Не могу доверять людям.

Вопрос психологу:
Добрый день! Конкретной проблемы , собственно, у меня нет. Просто хочу поделиться с вами. Мне 19, я одна. Не знаю, даст ли вам это что-то, но по соционике я - Драйзер. В общем-то, решила написать вам, потому что хочу понять нормально это или нет. Стоит ли мне беспокоиться. Так вышло , что с детства считалась очень умной и рассудительной девочкой, и в компании сверстников не пользовалась особой популярностью, но была ( думаю, что и остаюсь) достаточно добрым человеком. Но конфликты в классах ( переезжала и меняла школы), возможно это одна из причин, заставили меня меньше доверять людям. Поэтому доверялась обычно полностью одной подруге, с которой потом в какой-то момент, все-таки переставала общаться . Сейчас есть подруга ( с которой я поругалась очень сильно прошлым летом). Сложилась такая ситуация, что моя мама , с которой я была очень близка ( с отцом не общаюсь, сестра с детства является для меня человеком неблизким), вышла замуж ( и , конечно, я за неё очень рада и уважаю ее выбор). И вот в один момент я оказалась "одна". У меня была "депрессия" ( думаю, у кого-то бывает сильнее, но другого слова я не нахожу), я оставила университет и переехала в другой город. Конечно, с целью перепоступить в другом городе. Сейчас я с подругой уже помирилась ( хотя буду честна, общаться так же мы уже не сможем), но и доверять другим людям я тоже не могу и не хочу, наверное. Я стала более общительной, но ни с кем не "дружу". А подруге просто прощаю все то, что раньше могло бы меня задеть. Разумеется, молодого человека у меня тоже нет. Но на это уже есть ряд других причин ( я не особо люблю себя, мне нравятся мужчины постарше, что тоже для себя считаю своей странностью ). В общем-то сейчас я пишу Вам письмо без особого огорчения, думаю тут видно, что письмо более или менее трезвое, но периодически ,( надеюсь, как и у других нормальных людей), у меня бывают "приступы одиночества". Я чувствую, что хочется кому-то верить ( тем более , что люди мне многое доверяют). Но ничего поделать с этим не могу. Вот и получается, что начала я вам писать про своё одиночество , а по сути загрузила вас и своим странным отношением к друзьям и к мужчинам. Надеюсь , вы напишете мне какой-нибудь хороший совет или хотя бы скажете, что все это нормально. Извините, за такое долгое письмо. И заранее спасибо)
Автор вопроса: Мария Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Богданова Виктория Александровна.
Мария, здравствуйте! Желание порой быть в одиночестве абсолютно естественно, точно также как и желание быть в приятном обществе и общаться. Бывают такие периоды, когда
люди хотят побыть одни, бывает так, когда люди хотят общения. Вы написали, что у вас были конфликты в школе, что возможно отразилось на том, что вы стали менее доверчивой и менее общительной. Имеет смысл вспомнить те ситуации и пересмотреть ваше участие в тех ситуациях, вашу роль в них. Как так произошло, что вы стали непосредственным участником тех конфликтов? Какова ваше участие и роль в них? Раз вы затронули тему доверия людям, одиночества и в целом тему отношений в вашей жизни, то это говорит о том, что вы готовы к тому, чтобы пересмотреть прошлый опыт и вынести новые смыслы и значения от тех ситуаций. На самом деле мы никогда не жертвы событий, мы самые настоящие участники всех событий нашей жизни, которые мы так или иначе создали. И если понять, как так мы сами все сделали в своей жизни, то это можно пересмотреть и изменить. И вынести из этого важные уроки для нас. Для вас есть некий травматичный опыт в отношениях с людьми, в котором встал вопрос доверия. Опыт был давно, но так как тема до сих пор актуальная для вас и то, что было давно в школе актуально до сих в памяти, то это точно пора пересмотреть. Есть ли у вас страх, что вы не можете доверять людям? Чего именно вы боитесь? Как другие люди в вашей жизни вам доверяли? Как ваши друзья воспринимают ваше отдаление от них? Как думаете, они могут страдать от того, что вы отдаляетесь от общения и "не дружите"?
Вы написали, что не любите себя. А как можно любить других людей, если вы себя не любите? По этой же причине и общения как такого нет в вашей жизни. Сначала стоит наладить отношения с собой, после этого отношения с людьми будут выстраиваться на другом качественном уровне. Появится любовь к себе, появится и любовь к людям.
У вас есть потребность в общение, вы хотите верить и быть в отношениях. Если вы можете быть одна и "переварить" себя, то и других людей вы можете "переваривать" с их достоинствами и недостатками.