Как мне снимать стресс! Как начать жить нормально!

Вопрос психологу:
С 17 лет появилась острая неуверенность в себе. Я себя стесняюсь. Мне кажется, я веду себя как ребенок. Так по факту оно и есть. Потому что в свои 23 года я не работаю, не умею отстаивать свою позицию до победного конца. Отсюда у меня возникли проблемы в общении. Я ни с кем не общаюсь. Я стал остерегаться новых знакомств, а старые меня не меньше настораживают, потому что я общаюсь с этими людьми мало и редко, я их плохо знаю. Но дело даже вот в чем. Я вообще никому не доверяю, я как бы их стал ненавидеть, хотя, если я начинаю разбираться в своих чувствах, то понимаю, что в них много хорошего - это нормальные люди и ненавидеть их не за что, ведь они ничего плохого мне не сделали. Такое же отношение у меня и к незнакомым людям- предвзятое. Нет, я не могу себя полюбить. Потому что с детства я себя чувствовал подавленным, особенно после ночных многочасовых скандалов невменяемого отца. У меня за всю жизнь было 4 близких приятеля и то, все они какие-то, ну скажу, не очень хорошие люди. Не те, с кем мне хотелось бы затусить. Общаться со всеми подряд начал с 19 лет, до этого был очень робким. Робость превратилась в тревогу. Я просто не понимаю, как себя можно любить в этой нелегкой жизни. Как можно добиваться чего-то, если не уверен в своих силах, не уверен в своей правоте. Ведь я всегда сравнивал себя и людей, добившихся в жизни многого - красивые, успешные, сексуальные, умные... Ну кто я по сравнению с ними. Я сейчас не описываю ученых, кинозвезд, я пишу хотя бы про тех людей, с кого брал пример в детстве, кого видел и с кем разговаривал: директор школы, мой преподаватель, какой-нибудь бизнесмен. А Что я могу? Ведь они даже, можно сказать, самоуверенные. Откуда это в них? Откуда столько энергии? ДА, Я многим интересуюсь, но может быть я прикладываю недостаточные усилия для достижения желаемого результата или просто не тем занимаюсь. Меня больше тревожат не воспоминания. Я понял, что это от дьявола, это меня разъедает и убивает, я стараюсь жить сегодняшним днем и выкладываться по полной. Меня тревожит моя неуверенность, отсюда я не могу сосредоточиться, говорить все, что хотел бы сказать (а иногда это может изменить отношения с людьми), не могу успокоиться в конце-концов. Малейший стресс меня выбивает из обычного жизненного ритма, как шар в боулинге. И на восстановление мне потребуется как минимум 2 недели и чудо. В универе я, понятно, сижу как мышь на задней парте. Но и там мне не комфортно, мягко сказать. Я постоянно тревожусь, что я не такой, что я проявляю застенчивость, хотя я скорее агитатор, нежели скромник. И меня начинает трясти, я теряю концентрацию, и это чувство тревоги нарастает внутри как снежный ком - хочется закричать или вырубиться. А после нескольких таких дней меня уже трясет по привычке, а это еще больше меня гнетет. Как мне снимать стресс! Как начать жить нормально!
Автор вопроса: Сергей Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Сергей!
Вы загоняете себя в угол слишком многого от себя требуя. При этом совершенно не соизмеряете свои требования со своими возможностями. Вы постоянно тревожитесь, что вы "не такой". Не такой какой должен быть. У вас есть некоторый идеальный образ себя, к которому вы стремитесь. Он соткан из черт тех людей, которых вы признавали за образец. Но вы не можете быть ими. В этой жизни вы можете быть только самим собой. И все что вам доступно - реализация тех потенциалов, что заложены именно в вас. Когда вы концентрируетесь на том, чего вам не хватает вы также обесцениваете и то, что у вас есть.
Попробуйте принять себя. Разрешите себе быть застенчивым, неуверенным. Отнеситесь к этому как к особенности собственного поведения. Можно также рассматривать свои недостатки как плату за свои достоинства. Найдите свои сильные стороны. Вы часто думаете о том, каким вы могли бы быть. Если вы обратитесь к себе настоящему, и будете также часто думать какой вы есть, в чем ваши достоинства - вы скорее добьетесь успеха.
Чтобы избавиться от стресса, необходимо избавиться от причин, его вызывающих. Вас беспокоят страхи. Страх сказать что-то не то, сделать что то не так. Страх отвержения. Страх неудачи. Со страхами есть разные методы работы. Например, вы можете представить себе, что случиться, если страх реализуется. Внутренне это пережить. И понять, что для вас это не смертельно. А значит, не стоит так переживать.
Кроме того, если вас угнетает отсутствие работы - стоит приложить усилия в сторону поиска подходящей.
Ну и последнее, чтобы хотелось бы посоветовать, если несмотря ни на что, у вас по-прежнему будет сохраняться высокий уровень тревожности - существуют седативные препараты, которые снимают напряжение. Рецепт может выписать психотерапевт, невролог или психиатр.