Не могу возвращаться в пустую квартиру, в которой нет любимого.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Переехала в августе прошлого года в большой город. Переехали в квартиру с молодым человеком. Из-за военкомата (МЧ 20 лет, попадает под призыв, не служил по состоянию здоровья) он возвращался в наш родной город, который находится за 300 км. Оставался там на недели на 2-3, иногда на 4. Один раз в 1-2 недели приезжал либо он ко мне, либо я к нему. Общались нормально, звонил каждый день, иногда и не по разу. Засыпала с включенным скайпом или вайбером, слышала его сопение и это меня успокаивало. Уезжал 4 или 5 раз. На 5 раз (в марте) уехал на 1,5 месяца. Постоянно начали ссориться. Начал редко звонить. Но когда приезжал на выходные, все было хорошо, не ссорились, смеялись, радовались, гуляли, смотрели кино вместе. Неделю назад приехал обратно ко мне (получил белый билет). Все замечательно, настроение отличное. Начал искать работу. Нашел в другом городе недалеко от нашего города. Опять уехал в родной наш город, чтобы пройти медицинский осмотр и уехать работать. Он уедет на месяц в лучшем случае, в худшем - пол года и больше. Работать будет 12 часов в день,6 дней в неделю. На выходной возможно будет приезжать. Когда МЧ уезжал и сейчас уехал чувствую себя одинокой. Нет желания возвращаться в квартиру, стараюсь где-нибудь задержаться. Только начинаю подходить к дому, настроение сразу падает, понимаю, что дома никто меня не ждет. В квартиру захожу чуть ли не со слезами на глазах. Однокурсники все заняты, учат, гуляют, на меня времени нет. Друзья все в родном городе остались, поговорить по телефону не могут. Котенка хочу завести, но мама и МЧ против. Не могу сконцентрироваться на учебе. Кушать сама себе готовить желания нет, всякую вкусную еду готовлю только когда у меня гости или МЧ. Отвлечь себя ничем не могу, иногда даже плачу... Хочу очень опять к нему. Каждый день с ним делилась всем произошедшим за день. Иногда помогал по учебе и по дому. Всегда бежала домой, чтобы рассказать ему все, поделиться своим настроением, услышать его голос... Очень плохо без него... Чувствую себя одинокой и ненужной... Подскажите, пожалуйста, как избавиться от этого чувства?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Светлана!
Для того, чтобы освободиться от чувства одиночества и ненужности, нам необходимо заглянуть в суть проблемы.
Почему в создавшихся обстоятельствах вы чувствуете одиночество?
Дело в том, что вы страдаете эмоциональной зависимостью от своего любимого человека. Что это такое?
Настоящее глубокое чувство любви часто путают с эмоциональной зависимостью. Эмоциональная зависимость – это глубокая поглощенность другим человеком, постоянная потребность в его присутствии, сфокусированность на его словах, поведении и сверхвовлеченность в отношения с ним. Эмоциональная зависимость нехороша и неприятна тем, что твое благополучие, твой душевный комфорт и ощущение счастья зависят от другого человека. В то время, как хозяином своей жизни, должна быть ты сама. Как правило, в эмоциональную «любовную» зависимость попадают люди с низкой самооценкой, те, кому не хватало в детстве родительского внимания и любви ( родители занимались собой или наоборот навязчиво контролировали своего ребенка). Главной особенностью эмоциональной зависимости является недостаток любви к самой себе. Может присутствовать неуверенность в себе, импульсивность. Эмоционально зависимые люди склонны к фантазиям и некоторой оторванности от реальности, создают для себя идеалы, или стараются сами играть роль идеального возлюбленного по отношению к другому человеку. Зависимость даже в начале отношений выражается в ненасытном желании другого человека, и тех чувств и ощущений, которые, как кажется зависимому, может обеспечить только «любимый». Человеку, погруженному в эмоциональную зависимость ничего не интересно в жизни, кроме «любимого», он ни о чем другом не может думать, как только о нем. Для зависимых людей их «любовь»- это боль и страдание. Но любовь-это радость! Главный критерий любви: нам хорошо вместе и нам хорошо отдельно, никто не теряет своей индивидуальности в случае расставания. Главный критерий зависимости: на первых этапах – нам хорошо вместе, но плохо друг без друга, на поздних этапах – и вместе плохо, и врозь плохо.
Светлана, это краткий обзор душевного состояния, в котором вы часто прибываете. Взглянув на себя со стороны, вы сможете поменять свое отношение к любимому человеку и к взаимоотношениям. Поймите, когда вы постоянно навязываете себя, пытаетесь контролировать любимого, улавливая каждый его вдох, со временем ему это надоест. У него возникнет желание поскорее от вас избавиться и подальше уехать. Чтобы не допустить такой сценарий, вам необходимо поработать над своей личностью.
Прежде всего, нужно осознать, что вы полноценный человек, не чья-то половинка, а полноценный человек, имеющий право на свой выбор и принятие решений. Вы вполне можете самостоятельно жить и при этом наслаждаться и радоваться жизни.
Во-первых, измените отношение к себе. Научитесь принимать себя такой, какая вы есть, полюбите себя. Что это значит? Это значит, когда никого нет дома, вкусно себя накормите. Сходите в салон красоты, сделайте прическу. Погуляйте по магазинам, купите себе любимой что-то новенькое. Если вы вечером одна, устройтесь возле телевизора и посмотрите какой-то добрый фильм, который вызовет у вас позитивные эмоции. И так далее.
Во-вторых, не избегайте общения с людьми. Сознательно знакомьтесь с интересными людьми, посещайте общественные места, где вы сможете прекрасно отдохнуть и завести новые знакомства. Это пойдет вам на пользу.
В-третьих, заведите себе домашнего питомца, чтобы, когда вы возвращались домой, у вас был повод торопиться, зная, что вас ждет ваш мохнатый дружок.
В-четвертых, займитесь творчеством. Творчество хорошо успокоит ваш внутренний мир, отвлечет от дурных мыслей и придаст вам значимости. Это может быть занятия на музыкальных инструментах, рисование, танцы ( пойдите учиться танцевать), вязание, бисероплетение и т.д.
В-пятых, научитесь дозировать свое общение с любимым человеком для того, чтобы побороть в себе зависимость от него.
В-шестых, научитесь проводить время с самой собой, при этом, получая позитивные эмоции.
Светлана, все в ваших руках! Желаю вам успехов и настоящего женского счастья!