами, что сама по себе проблема не решится..., ее надо НАЧАТЬ РЕШАТЬ. Оптимальный вариант, если Вы обратитесь к психологу и начнете работать над собой, да , вы потратите определенную сумму денег, но это не фантастическая сумма, если сравнить ее с Вашей проблемой. Конечно, если для Вас это действительно является проблемой... Сами Вы можете ее, еще решать 20 лет, винить всех, но только не себя, а самое главное так и не жениться.... Надо настроиться на определенную работу над собой. Будет желание, обращайтесь для скайп - консультации в видео режиме, начнем реально решать Вашу проблему и результат будет положительным. От всей души, желаю Вам - УСПЕХОВ и ВСЕГО САМОГО НАИЛУЧШЕГО!!!!