Без работы и без своего жилья. Нет сил менять жизнь. Нужна поддержка.

Вопрос психологу:
Нет сил и времени изменить свою жизнь. Боязнь первого шага на новом жизненном пути, который вижу единственным. Как быть?
Здравствуйте. Мне 48 лет. Пишу, ни на что не надеясь, просто потому, что надо что-то делать. 5 лет назад рухнула моя счастливая, идеальная семейная жизнь, на которой, как оказывается, у меня всё держалось. У бывшей жены новый муж. Я все эти годы провожу в полном одиночестве. Год назад остался без работы. Как оказалось, и как показывает вся моя прошлая жизнь, я, будучи вполне грамотным и образованным, незамкнутым человеком, лишён способности устраивать свою жизнь, заботиться о себе. Без посторонней помощи я скатываюсь вниз. По этой причине мне всегда в жизни кем-то свыше посылались помощники, которые появлялись как бы внезапно, ниоткуда почти, и помогали в тех вопросах, где я был беспомощен. Вводили меня в нужную сферу жизни, работы и помогали в ней адаптироваться. Сейчас я практически один. Есть один товарищ, который помогает мне, чем может, сам, без моих просьб, но я не хочу злоупотреблять его добротой. У него и своих забот хватает, хоть он и полностью противоположен мне в умении адаптировать себя к жизни. Веду трезвый образ жизни, вполне контактен, не глуп, могу поддерживать нормальные отношения, но не могу правильно просить, добиваться чего-то для себя. Потенциальные работодатели это чувствуют легко. И все они хотят, чтобы кандидат именно продавал им себя. Это модно сегодня у работодателей. Ещё не могу заниматься любой работой, лишь бы была. Для меня очень важно то, что и как я делаю, как отношусь к работе. Мне важно не терять творчество в работе, интерес к ней. Все мои попытки трудоустроиться закончились ничем. При попытках устроиться на чуждую мне работу внутренний протест доходил до панического невроза. Всё внутри сопротивляется и кричит - не делай! Это чувство меня никогда не подводило в жизни. В июне у меня закончились деньги и я съехал со съёмной квартиры. Жил на улице, дошёл до отчаяния и решения о самоубийстве. Ноги привели к храму. Я верующий, но не прихожанин, скорее, захожанин. Попал на исповедь, хоть не собирался этого делать. Священник прочёл разрешительную молитву и через секунду у меня тяжесть упала с души, я увидел, куда идти дальше. Это не решило моих проблем, но дало на время кров и пропитание. Сейчас я по-прежнему без работы (только случайные заработки), потому что любая работа, которую я мог бы получить в этот промежуток времени, связана с необходимостью сломать себя, отказаться от себя. После 7 лет жизни и работы в городе, живу в селе, где всё меня тяготит и всё чужое (большую часть жизни я прожил в городской обстановке). Обстановка в том, доме, где я живу последние месяцы, не позволяет мне больше в нём находиться. Мне прямо сказали, что обо мне думают и о моём нежелательном пребывании в этом доме. У меня есть мечта. Огромная и страшная одновременно от этой огромности. Эта мечта связана с вторжением в область музыки, пения, но я не музыкант. Чувствую в себе огромный потенциал (однажды случайно открыл в себе яркие возможности, вводящие в состояние эйфории и даже некоего транса, ощущаю их на уровне колебаний резонаторов и организма как мощный, чистый, гибкий и выразительный инструмент очень высокого искусства с бесконечным почти потенциалом; петь боюсь, хотя открыл свои способности именно во время громкого пения в шумной компании, когда от шума я сам себя едва слышал), и даже вижу и чувствую то, что я могу сделать (и знаю, что точно могу это потрясающе сделать!). Грандиозное и яркое по задумке и воплощению дело. Но я не могу пересилить себя и заставить себя сделать первый шаг в этом направлении. Если его сделаю, то дальше всё получится. Опыт на эту тему богатый в других направлениях (преподавание, литература и др.). Проблема первого шага съедает меня. Ни о чём другом думать не могу. Ни в чём другом радости не вижу. От предложений обратиться к педагогам отказываюсь - не нахожу нигде никаких аналогов тому, что ощущаю внутри. Даже близко. Времени нет. Денег и работы нет. Скоро не станет и жилья. Что делать дальше, не знаю. Как преодолеть себя, не знаю. Готов к худшему. Почти равнодушно готов, настолько устал сам от себя. Очень хочу жить, заниматься любимым делом и быть счастливым. Но не знаю, как. Был в нашем городе потрясающий психолог, доцент, после почти случайного общения с которым 10 лет назад, я потом горы свернул. Импульс был огромный. Я пытался его найти, но он покинул вуз, его координаты мне никто не дал, хоть я и просил. В общем, сейчас я сам себе враг. Очень хочется жить, но как жить, я не знаю. Страшно ещё и потому, что я знаю - в моей жизни есть смысл, я не просто так пришёл в этот мир, меня постоянно кто-то оберегал и спасал даже тогда, когда я ни в кого не верил и вёл скотский образ жизни. Я был в состоянии клинической смерти в 26 и знаю, что жизнь на этом не заканчивается, нам держать ответ за наши дела и поступки. Страшно уходить из жизни по малодушию, из усталости и неверия в спасение. Помогите. Прошу. (Простите за сумбур изложения.)
Автор вопроса: Сергей Возраст: 48

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Сергей!
Спасибо за подробное, содержательное письмо, спасибо что поделились своими переживаниями.
Да, Вы правы, мы все приходим в этот мир не просто так, у каждого есть задачи и уроки, которые он должен пройти. Хотим мы этого или сопротивляемся (наша свобода выбора) это не меняет того факта, что нам предстоит рано или поздно все же решить свои вопросы, только уже в более сложном варианте.
Так уж устроено мирозданье, что наша жизнь – это результат наших действий или бездействия. Поэтому пенять можем тоже только на себя. Все, что с нами происходит – не случайно, следовательно, ранее мы могли подобным образом поступить с кем-то другим, и теперь должны пройти сами этот опыт. Также есть искушения (уроки), которые нам важно преодолеть в себе и не поддаться на них, иначе опять откатимся назад.
Но поскольку Творец есть в каждом из нас, то и любовь его к нам неизмерима, поэтому на нашем пути всегда будут знаки и помощники, проводники, которые подскажут, намекнут или помогут в трудную минуту. Вы на личном примере убедились в этом. Но опять же, это не может длиться бесконечно, ребенок должен научиться ходить самостоятельно, питаться, ухаживать за собой и т.д. Если же избегать этого, то будут и наказания – всевозможные лишения и ограничения по здоровью. Все дается для того, чтобы простимулировать к переменам.
А человек приспосабливается ко всему и к боли в том числе. Можно скатиться на самое дно и привыкнуть к этому, это опять же лично Ваш выбор и не стоит перекладывать ответственность за него на Помощников, психолога, жену и прочих людей. Возможно, в Вашем случае это еще не то самое дно, от которого можно оттолкнуться, чтобы подняться на верх, а промежуточный этап, с которым Вы пока еще миритесь, можно опуститься еще ниже, потратить еще больше лет на поиски того, что Вам уже и так известно.
Ваша Душа постоянно общается с Вами через интуицию, Ваши ощущения, предчувствия, дает Вам силы для этого! Если Вы способны это ощущать и к Вам приходят идеи, значит Вы уже обладаете всеми возможностями и у Вас есть все необходимое для достижения этого, каких еще гарантий и поддержки Вы ждете? Что может быть сильнее, чем поддержка свыше, через собственную Душу?
Конечно, социум будет выталкивать Вас, провоцировать на перемены и конкретные шаги, у каждого свои задачи. На то, чтобы Вы пришли в этот мир было потрачено немало сил и энергии, поэтому Вам не дадут просто так отсиживаться и печалиться о том, что Вы остались один (тем более что это неправда, Вы сами пишите, что не одиноки, другое дело, что Вы принимаете решения за Вашего друга, оправдывая это тем, что у него есть о ком заботиться. Но откуда Вы знаете и ком должен заботиться именно он? Значит у него хватает энергии и для помощи Вам, а не только своего близкого круга.)
По поводу продажи себя. Если Вы человек верующий, а значит понимаете, что Вы – частица Творца, то значит весь потенциал, который в Вас заложен нужен и важен для этого мира, чтобы прославить Его и проявиться через Вас той энергии, которая в Вас есть. А Вы говорите, что не могу этого сделать, не умею, не хочу. Если Вы рассмотрите это именно с такой позиции, то Вы поймете, что Ваша миссия донести свои таланты и работодателям, и миру, и самому себе. Поэтому мы в этом мире отвечаем не только за то зло, которое сделали, но и за то добро, которого не сделали, подумайте над этим.
Что касается времени – то его у всех одинаково, у Леонардо да Винчи, у Пушкина, у Вас, у всех нас его одинаково, все зависит от приоритетов, которые мы расставляем. Можно предпочесть безделье и избегание, а можно начинать делать, не так страшно совершить ошибку, и получить новый опыт, как бездействовать и прожигать ценные таланты и возможности.
Как минимум, что Вы сегодня можете начать делать – это приносить пользу этому миру, хотя бы в лице какого-то конкретного человека. Найдите того, кому Вы можете помочь, дайте человеку свое тепло, свое время, свою энергию. Творите добро, а не только потребляйте его. Облагораживайте место, в котором живете, помогайте трудом, деньгами, временем, словом, чем можете. Чем больше Вы будете полезны, тем быстрее Вы сами выберетесь из своего болота, наполнитесь силой, которая Вам будет возвращаться от Ваших благих дел. В конце концов, у Вас была семья, возможно есть и дети, родственники (особенно если живы родители!), они нуждаются в Вашей поддержке, помощи, внимании.
Если Вы были в состоянии клинической смерти, Вы прекрасно знаете, что это не случайно, и что Вы были подключены к сильным энергиям в этот момент, и получили знания, которые не всем доступны, и тем более негативным становится Ваше затянувшееся бездействие.
Жизнь – это движение, хоть по миллиметру, но важно двигаться в направлении своих намерений. Хоть что-то делать, встречаться, писать тем, кто может помочь, а не просто рассуждать и даже не попытавшись сделать шаг, обесценивать все варианты. Только начав движение Вы почувствуете что-то, что не могли чувствовать просто рассуждая об этом, и находясь уже на этой первой ступени получите новые возможности и силы, для того, чтобы ступить на следующую. Но если Вы будете стоять перед лестницей и рассуждать, как тяжело Вам будет по ней подниматься, как много времени это займет, какие неудобные/высокие/скользкие ступени на этой лестнице, тем больше Вы растрачиваете своих ценных сил на бесполезные рассуждения.
Поэтому хорошо, что Вы написали на этот прекрасный ресурс, он может стать той самой первой ступенью в Вашем восхождении, важно не просто накапливать полученную информацию, но применять ее на практике.
Помните, что все страхи и ограничения – они в Вашей голове, и на данный момент они управляют Вами, а не Вы ими, и это результат Вашего выбора. Раз этот выбор Вас ни к чему не приводит – сделайте другой. Что Вы теряете? Вам уже нечего терять, Вы сможете только вырасти, но страх парализует Ваш ум, и Вы деградируете.
Если захотите подробнее пообщаться – пишите, обязательно отвечу. Верю в Вас и Ваши силы!