Одиночество и апатия после переезда в другой город.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Предыстория: я закончил мед. институт, поступил в другой город продолжать обучение. До переезда рвался сюда не знаю как. Должен был с другом переезжать, но не смог. Перед отъездом расстались с девушкой, так как она нашла другого.
Я всегда мог контролировать себя и свои эмоции,считал себя человеком твердым и решительным, но с переездом все изменилось, появилась апатия, стала не интересна моя профессия (хирургия), все из рук валиться, нагрузка большая, но никак не могу отвлечься от своих переживай, постоянно присутствует чувство страха, изменился аппетит (похудел на 6 кг). Пытался отвлечься, прогулки, чтение книг, знакомства с новыми людьми, но среди них нету с того, с кем можно завязать дружбу (раньше очень легко мог завести новые знакомства), сейчас нету желания. Поддержки родных, друзей не приносят успеха. Чувствую себя изолированным, действительно одиноким. Понимаю, что время самое лучше лекарство, но чувствую моим действиям тут оно не поможет. В своем городе куча друзей, знакомых, многих знаю я и меня, душа компании. Все хочется до тренажерного зала дойти, но чисто физически не могу учеба, работа, занимаюсь всем этим, удовольствия никого нету. Потерял смысл переезда, задумался о возвращение к себе в город (но это полный провал).
Автор вопроса: иван Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Иван, здравствуйте!
Во-первых, не полный провал. До тех пор, пока Вы так думаете - этот плод запретный. И он вызывает много напряжения. Вы уберите из головы этот запрет. Попробуйте просто представить себе, что ну вернетесь - и вернетесь, ну и ладно. Жизнь так же будет продолжаться. И когда Вы почувствуете, что Вы можете в любой момент по своему хотению собрать чемодан и уехать домой - Вы почувствуете иную свободу внутри. И уже начнете сомневаться - "а так ли я туда сильно хочу? Я же в любой момент могу это сделать. Ок, давай-ка я еще месяц побуду тут, посмотрю что как пойдет, а там будет видно.". Такая вот психологическая уловка для себя же, которая работает с гарантией )
Далее. Главный вопрос. Да, время, конечно, оно такое - лечащее. Но есть сегодня, и это "сегодня" надо как-то еще прожить. А прожить его счастливо или нет - выбор Ваш. Переезд в другой город - это, по объективным оценкам уровня стресса, самый сильный удар по психике человека. После смерти близких людей и внезапных глобальных катастроф. Наравне с разводом и потерей работы. А приплюсуйте сюда еще расставание с девушкой и друга, который не приехал с Вами. Более того, огромные нагрузки... Оно и понятно, что психика сворачивается в безопасный и тихий кокон апатии. Ваше дело это понимать, осознавать процессы, которые происходят. Дать себе время на то, чтобы адаптироваться, а не ждать, пока оно "залечит". И стараться замечать в каждом дне немного больше улучшений, в себе чуть больше сил, по сравнению со вчерашним днем. Будьте к себе бережны. Не нагружайте себя лишним дистрессом - исключите сигареты, алкоголь, невынужденный выход из зоны комфорта и какие-то дополнительные стрессовые ситуации. Вспомните ,что приносит радость обычно - желайте это почаще. Как Вы отдыхаете обычно, расслабляетесь? Возьмите это в свой ритуал. Каждый вечер принимайте душ или ванну с мыслями о том, что вода смывает весь негатив за день. Начните слушать аутотренинги (в ютубе найдете подходящий для себя). Займитесь своим эмоциональным состоянием. Станьте самим себе поддержкой. Не ждите ее извне. Почаще хвалите себя за самые маленькие и пустячные достижения, награждайте...чем? Ну, чем-то вкусным, любимым.
И самое главное - заведите себе блокнотик. В каждом прожитом дне найдите минимум 5 хороших вещей, которые Вам особенно понравились и зашли. Запишите их. Ведите эти записи минимум 2 месяца! через 2 месяца Вы увидите, что мысли о возвращении оставили Вас. Если не совсем, то приходят реже. Главное - заключите с собой сделку "я попробую еще месяц-другой побыть тут, что-то предпринять, а там будет видно". И РАБОТАЙТЕ над собой в это время! Результата не может не быть, если Вы все будете выполнять регулярно и на совесть! Если есть возможность - обратитесь к психологу за поддержкой и сопровождением в этот сложный период жизни.
Я желаю Вам всего наилучшего! Если будет нужна моя дальнейшая помощь - обращайтесь.