Избегаю парней, которые мне нравятся. Чувствую себя одинокой.

Вопрос психологу:
Ни разу не было серьезных отношений. Моя первая влюбленность в 14, длившаяся два года, прошла для меня очень тяжело, и я только недавно от этого отошла. Мне не ответили взаимностью (а, может, и ответили, все было сложно и запутано), но тесно общались. Он сам по себе был странным человеком, но меня к нему тянуло, хотя он и пугал. Он был очень похож на моего отца, и сейчас я сознательно таких избегаю.
Сейчас, в этом и проблема, не могу сделать никаких шагов навстречу парням, которые мне понравились, начинаю их избегать, смущаться. С остальными парнями веду себя как обычно, а с теми, кто нравится, я теряюсь. Я люблю общаться, но не могу из-за постоянной зажатости, неуверенности в себе, хотя, подключая логику, понимаю, что со мной все хорошо, и стесняться нечего. Но будто внутри стоит какой-то барьер, и я веду себя, как интроверт.
Отношения в семье холодные и напряженные. С отцом никогда не была близка, очень редко созваниваемся, когда мне нужны деньги. В детстве он мог ударить меня. Потом перестал, когда я замахнулась на него лампой и приготовилась брызгать каким-то спреем или освежителем в глаза. Впервые обнял меня два года назад, когда я уезжала навсегда. Очень удивилась, хотелось бы избежать этого.
С матерью тоже нечасто общаемся, но она мне ближе, ведь мать дочери ДОЛЖНА быть близка, хотя по факту я сама стараюсь ее избегать, потому что она имеет такую особенность - то личное, что я ей рассказываю, она применяет против меня, а потому я ей не могу довериться. До 16 лет сильно ссорились. В раннем детстве даже дрались. Когда она меня наказывала, я валялась на полу у нее в ногах и плакала, а она оставалась безучастна. В 10 лет она сказала, что я "сплю с мужиками в подворотне", в 14, когда я попросила денег на репетитора, посоветовала "лечь под мужика". Мы с ней часто ссоримся. Она эмоционально холодная, гордая женщина, не проявляющая чувств и делающая то, что ДОЛЖНА. Даже не знаю, любит ли она меня, потому что она никогда мне этого не говорила. Я тоже никому не могу сказать, что люблю его. Не уверена даже, что умею это.
Единственный ребенок в семье. С родственниками не общаемся. Еще с детского сада всегда "играла одна" и была "своеобразной", как говорили воспитатели. Из детского сада помню только то, что один мальчик ударял меня, а я не могла ответить. Из детства воспоминаний о родителях нет, кроме тех негативных, что я уже описала. Все время я проводила с бабушкой. В пятом классе целый год была изгоем, меня гнобили, а я не могла защититься. Когда рассказала об этом матери, она накричала на меня, сказала, что я должна была постоять за себя. Мать говорит, что она делала все, что ДОЛЖНА была - одевала, кормила, покупала игрушки. Друзей немного, но иногда кажется, что им наплевать на меня, потому что они говорят только о себе.
Когда выпиваю, становлюсь другим человеком, как, наверное, бывает у всех. Становлюсь такой, какой я бы хотела быть.
Описала вроде бы все причины, по которым у меня сложился такой характер.
Автор вопроса: Рита Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Рита, здравствуйте. У Вас в семье был одни негатив, от этого были проблемы в общении в школе, где Вы не могли постоять за себя. Первые, так называемые отношения, не были удачными и Вы зациклились на них. Надо учитывать возрастную психологию и парень просто не готов был встречаться, но Вы восприняли это, как личную обиду и зациклились на нем. Стоит ли этого парень, что Вы из за той ситуации, портите свою жизнь? Теперь, когда Вы общаетесь с парнями, которые Вам нравятся, то становитесь не уверенной в себе. Надо изменить отношение к прошлому в целом, начать относиться к прошлому, как к опыту, который сделал Вас сильнее во всех отношениях. Простите своих родителей, так прошлое Вы уже не вернете, мать делала все, что могла в ее понимании. Что Вы сейчас ей докажете? Мать будет стоять на своем и Вы только потратите нервы, но сделаете еще отношения хуже. Проявите мудрость и осознайте, что надо все внутренние ресурсы направить на то, что бы сделать свою жизнь лучше. С парнями, которые Вам нравятся, просто общайтесь, не зацикливайтесь на потенциальных встречах, будьте сами собой, ведите себя естественно, идите на встречу волнению и получайте удовольствие от самого процесса общения, не зацикливаясь на итоговом результате. Если Вы прекратите в каждому парне, который Вам нравится, видеть потенциального партнера для встреч, то все будет хорошо. Вы получите опыт и начнете встречать с СВОИМ ПАРНЕМ, где чувства будут взаимны и Вы лично будете себя чувствовать легко и не принужденно. Так же Вам надо не ждать быстрых положительных результатов, а научиться ХВАЛИТЬ СЕБЯ ЗА ПЕРВЫЕ УСПЕХИ, которые будут Вас мотивировать к будущим достижениям. Подходите комплексно к улучшения качества своей жизни : общайтесь с парнями, которые Вам интересны, с другими людьми, расширив свой круг общения, подумайте о потенциальной работе, что бы Вы начали заниматься тем, ЧТО ВАМ НРАВИТСЯ, займитесь любимым увлечением, где Вы будете восстанавливаться морально, займитесь релаксационными техниками, где утром и вечером по 10 - 15 минут, начните представлять себя спокойной и уверенной в себе, надо, что бы это упражнение вошло у Вас в систему и Вы делали его без пропусков. Времени потратите не много, а результаты вскоре будут ощутимыми.
Оптимальный вариант, если Вы начнете работать с психологом на личном приеме или онлайн по скайп в видео режиме, при грамотном подходе специалиста и Вашем желании, можно сравнительно быстро достичь положительного результата. Если такой возможности нет, то начинайте сами работать над собой, начните действовать так, как я написал Выше + начните читать книги по психологии, потом следовать написанным рекомендациям. Рекомендую Вам прочитать :
Книгу Эрика Берна "Игры, в которые играют люди", Психотренинг по методу Альберта Эллиса. Все это есть в интернете, в свободном доступе.
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!!