Нет друзей, парня и доверительных отношений с родителями.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Вика, мне 21 год. Я даже не знаю, как начать... Если коротко, то я одна. Постоянно. Мне не с кем поделиться мыслями, тайнами, радостью или горем. У меня нет подруг и нет парня. И обе эти проблемы меня убивают. Про подруг. У меня никогда не было их иного, 1-2, всегда считала,что лучше одна, чем куча. Но каждый раз дружба не длилась больше года. У подруги появлялись свои друзья, парни, и я отходила на задний план, на меня не было времени, я оставалась одна и от раздражения вообще прекращала отношения. Я очень чувствительный человек, всегда готова помочь, выслушать. Жду того же, ведь мне тоже это необходимо. У меня только одна подруга. Я вижусь с ней пару раз в неделю, но при этом это происходит, когда она хочет. Когда я зову ее погулять, она всегда занята. Ей не интересна моя жизнь. Когда я что-то ей рассказываю, она постоянно переводит тему на себя. Я не мешаю, слушаю. Но мне до слез обидно такое отношение ко мне, ведь она ни раз убеждалась, что я единственная, кто в любой момент поможет ей,а относится ко мне как к данности, и если я исчезну, она не заметит. Я уже несколько дней гуляю одна. Потом прихожу домой и рыдаю. Что мне делать? Как вести себя с людьми? Теперь о парне. Мне скоро 21, а у меня ни разу не было парня, даже в лагерях. Я ни разу не целовалась, не знаю, что такое мужские объятия. Я симпатичная, высокая, стройная, закончила модельную школу. Люблю улыбаться. Не наглая, стервочка такая с надутыми губами и накладными ресницами. Натуральная милая девушка. Лишь один парень в жизни предлагал мне встречаться, мой одноклассник. Парни словно не замечают меня. Когда иду по улице с подругой, парни смотрят на нее, а я словно призрак. Хотя она низенькая, ничем особо не примечательная. Почему я безразлична парням, что мне делать? Вокруг разговаривают об отношениях, любви, а я даже не представляю какого это - целовать парня. Чувствую себя неполноценной, боюсь, что останусь одна. Ни подруг, ни парней.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Вика, здравствуйте!
Первое, что Вам необходимо сделать - перестать сравнивать себя с другими. С остальными. У каждого свои индивидуальные особенности. Каждый с ними живет по-своему. И если всем подходит иметь кучу друзей и парней, не факт, что это должно подходить и Вам.
Второе: Вы загнали себя в роль жертвы в общении со своей подругой. Скорее всего, именно эту же роль Вы играете и с другими периодическими подругами, поэтому они долго и не задерживаются с Вами. Если Вам что-то не нравится в том ,как идет ваше общение, почему Вы об этом прямо не скажете? Прямо как-то так: "ты знаешь, мне важно и нужно, чтобы ты иногда выслушивала мои проблемы, мысли, то ,чем я хочу иногда делиться с тобой. Я всегда с радостью и готовностью тут для тебя, но я бы хотела, чтобы и ты была тут для меня". Можете начать издалека. К примеру, спросить, как она понимает себе дружбу? Как должны люди дружить? Кто кому чего должен и должен ли вообще? По ее ответам Вы поймете уже многое для себя. Это нормально, в близких отношениях с людьми говорить о своих настоящих чувствах и мыслях. Это и делает людей близкими.
Роль жертвы. Почитайте побольше об этом в интернете, на этом сайте. Попримеряйте на себя. И в тех местах, где это будет Вам подходить - начинайте менять. Вот если Вы начнете говорить о своих чувствах, как я писала выше - это и будет шаг в сторону ухода от этой роли. Проведите ревизию со своей готовностью всем и во всем помогать так же. Вы уверены, что всем и всегда надо помогать? Если подруга просит списать - ей надо дать это сделать? Или нет? А если она просит Вас кого-то обмануть, скажем, для нее? Станете помогать? Ведь помощь же, по идее - хорошо. Тут Вам есть о чем поразмышлять. Людям нужно помогать далеко не всеми не всегда. Иногда помощь может быть во вред. И если действительно это Ваш друг, то в некоторых ситуациях ему ни в коем случае нельзя давать того, что он просит, т.к. это ему навредит. Нужно фильтровать.
Дальше. Парни смотрят не на внешность. В смысле - внешность, конечно, тоже. Но никакая самая блестящая и модельная внешность не привлечет, если внутри Вы серая мышка, Вы себя не любите, не уважаете ,не цените, не считаете, что Вы очень интересная девушка, личность и просто человек. Потому что именно внутреннее состояние позволяет человеку привлекать взгляды (и не только) других людей. Понаблюдайте за окружающими. Смотрите, кто как себя держит, несет, оценивает. Вы увидите, что иногда идеальные тела не задерживают на себе взгляд, т.к. оно сутулится, видно, что оно какое-то серое, тусклое... А бывает так, что идет средненькая по всем внешним параметрам девушка, но она так и светится энергией и позитивом! И вот на таких будут смотреть мужчины. Если Вы хотите парня, Вам надо начинать просыпаться. Становиться интересной, нескучной, с энергией, бьющей ключом! Пойдите на спорт, займитесь аффирмациями, начините вести блокнотик, где каждый вечер будете записывать минимум 5 пунктов, за которые Вы можете себя похвалить! Это очень важно. Хотели полениться и пропустить тренировку, но все же пошли - похвалите себя! "Я молодец, хоть мне и не хотелось, но я собралась с силами, я достойна похвалы!". Встали по будильнику, а не продолжили валяться - похвалите себя! Помогли маме на кухне - похвалите! Выучили что-то, сделали уборку, сдержали ядовитый комментарий, помогли бабушке на улице, начали тяжелый разговор с подругой о дружбе - похвалите себя! Вы увидите, как через месяц-другой Ваше отношение к себе начнет меняться. А вместе с ним и окружающие начнут Вас воспринимать иначе. Вот увидите :)
Вы можете работать самостоятельно. Но если Вам потребуется моя помощь - пишите, буду рада с Вами поработать. Желаю Вам всего наилучшего, всего доброго!