Как найти силы в себе, чтобы измениться? Как выбраться из одиночества?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Сейчас я переживаю не очень приятный период в жизни. Обо всем по порядку.
Официально я замужем. Прожив 2 года в браке, мой муж стал мне изменять, появилась у него девушка Алена. На 10 лет старше меня. И день рождения у нас в один день. Для меня это был очень большой удар. 3 месяца я пыталась все восстановить. И говорила, что ну погуляли, бывает, пора прекращать, у нас же семья. И крики. И скандалы и драки. Было много всего. В эту историю еще была впутана сестра мужа, которая в тот момент жила с нами. Она подружилась с этой женщиной, и на пару с ней делала всевозможные гадости мне. А потом мое терпение лопнула и я ушла. Вот уже больше года я снимаю отдельную квартиру. Мы не общались с мужем 3 месяца. Но потом как то все восстановилось. Ну как восстановилось?! Ни как! Мы общаемся, иногда он живет у меня, иногда у нас все хорошо, и мы строим планы. Но это только иногда. С его семьей я не общаюсь вообще. Не могу простить сколько они мне сделали плохого. С одной стороны мне хочется жить с мужем, любить, строить семью. Но с другой стороны я ему не верю. Он как и раньше может пропасть. Как он говорит что помогает родителям. Он не берет трубку телефона, не отвечает на сообщения. Но и развод не дает.
Я живу одна. У меня 2 замечательные подруги, которые поддерживают меня. У них есть своя жизнь, и я не хочу лишний раз жаловаться им. Родители мои живут в другом городе.
И так получилось, что я совсем одна. Я хочу общаться с людьми, знакомиться, веселится. Но не получается. Мне не с кем сходить погулять. Мне не с кем выпить кофе.
Я написала сюда, чтобы попросить совета как мне выбраться из этого одиночества? Я умею что-то делать руками, иногда читаю, но нет сил, не могу заставить себя. Просто сижу дома. У меня сейчас отпуск, по некоторым обстоятельствам не могу поехать к родителям, и поэтому я просто сижу дома, когда уже надоедает хожу к подруге, сижу с ее детьми. Но думаю, что и ей скоро надоем. Брат мой в армии. Придет через месяц, и я жду этого. Потому что не могу сидеть одна дома.
Автор вопроса: Елена Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Елена, здравствуйте. Если я Вам напишу, стандартный ответ, что запишитесь в спорт секцию или клуб по интересам, где расширите свой круг общения, то Вы это и сами знаете и вряд ли такой ответ, в Вашей ситуации будет полезен... Как быть? Надо смотреть в корень проблемы. У Вашего состояния есть четкая причина - неудачи в личной жизни, в настоящий момент не определенность в отношениях с мужем.. Пока не будет разрешена эта ситуация, то любое общение , конечно будет полезно, но не решит проблему и даст только временное облегчение. Вас и сейчас жалеет подруга, но Вы уже сами понимаете, цитирую Вас : "Но думаю, что и ей скоро надоем.". Так же приезд брата не изменит кардинально Вашу жизнь. Сейчас Вам надо прекратить себя жалеть, так как жалость, одно из самых губительных чувств, которые свойственны человеку, затем успокоится и сделать анализ, разобраться в себе и понять ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ. Я понимаю, что Вы в идеале хотите счастливую семью, но надо понимать, что в формировании отношений участвуют ОБА партнера и не все от Вас зависит, есть еще позиция мужа... Вы лично позволяете с собой себя так, вести, как ведет себя с Вами муж... Согласитесь, если бы Вы захотели развестись, то он бы Вас никак не удержал..., это при желании можно сделать, без его согласия. Но у Вас есть надежда, что все само по себе решится... Если Вы не измените модель поведения, то ничего не решится и Вы все время будете в апатии, не будет стимула к радостям жизни. Призывать мужа к совести, бесполезно, так как он живет так, как ему хочется и его все устраивает... Вы четко донесите мужу свою позицию, сохраняя спокойствие. Если хотите возродить семью, то ведите себя с мужем корректно, но не заискивайте перед ним, не идите у него на поводу и не будьте готовы ради него на все. Если Вы изменитесь, то есть большой шанс, что и муж изменит к Вам отношение. Надо начать работать над собой и возможно, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ БУДУЩЕГО, с мотивируют Вас, на занятия в спорт секциям, общение с другими людьми, только делать это надо не для того, что бы "забыться", а для того, что бы Вам НРАВИЛОСЬ, тогда традиционные рекомендации будут работать. Вам необходимо найти мотивацию, что бы Вы лично знали четко ДЛЯ ЧЕГО, Вы это все делаете и делали прежде всего это ДЛЯ СЕБЯ, а не ради кого то. Когда муж увидит, что Вы другая женщина, жизнерадостная, веселая, с элементами юмора, то он Вас будет уговаривать на то, что бы Вы начали жить с ним вместе. Если же отношение мужа к Вам не изменится, например за 2-3 месяца, то ЗАЧЕМ ОН ВАМ? Вы за это время улучшите свое моральное состояние и уже будете жить счастливо без него. Я специально разобрал 2 противоположных варианта, что бы Вы для себя поняли, что любой из этих вариантов, есть ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ДЛЯ ВАС, так как будет определенность. Самый худший вариант, если Вы оставите все, как есть и будете продолжать себя жалеть и страдать, но так ничего и не начнете менять в своей жизни. Вывод : решите вопрос с мужем, тогда будете получать радость от жизни.
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!