Боюсь остаться одна, не завести семьи.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 21 год, и я очень боюсь остаться одна. Этот страх полностью парализует меня. Сейчас нахожусь в отношениях, но удовлетворение в них получаю только от интима. Чувствую, что ни я, ни мой парень не любим друг друга. У него время от времени проскакивает в разговоре недовольство моей фигурой. Мне он нужен только для того, чтобы не чувствовать себя одинокой. Ему, по моему мнению, я нужна только в качестве статуса. К тому же мы очень разные, я не вижу своего будущего с ним.
Самым правильным поступком в данной ситуации было бы разорвать эти отношения, но я боюсь остаться одна. До него мужчины не проявляли ко мне интерес, я росла в окружении женщин (школа, университет) и найти любимого человека в этой среде для меня почти невозможно.
Я виню внешность за это, но, наверное, дело не только в этом. Я видела столько тридцатилетних успешных женщин, которые остаются одни и не могут в результате завести семью, что страх остаться одной затмил рассудок. Также я так долго смотрела на своих сверстниц, у которых есть личная жизнь, что мне стало казаться, что со мной что-то не так. Очень прошу помочь советом, не могу так дальше жить.
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Кидер Николай Климентиевич.
Здравствуйте, уважаемая Маргарита. Читая Ваше письмо у меня, волей-неволей, складывалось впечатление, что сам Ваш страх, как Вы пишете, и вправду, затмил Ваше сознание. И, может быть, мой ответ будет немного странным, но я прошу отнестись к нему с внимательностью, и, вероятно, Вы найдете в нем направление на верную тропинку.
Видите ли, одиночество, является одной из так называемых, даностей человека. Всего их 4 - Одиночество, Смерть, Бессмысленность и Свобода. При встрече с каждой из них возникает сильное эмоциональное, а иногда и физическое беспокойство. В Вашем случае, как Вы сами пишете, Вы не хотите встречаться с данностью Одиночества.
Страхи и стереотипы, навязанные нам (людям) в ходе нашей жизни утверждают, что это (Одиночество) - нечто плохое и ужасное. На самом же деле, человек одинок всегда. Рождается один и умирает один, даже если рождается сразу 2 человека (двойняшки), или человек умирает вместе с другими, скажем, во время аварии. Так или иначе один ребенок появляется на свет на секунду (минуту) раньше другого, а смерть все равно приходит по-разному. Можно навести еще примеры, если это необходимо.
К чему я веду: вместо того, чтобы бояться одиночества, задайтесь вопросом - почему оно пугает именно Вас лично? В чем Ваш протест против того, чтобы остаться одной? Вы пишите, что смотрите на сверстниц, у которых уже есть семья и у Вас возникает мысль, что с Вами что-то не так. Вопрос - что Вы на самом деле думаете? В чем конкретно Ваше опасение? Чего вы Хотите, но не получите, если останетесь одни?
Если перестать отчаянно сражаться с тем или иным проявлением жизни, а просто принять его (в Вашем случае само по себе Одиночество, как я писал ранее, это не просто некий жизненный факт - это данность) - Вы моментально перестанете тратить огромное количество психоэмоциональной энергии, а наоборот, сможете ее использовать в какое-либо созидание.
Под "принять" я подразумеваю согласиться, что да, такое может произойти, но это лишь часть жизни, и совершенно не значит, что клеймо "одинокий" останется на всю жизнь. Также можно представить, что будет, если Вы все-таки встретитесь с одиночеством - как это будет переживаться, что Вы будете при этом чувствовать, как мир смотрится под этим углом? Возможно, если смотреть незамутненными страхом глазами, в этом состоянии есть что-то конструктивное.
И последнее, на счет внешности - если Вы сами обеспокоены, а также слышали о этом в нескольких репликах своего мужчины - в Ваших силах изменить нынешнее положение вещей.