Неужели я не достойна жить нормально?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В детстве меня постоянно унижала мать, отец мне как чужой, живу с младшим братом, ему 15, он моё хоть какое-то спасение. Сегодня он пришёл поздно и рассказал, как афигенно провёл день с друзьями в очередной раз. У меня в школе была подруга, фальшивая, правда. Теперь не общаемся. В спорте друзей не было, школу я постоянно прогуливала. Потом пошла в универ на спортфак, не справлялась, было страшно облажаться, ибо к тому времени спорт бросила, друзей там тоже не было, ушла. Сейчас на заочке, сижу дома, пошла на танцы, но там у всех свои заботы. И вроде уже борюсь со своей замкнутостью с детства, пыталась знакомиться, но эти люди как пришли, так и ушли. Просто не знаю, где найти друзей. Может просто никто не хочет со мной дружить? Вроде общительней стала, но видимо уже поздно, меня это хоть и расстраивает, чувствую бессилие и подумываю о смерти. Когда пытаюсь кому-то рассказать, брату, например, чувствую, что никто не может мне помочь, сейчас такое же чувство. Уже не могу держаться, не знаю, что делать.
Автор вопроса: Алина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Алина, добрый день.
Сразу хочу ответить на ваш вопрос: Конечно же вы достойны жить нормально. Каждый человек, достоин лучшего. Но хочу сказать сразу..к этому необходимо идти...т.е..что-то делать.
Вот несколько шагов на встречу к более наполненной жизни.
1.Простить отца и мать. Это ваше прошлое, не "тащите" его в настоящее и будущее...Отпустите обиду и пытайтесь их принимать..такими, какими они есть. Не спорю...это не просто...Но это реально.
2.Не надо так остро..воспринимать свое одиночество и не стоит зацикливаться на этом. Мы все приходим в эту жизнь одни и уходим из нее тоже в одиночку...Все люди..это лишь гости в нашей жизни, кто-то надолго "задерживается" с нами (близкие люди), кто-то оказывается "прохожим". И это нормально. Важно научиться ладить с собой.
3.Алина, вы очень молода, и у вас еще многое впереди, море интересных знакомств и встреч. Не думайте, что если у вас сейчас нет близкого друга, то это навсегда... Друзей мы приобретаем на протяжении всей нашей жизни...И это нормально, мы растем,меняемся..меняется и наше окружение..Подумайте, какого человека вы хотели бы встретить? Проанализируйте какими качествами ему необходимо обладать? Представьте себе его достаточно четко...словно вы его видите...Почаще представляйте это образ...
Еще очень важная вещь, не пытайтесь, атаковать человека и навязывать свою дружбу...Как правило, это только отталкивает...Общайтесь просто..непринужденно..время покажет...пойдете ли вы дальше с этим человеком или ваши пути разойдутся...Научитесь доверять жизни..
3.Обязательно заведите хобби..а лучше три....Общайтесь на тематических форумах с "коллегами"...Вы будете развиваться..и у вас будут общие темы...
4.Обязательно читайте книги..прокачивайте внутренне себя...Вы заметите, как станете интересным собеседником и к вам станут тянуться люди...
5.Обязательно начните учиться...Не теряйте время..развивайтесь..
6. Постарайтесь найти для себя работу или подработку связанную с общением. Даже,если вы, к примеру, освоите танцы, через пару лет упорных занятий, оттачивания мастерства..вы сможете преподавать..уверена..вам не придется скучать...
7. Еще одни вариант, заведите питомца, с которым можно будет вместе гулять. Во-первых, вы сможете больше проводить времени вне дома, во-вторых, сможете подружиться с другими владельцами животных...
8.Не сидите дома, старайтесь по возможности больше гулять, посещать мероприятия, даже читать можно на улице в парке...
9.Приобретите велосипед..или ролики, уверена, вы быстро найдете друзей по увлечению...
10.Задумайтесь о личной жизни. Общение с противоположным полом пойдет вам на пользу. Свидания, романтические встречи...это здорово заряжает. Плюс, будет стимул заняться собой...
Алина, последуйте моим советам (можно не всем сразу)...и вы начнете меняться, а соответственно и мир вокруг вас...И вскоре, вы начнете замечать...как вы уже не одна и ваш мир наполнен новыми красками и замечательными моментами...Главное..не сидите и не ждите...идите на встречу новому...и у вас однозначно все получится...Я верю в Вас...
С уважением, Анна.