Как перестать быть одинокой???

Вопрос психологу:
Мне 23 года, а у меня такое чувство, что я в жизни видела одно разочарование. Отношения с мужским полом у меня не складываются. Первый раз я полюбила человека старше меня на 10 лет. В этот миг я действительно была счастлива. Но через 5 лет наших отношений он женился на другой. А вторые отношения мужчина был старше 32 года. И расстались через полгода мы из за возраста. Да многие скажут, что большая разница в возрасте. Или все скажут что они были богатыми. Нет это не так. Просто мне хотелось опоры, утешения, заботы. А в родителях одно разочарование, потому что им все равно на меня. А подругам я нужна когда у них проблемы. Я чувствую себя никому не нужной и одинокой. А мне всего лишь 23. Ощущение такое, что я и останусь такой всегда. Одинокой и не кому не нужной. А иногда хочется, что бы тебя хоть кто нибудь понял, услышал и просто чтобы этот человек был рядом. Все считают меня страной и глупой, может поэтому я никому не нужна. Просто после всех разочарований сложно доверять. Всегда такое чувство, что опять тебя предадут, сделают больно. А хочется быть немного счастливой.
Автор вопроса: Диашка Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Диашка!
В психологии считается, что многие (если не все) проблемы идут из детства. И, в частности, отношения с противоположным полом могут так или иначе повторять сценарий отношений с родителями.
Вы пишете, что «в родителях одно разочарование, потому что им все равно на меня». И вы выбираете себе в партнёры мужчин сильно старше вас. Вам хочется опоры, утешения, заботы. То есть вам хочется того, что вы (как вы сами считаете) недополучили от родителей. И вы не умеете дать себе это самостоятельно. Другими словами, вы ищете себе не мужчину, а родителя, который бы сделал вам хорошо. Но мужчина (здоровый мужчина) хочет быть, в первую очередь, Мужчиной, а не папой для чужой девочки.
Конечно, вы можете попросить родителей давать вам то, чего вам не хватает. Они могут согласиться и могут отказать. Это их право. Поэтому гораздо надёжнее проработать злость и обиду на них и стать самой себе «родителем».
Вы пишете, что «иногда хочется, что бы тебя хоть кто нибудь понял, услышал и просто чтобы этот человек был рядом». Но вы не пишете о том, что ВАМ хочется кого-нибудь понимать, слышать, быть с кем-нибудь рядом потому, что это нужно ЕМУ, а не только вам. Это похоже на «детский эгоизм», когда ребёнок требует к себе безраздельного внимания и заботы: вы мне должны, а я вам нет. Моя гипотеза про вашу детскую позицию подтверждается вашей подписью в уменьшительно-ласкательной форме. Но быть «ребёнком» не плохо! Просто здесь и сейчас это так есть и это несёт вам скрытые выгоды. И ваша ответственность сделать выбор: продолжать также или начать иначе.
Вы пишете, что «подругам я нужна когда у них проблемы». Диашка, а вам самой когда особенно нужны подруги? Разве не в те моменты, когда у вас проблемы, когда вам одиноко? Вы придумали причину своей ненужности, ведь все считают вас странной и глупой. А может быть вы настолько замкнуты на себе, что не можете дать людям ничего, кроме требования любить вас и утешать? И ваше разочарование именно от того, что люди упорно не хотят соответствовать вашим ожиданиям, не хотят быть вашими родителями и няньчиться с вами.
Вы спрашиваете, как перестать быть одинокой. Диашка, научитесь быть самой себе опорой, утешением и заботой, понимайте и слышьте сами себя. Станьте счастливой просто так! Когда вы наполняете себя, когда вы самодостаточны, когда вы психологически зрелы – только тогда вы сможете вступать с людьми в равноправные и взаимно приятные отношения, а не просто использовать их как доноров для удовлетворения своих потребностей.
Диашка, я верю, что вы найдёте для себя решение. Удачи вам!
С уважением, Дарья
(скайп rodionova_di)