Нужны ли подруги/друзья? Если человек может подвести, как доверять людям?

Вопрос психологу:
Бытует мнение, что друзья/подруги нужны, просто необходимы.
Но за период моей жизни были как хорошие моменты, так и плохие – меня подводили, использовали, не выполняли обещанного и т.д. В итоге я слегка разочаровалась в людях и перестала доверять людям.
Некоторые люди испытывают потребность поговорить с кем-то (им нужен друг), им одиноко. Мне тоже бывает одиноко, но я просто уже не могу искренне говорить с человеком (с коллегой, с той же подругой/знакомой), потому, что нет уверенности, что завтра он не подведет меня, не будет сплетничать, не расскажет никому (а если завтра мы с ней станем врагами?).
Раньше (в детстве) я бы смогла рассказывать все семейный тайны, неурядицы и т.д. образно говоря постороннему/левому человеку (так называемому другу/подруге), но теперь «Нет» - нет уверенности в человеке.
Единственное, это родители – с кем еще хотя бы чуть-чуть можно что-то обсудить и поделиться мнением. Для себя я поняла, если с родителями хорошие отношения – это и есть те люди, с кем можно искренне общаться, и то не всегда (что уж говорить про посторонних друзей/подруг, если родители не всегда понимают).
То есть, в моем случае получается: друзья нужны – чтобы помогали, подсказали и т.д. И я им чем-то помогаю. Но особо посиделки, встречи не люблю (стала индивидуалисткой, комфортнее одной). Сейчас подруг нет. Когда же приходят гости – приходится делать вид, строить из себя радушную хозяйку, но особого восторга это не вызывает, поэтому встречаемся крайне редко.
Людям сейчас я не доверяю (а как доверять людям в целом, если сейчас любой человек может обмануть). На работе могу перекинуться парой слов без подробностей (я не особо разговорчивая, говорю только если чувствую, что это как бы «мой человек», мы с ним одного поля ягоды, нам интересно вместе, мы друг друга понимаем – но такое бывает крайне редко).
Подскажите, пожалуйста: возможно на сегодняшний момент, так как коллективизма уже как токового нет и каждый сам за себя, остался просто «миф про друзей – что они такие добрые и т.д.», миф/стереотип, который идет от наших предков (и возможно этот миф/стереотип уже не актуален?). Нужно ли в моем случае что-то менять в характере (например, больше доверять людям, быть не такой придирчивой?), чтобы иметь больше друзей или они мне не нужны?
Автор вопроса: катя Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Екатерина, здравствуйте. Читая Ваш вопрос просматривается то, что Вы не раз обжигались в жизни, из за того, что те, которых Вы считали близкими людьми, поступали с Вами не правильно, где Вы вкладывали душу в дружеские отношения, а взамен получали несправедливость.. Сейчас у Вас внутренний конфликт, где Вы подвержены крайностям : 1. Есть потребность в общении, хотите довериться другим людям это естественная потребность, психолог Адлер, дружбу выделил, как одну из трех, основных потребностей человека! 2. Из за прошлого негативного опыта, Вы хотите от всех отгородится.
Вывод : надо найти баланс между этими крайностями, что бы прежде всего Вы чувствовали себя комфортно и получали от жизни удовольствие. Есть пословица : "доверяй, но проверяй", как бы я ее истолковал? Надо сделать выводы о человеке узнать его по лучше, не проникаться в начале его проблемами, а делать нейтральный анализ, так же сделать выводы, соответствуют ли его слова, действиям, готов ли потенциальный друг, прийти на помощь когда это Вам лично надо, снова же есть на счет этого пословица :"друзья, познаются в беде" или же поведения подруги соответствует выражению :"иметь двух таких друзей, так ты и врагов уже не надо"... Вывод : прежде чем доверять человеку, надо иметь четкое представление о человеке, научиться разбираться в людях.
Как правило может быть много хороших знакомых, с которыми можно общаться на различные нейтральные или актуальные житейские темы, но которых не надо посвящать в свою личную жизнь. Настоящих друзей, как правило единицы! Надо разделять термины ХОРОШИЕ ЗНАКОМЫЕ и ДРУГ - это разное!
Люди ЗАПАДА, вообще мало кого посвящают кого то в свою личную жизнь, у них уже заложено, общаться с другими людьми на разносторонние интересные позитивные темы, но не о личном. Так же не принято говорить о своих проблемах, так как другие не хотят заряжаться негативом. Но они раз в неделю посещают психолога, они себе могут это позволить или же в основном общаются онлайн по скайп в видео режиме, такой вид консультирования по эффективности практически такой же. как и личный прием, но экономится время, так же соблюдается большая анонимность. Психолог не только выслушает, сохранит тайну консультации, но и даст необходимые рекомендации, которые восстановят внутренние ресурсы человека.
Вам сейчас надо успокоиться, не драматизировать ситуацию - для этого я Вам рекомендую прочитать ПСИХОТРЕНИНГ ПО МЕТОДУ АЛЬБЕРТА ЭЛЛИСА, если так введете в любой из поисковиков, то найдете его - когда прочитаете, то это Вам поможет адекватно относиться к ситуациям и изменить иррациональные установки, на рациональные. Так же будьте последовательны в своих действиях, учитесь делать выводы о людях, разделяя понятия друг и хороший знакомый.
Будет желание обращайтесь для скайп консультации в видео режиме, где сделаем более глубокий анализ Вашей жизни и составим план эффективных действий, в результате чего Вы обретете внутреннюю гармонию.
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!