Чувство ненужности отравляет мою жизнь.

Вопрос психологу:
Добрый день, у меня такая проблема, я чувствую себя нужным людям, только когда могу им чем-то помочь. У меня стойкое ощущение что родители меня перестанут любить, если я не буду им помогать в чем-то. Хотя отношения с родителями хорошие. То же самое с подругой, мы долго и хорошо общались, но когда у неё настал момент того что в жизни всё наладилось (в работе, дома, в личной жизни), то у меня сложилось ощущение что я больше ей не нужна,потому что мне не в чем ей помочь. Хотя, она убеждает меня что я нужна. Я загоняю своим поведением себя в глубокое одиночество, и осознаю это...но откуда это чувство и как его побороть, мне не понятно... Свои проблемы я рассказывать и навязывать никому не хочу, чужие проблемы ведь никому не нужны... И еще когда у подруги появился парень, я просто ей позавидовала и испытала глубочайшее одиночество. Я рассказала ей об этом, и сказала что я плохая подруга и ей не нужна такая. Понимаю что загоняю себя в одиночество,и один из вариантов выхода из одиночества-это помочь другим людям и идти на контакт...но потом опять чувство что людям я нужна только когда помочь могу чем-то, хотя, повторюсь, это не они мне это говорят, а у меня такие убеждения. Как с этим справиться и что это?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Гарькавая Наталья Геннадьевна.
Здравствуйте, Наталья.
Обычно так бывает, когда человек не знает себя, не понимает себя, живёт жизнью других людей.
Вы ищите себя снаружи. Все люди - наши отражения, но они не мы. Если все мы будем жить жизнью других людей, то кто будет проходить наш жизненный путь?
Одиночество - это чувство иллюзорное. Все люди связаны между собой.
В далёком прошлом люди были вынуждены жить общинами , только так они могли прокормиться, защититься от врагов и диких животных.
Человека, который нарушал правила могли прогнать из общины и тогда он в одиночку погибал. Именно так страх одиночества, закрепился в инстинктах людей.
Закрываетесь в себе, носите трудности внутри себя именно это и создаёт чувство одиночества. Открывайтесь миру, людям. Обратите свой взор внутрь себя. Душа плачет и просит о помощи, чтобы её услышали.
Существует мнение, что человек рождён для того, чтобы изменить мир к лучшему , но всегда надо начинать с себя.
Должно быть занятие, дело жизни, которое у Вас получается лучше всего и при этом приносит пользу другим людям.
Есть люди которые счастливы наедине с собой. Они самодостаточны и всегда находят себе интересное занятие.
Вы правы, многие убеждения очень мешают ощущать полноту жизни. Совсем не стыдно обращаться к близким людям и даже к незнакомым за помощью.
Очень хорошо, что Вы обратились и написали на этот сайт. Но если хотите научиться лучше понимать себя, изменить убеждения, то Вам лучше выбрать себе психолога и пообщаться с ним лично.
Пусть в Вашей душе зажжется яркий свет, который рассеет страх одиночества. Счастья Вам !