До сих пор одна.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я долго думала над этим вопросом и пыталась разобраться в нём самостоятельно, но в итоге запуталась ещё больше. Моя проблема - одиночество. У меня нет друзей, нет и не было романтических отношений. Все попытки познакомиться с парнями заканчивались провалом. Чаще всего, меня просто хотели использовать, но я вовремя это пресекала. Почему то мною интересуется только всякое отребье - пьяные, неадекватные, или вовсе нерусские "гастарбайтеры", нормальным мужчинам я вообще неинтересна, такое ощущение, что я невидимка, люди просто смотрят сквозь меня. Так же и с друзьями. Они были, но назвать это настоящей дружбой я не могу. Все они ушли, никто надолго не задержался и общаться со мной не горят желанием. На работе у меня тоже нет друзей, ко мне относятся как к какой то дурочке, сомневаются в моей компетентности, повышения мне точно не видать. Ещё в школе меня никуда не принимали сверстники, в основном издевались, даже били. С мамой мы особо не близки. Она прагматик, поговорить с ней о личном невозможно, я искала поддержки на стороне, плакалась в чужие жилетки, но обычно помощи как таковой не получала. Люди меня вообще не понимают. Отец в принципе человек неплохой, если не напивается и не начинает над нами с мамой издеваться. Я живу в своём мире, чувствуя себя изолированной от общества, которое никак не хочет меня принять. Общаться со мной никому не интересно, люди начинают откровенно скучать, или затыкают меня, постоянно обвиняют, что я всегда лезу не в своё дело. Если скажу личное мнение, его высмеивают и я всегда оказываюсь не права, ну дурочка, что с неё взять? Я просто устала от этого. Мне со временем стало очень тяжело общаться с людьми, я не могу найти друзей, мои интересы ни с кем не совпадают. Меня не понимают. Я честно пытаюсь работать над собой, но это очень тяжело, ну а мужчин я уже просто боюсь. Это превратилось в подобие фобии. Я шарахаюсь от любого, кто ко мне подойдёт. Ничего хорошего я не видела и не жду. Почему-то всё время лезет мысль, что вдруг он окажется садистом? Или алкоголиком? Что они ценят других, об меня же будут вытирать ноги. Так было всегда. О детях не думаю - у меня нет условий для воспитания ребёнка. Я живу в общежитии, работаю на грошовой работе и не могу даже нормально одеться. Сменить работу тоже не могу из-за страха оказаться на улице. И способностей у меня нет, и трудовая содержит только специальности "тех. служащая" или "разнорабочая". Учиться мне уже поздно, да и страшно. На высшее образование нет денег, и ума не достанет. Я думаю, что так и будет всю жизнь, ничего не изменится, я смогла уехать в другой город и закрепиться там, потому что в нашем захолустье нормальной работы нет. То что я уехала, единственное моё достижение. Я отношусь к категории серых неудачников, одиночек, невидимок, обыкновенного быдла без малейшего шанса изменить свою судьбу. А как, если я пустое место?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Ижик Алексей Александрович.
Здравствуйте, Наталья!
Вы чётко не определили цель Вашего обращения, что Вы желаете решить...
Поэтому отвечу на вопрос почему так происходит, опираясь на Ваше письмо.
Также дам несколько рекомендаций по общему улучшению ситуации.
Почему происходит так, как происходит? Во - первых, любая ситуация разрешима, абсолютно любая, Ваш выбор в том, использовать ли эту ситуацию как урок или как повод для беспокойств. Практически любой человек на Вашем месте чувствовал бы себя не комфортно и скорее всего весьма болезненно.
Вместе с тем, раз Вам не нравится происходящее, значит есть силы изменить ситуацию. Это уже очень хорошо.
Почему не складываются отношения с противоположным полом? Фундамент, модель того, как мы будем общаться с мужчинами, женщинами, закладывается в семье. Если она не очень эффективно умеет выстраивать доверительные отношения между своим членами, то в последствии дети также будут испытывать сложности в построении уже своих семей.
Если отец обижает детей, жёстко их наказывает, ругает почём зря, то в детях формируется недоверие к Высшей силе (так мы воспринимаем родителей, как богов), т.е. не будет уверенности в себе и своих силах, т.к. не было поддержки от мамы или (и) папы.
Мужской образ закладывается у девочки в виде отца, но не столько внешних его качеств, сколько внутренних. В психику ребёнка "записываются" программы типа "сделал то - получил такой результат", "папа сегодня злой, я не пойму почему, лучше спрячусь, чтобы не получить порцию боли" и т.п.
Со временем этих "программ" набирается большое количество и они определяют часть личности девочки, а потом и девушки, женщины. Если от отца часто получать боль (либо не часто, но очень травматично), то программы составят такой образ, что на первое место выйдет страх обиды, боли, разочарования. В отношениях с мужчиной тогда также будут проявляться негативные моменты, вплоть до избеганий, отвращений и т.п.
Почему есть ощущение, что "встреваете не в своё дело"? Дело, скорее всего в том, что у Вас не было тёплых отношений с семьёй, Вам постоянно приходилось доказывать своё существование, как - то привлекать внимание к себе. Это происходит, если взрослые в семье больше занимаются собой и своими делами, игнорируя малышей.
Поскольку не было поддержки от самых главных людей в жизни, то и самооценка будет весьма не высока, т.е. не Вы такая, но так себя оцениваете, может быть, что эта оценка не имеет ничего общего с реальным положением дел.
"Шарахания" от мужчин это защита от боли, страданий. Естественная реакция человека, не переживайте.
Если нет нормальных отношений в семье, а из того, что я прочёл в письме оно просматривается (мама - материалист, отец может издеваться над вами, когда выпьет), то будет общее недоверие к миру, неловкость в общении, непонимание своего места в жизни. Вместе с тем, это тоже всё поправимо, ресурс уже в Вас заложен, так, что причин для беспокойств и тут у Вас нет.
Как улучшить ситуацию?
1. Просто живите. Вы постоянно пытаетесь оценивать, анализировать, наслаждайтесь каждым днём, восходом, заходом, дождём, снегом, осенью, летом, весной и т.д. Просто проживайте свою жизнь, наслаждайтесь ею, цените каждое мгновение жизни.
2. Найдите себе хобби, то, чем Вам нравится заниматься, посвящайте всё свободное время этому, радуйте себя, свою личность, раскрывайте таланты (они есть у каждого).
3. Найдите своё предназначение в жизни. Поставьте цель найти его и найдите. У меня есть книга, как это сделать, поищите в библиотеках Рунета (по фамилии).
4. Составьте цели в жизни. Распишите их на красивой бумаге, убористым почерком. Запланируйте на 1, 5, 15, 50 лет. Постоянно перечитывайте, вносите изменения, фиксируйте то, что уже исполнилось.
5. Мечтайте. Пишите свои мечты на бумаге, превращайте их в цели. Разбивайте большие цели на промежуточные. К примеру, если Ваша цель автомобиль, то нужно найти более эффективную работу, а чтобы это сделать нужно обучиться определённым навыкам, получить диплом и т.д.
6. Простите своих родителей за всё. Они растили Вас как могли, выше головы не прыгнуть, так что они делали всё от них зависящее для того, чтобы обеспечить Вас и вырастить. Поймите, что они не плохие люди, просто их мировоззрение и программы, приносят боль окружающим.
7. Работайте над своей женственностью. В Интернете поищите тренинги, читайте книги, выбирайте в них одну - две идеи и воплощайте их, не старайтесь выбрать сразу много, "воевать по глобусу". Одно, два качества возьмите и развивайте их.
8. Найдите о ком можете заботиться, может быть это бабушка - соседка, либо бездомные кошки, собаки и т.п. Развивайте свою способность заботиться, отдавать свою Любовь.
9. Не думайте, что среднее - специальное образование это плохо, иногда несколько средних - специальных образований гораздо эффективнее в экономическом плане, чем одно высшее.
10. Трудитесь над уровнем своей самооценки, тут также Интернет Вам в помощь, книги по психологии в т.ч. известных авторов. Либо можете записаться на приём к психологу, купить очный тренинг.
11. Перестаньте думать плохо о себе, просто гоните эти мысли из головы, либо наблюдайте за ними, как будто смотрите на улицу, где играют дети из окна своего дома.
12. Устраивайте себе маленькие праздники, хвалите себя за малые достижения. Хорошо убрала в комнате - держи мороженку и т.п.
13. Найдите ту стезю, что Вам интересна и получайте образование в этой области, кстати среднее - специальное, оно тоже может принести весомые доходы, к тому же в последнее время заработки в этой области очень сильно растут.
14. !!!Живите!!!