Как перестать выносить себе мозг?

Вопрос психологу:
Здравствуйте ! Мне 33 года , я не была замужем и нет детей. У меня были только достаточно не продолжительные отношения. Все они заканчивались по моей инициативе т.к я чувствую что интерес у человека ко мне угасает. От отношений я долго отхожу год или 2 даже если не было интима , просто на уровне общения прикипела. Меня волнует то что когда вдруг находится человек , который мне интересен все вокруг просто перестает существовать. Все мысли постоянно направлены на него.. Отсюда проблемы от того что я могу что-то напридумать, что мне не хватает такого же внимания ко мне и еще наверно чего то.. Как с этим справиться ? И просто жить своей жизнью .. в своем режиме спокойно узнавая что там за человек на самом деле. А даже сама себе больше нравлюсь, когда в голове у меня никто не сидит . мне даже кажется что мне когда кто-то нравится я тупею , это очень мешает хотя бы и в общение с человеком который понравился. Может быть есть какой-то способ справиться со своими эмоциями и успокоить свои мысли?
Я последний год жила спокойно и радовалась жизни, мне конечно хочется свою семью и детей. Но я не хочу выходить замуж просто ради того чтобы родить ребенка, для меня важно похожесть восприятия, понимание, общение, интерес, и взаимная симпатия. Недавно познакомилась с парнем, который младше меня на 6 лет. Мне он очень понравился , просто проснулась опять. Но опять показалось, что у него интерес только интимного характера. Встречались мы пока всего 3 раза в итоге получила от него сообщение : что он не хочет мне морочить голову и что ему на самом деле сейчас не до чего и у него депрессия, и что нам не стоит продолжать общение. Я 2 дня промучилась в мыслях и написала сама в итоге общение продолжается. Хотя я сама не понимаю зачем мне это нужно.. просто не смогла принять отказ .. это оказалось больно.
Что мне делать со своими мыслями, как с ними справиться и дать себе спокойно жить , и ничего не ждать от других.
Или может быть вопрос в другом .. что со мной не так , что я обращаю внимание только на несерьезных парней (точнее тех которых не интересует в данный момент семья) Может это неуверенность в себе или из за того что меня несколько раз обманули я всех кто мне нравится так воспринимаю.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Вараксина Евгения Васильевна.
Здравствуйте, Екатерина!
Вы пишете, что когда Вам интересен мужчина, "все вокруг просто перестает существовать. Все мысли постоянно направлены на него.. Отсюда проблемы от того что я могу что-то напридумать, что мне не хватает такого же внимания ко мне и еще наверно чего то..."
Мы чрезмерно сильно концентрируемся на чем-то, когда считаем это для себя жизненно важным, ничем незаменимым. Например, голодного человека трудно заставить думать о чем-то еще, кроме еды. Если при этом человек считает, что нельзя наесться без мяса или обед не полон без сладенького в конце, он будет ждать, хотеть и чувствовать себя голодным без этих продуктов. Это очень простой пример, но он поможет Вам понять, как "перестать выносить себе мозг". Такая сильная концентрация на отношения говорит о нескольких моментах. Во-первых, неосознанно, скорее всего, Вы считаете, что именно мужчина может сделать Вас счастливой (отсюда такая высокая значимость отношений с мужчиной в Вашей жизни). То, что другой человек может сделать нас счастливыми, большая иллюзия. Наше счастье и радость рождаются от нашего сердца, их источник внутри нас, а не на стороне. Считать, что другой отвечает за наше счастье очень опасно: мы начинаем много ждать от другого человека, требовать, обвинять (в те моменты, когда мы не счастливы). И корень всего этого в одном убеждении: другой (любимый мужчина, родитель, мой ребенок) может сделать меня счастливой. Такая ответственность и нагрузка тяготит близких, на который она возложена, делает общение тяжелым,полным требований и обвинений. Мы делаем счастливыми себя сами, когда любим, когда творим,когда заботимся о других людях. Никто не может дать или отнять ощущения радости и счастья, мы свободны быть счастливыми каждый день.
Связывая свое счастье с близкими отношениями, Вы пугаете и напрягаете мужчин, а себя делаете зависимой. Научитесь быть счастливой сами по себе. Для этого составьте список из 10 пунктов: что Вас радует в жизни? Приучите себя радоваться (сначала хотя бы несколько минут) каждый день. Радоваться, как ребенок, естественно. Находите время на реализацию того,что войдет в Ваш список из 10 пунктов ( а возможно Вы сможете его и расширить). Чтобы быть счастливой в паре, нужно научиться быть счастливой самой. Иначе в отношениях Вы будете требовать от мужчины радовать Вас, развлекать. Ваша жизнь должна стать насыщенной и интересной для Вас самой (творчеством, путешествиями, работой, встречами с друзьями, танцами, рисованием, музыкой). И тогда Вам будет легче встретить подходящего мужчину. С его появлением в Вашей жизни, ничего не должно уйти или погаснуть, отношения обогащают жизнь, а не обедняют ее. Не получиться быть интересной мужчине, если Вы не интересны самой себя. Ваша задача сделать свою жизнь интересной для Вас и насыщенной, тогда мужчина для Вас станет не тем, от кого Вы зависите, а тем, с кем Вы хотите разделить свое счастье и радость.
Не надо боятся отказов мужчин. Вы не доллар, чтобы нравится всем. Это нормально, чтобы Вы подходите и Вам подходят не все мужчины. Было бы страшно, если сложилось бы наоборот. Представьте себе на минутку: Вас хотят все мужчины (риск изнасилований, ревности, страстей и постоянных конфликтов Вам был бы обеспечен). Поэтому желание женщины нравится всем мужчинам или не готовность принять отказ и увидеть несовместимость с кем-то - не соответствуют реальности. Гораздо более трезвым выглядит желание встретить соответствующего мужчину, а для этого и самой нужно быть соответствующей (интересной, радостной, легкой). Двигайтесь в этом направлении. Удачи Вам!