Не умею общаться с людьми.

Вопрос психологу:
Давно ловлю себя на мысли, что не умею общаться с людьми. Я абсолютно не знаю о чем можно разговаривать. Мне проще быть в компании людей, потому что не так сильно заметно, что я почти всегда молчу. Когда я нахожусь наедине с любой из моих подруг, я испытываю тревогу, я не комфортно себя чувствую, она начинает говорить, ей всегда есть о чем рассказать, поток слов из нее льется и льется. И так происходит всегда, когда я остаюсь с каким либо человеком. У меня много знакомых и друзей и со всеми у меня происходит такая ситуация. Я начинаю паниковать и только одна мысль в голове - что мне говорить, о чем рассказать. Бывает даже начинаю заговариваться, заикаться. За свою жизнь я выработала тактику по общению, если я не могу ничего ответить, я начинаю задавать вопросы человеку, улыбаюсь, смеюсь, даже если мне не смешно и совсем не интересно о чем говорит этот человек. Я не хочу, чтобы люди думали, что я не разговорчивая, замкнутая. Да и словарный запас у меня маленький. Всегда удивляюсь, откуда мои друзья берут эти новые словечки. Постоянно в разговоре слушаю что то новое. Я начала читать книги, но все равно все стоит на прежнем месте. Друзья говорят, что у меня маленький словарный запас. Да так и есть, у меня некий банальный запас слов, которыми я пользуюсь. Меня это очень сильно раздражает и бесит, ведь в 20 лет человек должен уметь разговаривать, уметь вести диалог. Посоветуйте что делать? Могу также добавить, что когда подруги звонят мне, я просто могу не взять трубку, потому что знаю, что мне нечего сказать, а слушать постоянно их мне уже надоело. Я всех постоянно старалась выслушать, но сейчас наступила какая то точка кипения, я тоже хочу ГОВОРИТЬ, а не слушать. Когда я хотела что то рассказать, друзья говорили "не интересно или да пофиг". Во многом именно эти слова повлияли на меня. Теперь я боюсь что то рассказать, потому что я считаю, что людям это не интересно. Как то так получается, что я начинаю говорить быстро, наверное потому что хочу, чтобы меня не кто не перебил и выслушал до конца. А когда между мной и друзьями наступает минута молчания, так у меня вообще взрыв мозга. И поток мыслей, что я не интересная, что я постоянно молчу, а если что то говорю, то это никого не интересует. Ах да, парня нет и никакой личной жизни нет, да и вообще замечаю за собой, что мне не интересно о чем говорят другие, например, мои же друзья, я как бы слушаю, но мне все равно. Не хочу ничего отвечать, просто слушаю уткнувшись в телефон. В соц. сетях я тоже могу их игнорировать просто потому, что мне все равно. Молчание меня не напрягает только с моей мамой. Могу сидеть хоть весь день молча и мне будет спокойно. Когда дома и меня зовут на улицу, я не хочу выходить на улицу, когда меня зовут прогуляться друзья, придумываю всякую ерунду типа дела, занята, а сама продолжаю наслаждаться одиночеством. Но бывают и такие моменты, что я безумно хочу общения, веселья, безбашенных поступков и да, как ни странно я умею веселиться и способна оторваться по полной. Я могу собраться с друзьями и веселиться и петь и танцевать, да что угодно и это будет нравиться мне, что они рядом, я буду чувствовать себя хорошо. И эти два противоречия во мне не дают мне осознать и понять себя. Кто я - тихоня или веселая, задорная девушка? Вот такая история. Но главной проблемой является маленький запас слов в моей речи. Как пополнить себя новыми словами и запомнить их, чтобы в дальнейшем свободно пользоваться ими? Когда я читаю, прочитанное могу забыть на следующий же день. Можно ли улучшить свою память? Хочу еще добавить свое предположение в конце, может рядом со мной не те люди? Может просто я не могу открыться им и чувствовать себя комфортно. Я надеюсь встретить человека, который смог бы внимательно и с интересом слушать все о чем я говорю. Что бы минуты тишины рядом были минутами раздумий о чем то другом, а не отыскивать "что же мне сказать", чтобы я и этот человек наслаждались этими минутами.
Автор вопроса: Ника Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Ника!
Очень интересно получается: сами Вы слушать не хотите, говорите, что Вам неинтересно, а, чтобы Вас слушали – желаете. С другой стороны, Вы пишите, что не знаете, о чем поговорить, но очень хотите говорить, а не слушать. Так говорите о себе, своих переживаниях, своих желаниях и потребностях. Спросите своих собеседников, какое Вы на них впечатление производите? Получайте настоящую обратную связь от общения, а не додумывайте себе сами.
Кроме того, что же это за друзья такие, которые говорят, что им «неинтересно и по фиг»? Друзья как раз и выслушивают, и могут порекомендовать что-то и помочь. А так получается сплошная иллюзия: хочу говорить – но не беру трубку, не хожу гулять, устала слушать, но слушаю, потому что задаю вопросы о них, а не спрашиваю о себе. Попробуйте делать наоборот: задавайте вопросы о себе, например, хочу купить новую юбку, как думаешь, мне подойдет такой фасон? Или спросите друзей, словарным запасом которых Вы восхищаетесь о том, какие они книги читают, какие у них хобби, спрашивайте о том, что Вас волнует: на кого учиться, кем работать, какие цели в жизни ставить, чему нужно успеть научиться, где побывать, что увидеть и т д. Вы же не живете в вакууме, наверняка Вы где-то учитесь, имеете какие-то хобби, интересы, обсуждайте это с друзьями. Старайтесь общаться с теми, с кем Вам комфортно. Настоящий друг не вызывает напряжения, с ним комфортно молчать и комфортно говорить. НЕ пытайтесь понравиться кому-то, старайтесь быть верной самой себе, не нужно загонять себя в рамки и соответствовать какой-то классификации: «тихоня или веселушка». Вы можете и должны быть разной, под настроение, в зависимости от ситуации, непременно в связи с возрастом и с актуальными переживаниями. Будьте разной, в этом и суть, достигать гармонии и баланса. Если хочется побыть в одиночестве – уединитесь. Захочется веселья и общения – идите на встречу, но не взращивайте в себе комплексы от этого. Наоборот будьте как можно более разнообразны в своих чувствах. Не бойтесь быть не такой как все, бойтесь потерять саму себя в погоне за всеми!
Знаете, Ника, мы лучше всего умеем делать то, в чем ежедневно упражняемся. Например, уверена, что почистить зубы Вы сможете даже с закрытыми глазами.  То же самое касается общения, чем больше возможностей Вы будете использовать для тренировки (вживую или через соц.сети, книги), тем лучше у Вас начнет получатся и тем более уверенной Вы себя будете чувствовать. Но опять же – не заигрывайтесь. Делайте это если есть желание, если нет желания общаться, то собеседник это почувствует, и пользы и удовольствия ни Вы, ни он не получите.
И конечно же работайте над собой. Это должна быть Ваша самая главная цель. Развивайте себя всесторонне. Подумайте, чем Вам нравится заниматься, что Вы делаете с удовольствием? Если Вы будете с увлечением что-то делать, то вскоре достигнете успехов в этой сфере, а это непременно поднимет Вашу самооценку, которая на данный момент нестабильна. Ищите свои слабые места и корректируйте их, развивайте в себе те качества, которые хотите иметь. Для этого Вам необходимо понимать какой Вы хотите стать, чего хотите достичь и посмотреть, что для этого нужно, что из необходимого Вы уже имеете, а над чем еще стоит поработать. Главное не бойтесь ничего, если допустите ошибку, ее всегда можно исправит это раз, а во-вторых именно благодаря ошибкам и сложным ситуациям, которые с нами случаются, мы учимся и растем. Так что смело идите вперед и говорите, не думайте, как Вы говорите, со временем натренируете речь и увеличите свой словарный запас. Просто получайте удовольствие от того, что Вы свободны говорить все, что хотите! Удачи Вам!
Верю в Вас и Ваши силы!