Как захотеть жить? Какой смысл любить, если все дорогое исчезает.

Вопрос психологу:
Вопрос.
Здравствуйте, меня зовут Алиса. Мне 21 год. Учусь ( 3 курс), работаю на любимой работе. Живу одна ( снимаю квартиру). Меня все считают очень жизнерадостным, открытым, добрым человеком. У меня прекрасные друзья. В коллективе ко мне относятся с любовью и добротой. И вроде бы все хорошо, но последнее время мне часто приходят в голову мысли о суициде. Если об этом сказать кому-то из моих знакомых- они просто не поверят.
Сложно вспомнить, когда эти мысли стали ко мне приходить. Такое чувство, что они живут со мной уже несколько лет на неосознанном уровне. Например, страсть к опасным видам спорта, вождение автомобиля без прав, переход дороги без внимания на светофор. Но полное осознание и понимание пришло этой зимой.
Небольшая предыстория.
В 16 лет у меня появился первый молодой человек. Первая любовь, все дела. Мы были вместе 2 года. В 18 он мне сделал предложение. За месяц до свадьбы изменил. Было больно, но мне удалось это пережить.
После - интим с непонятными людьми.
Думала, что меня это вылечит - становилось только хуже.
Начала курить.
Через пол года я начала встречаться с другим молодым человеком. В 19 я забеременела. Выяснилось,что у него оказывается ( я не знала ) были жена и ребёнок. Сделала аборт. Было тяжело, больно, но я справилась.
После этого было больно даже думать о каких-либо отношениях.
Мне 20. Появляется молодой человек. Ухаживает. Я уже ничего не хочу. Спасибо, мне хватило. Но через пару месяцев я в него влюбляюсь, верю.
Мы встречаемся 2 месяца и он уходит к своей бывшей.
Жуткая депрессия, явные мысли о суициде. Жуткие головные боли. Нет желания учиться, работать, с кем-либо общаться, выходить из дома. Работа с 2 психологами.
Сделала первую татуировку.
Пытаюсь жить.
Зима. Наступает 2018 год.
Умирает мой близкий друг детства. До сих пор не верится. Ему было 20. Катался на велосипеде, упал, ударился головой, умер.
Мне 21.
Я уже ничего не хочу. Какой смысл быть с кем-то, любить, когда все, что тебе дорого-исчезает. Я начинаю смотреть на людей и не видеть в них индивидуальности, личности, ценности. Какой смысл ?- все исчезнет.
Ищу тепло и поддержку через какой-то случайный интим. Уже не так восприимчива ко всему. Начинаю черстветь. Но все ещё больно.
Весна.
Появляется молодой человек. Влюбляется. Дарит подарки, знакомит с друзьями, с мамой. Мне с ним хорошо. Мы много говорим о жизни, обо всем. Говорит, что он как раз тот человек, который постоянно изменяет или с которым изменяли девушки своим молодым людям. Говорит, что настолько влюблён, что впервые не хочет больше никого кроме меня. И вроде бы все хорошо. Но сейчас я жалею о том,что у меня был опыт отношений. Я боюсь опять верить. Стараюсь держать сердце в холоде. Я готова довериться другому человеку, но боюсь.
После второго свидания с этим мальчиком хотела позвонить и сказать ему, что не надо нам общаться. Потому что почувствовала влюблённость.
И в голову приходят мысли - неужели все всем изменяют ? А как же любовь ? От этого страшно.
Я нахожусь в ужасном состоянии. Не хочу работать ( хотя работа всегда меня вдохновляла), не хожу в институт ( хотя сейчас идёт сессия), не хочу есть ( ем только потому,что надо). Я хочу лежать и не выходить из дома.
Жду смерти- как решения всех проблем. Понимаю,что это самый легкий выход. Но я устала быть сильной. Нет, я не смогу убить себя сама. Скорее речь о том, что я буду рада, если меня случайно собьёт поезд.
С родителями почти никакого контакта. Нет поддержки.
Вопрос. Как выйти из состояния депрессии? Как захотеть жить? Как избавиться от мыслей о суициде?
Автор вопроса: Алиса Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Алиса, здравствуйте!
Я сочувствую Вашему состоянию. Вам сейчас очень нужна поддержка. Жаль, что от родителей нет поддержки. Но ведь в жизни всякое бывает. Если почитать биографии некоторых великий людей, то диву даешься сколько они пережили и, как могли справиться со всем.
Одно точно знаю, что отношение к трудностям, как к урокам по жизни сильно помогает. Все, что было у Вас это уроки. И не важно как Вы их прошли, важно осознание всего как опыта. а опыт это всегда полезно, какой бы он не был. Опыт это всегда багаж и Ваше богатство. Подумайте над этим Алиса. Есть очень много литературы на данную темы, в том числе и на этом сайте. Если хотите, то могу что то сама посоветовать.
Вы можно сказать только начинаете свой осознанный путь, впереди еще столько всего. Я не буду говорить, что жизнь это легко и просто. Всякое бывает и еще будет. Но в жизни и столько счастливого, столько красивого и замечательного, удивительного. Вы все видели? составьте себе список чего бы Вы хотели достичь в этой жизни, чего Вы не видели, а хотели бы.
Я бы посоветовала бы Вам почитать о жизни некоторых людей, в том числе инвалидов, которым с точки зрения обывателя вообще "ловить" в жизни нечего, а они счастливы. поверьте это сильно воодушевляет.
По поводу Ваших суицидальных наклонностей. Я очень надеюсь, что здесь больше демонстративности и надуманности. Выбрости из головы, что у Вас это всегда было неосознанно. На подсознательном уровне каждый человек очень сильно боится смерти и жаждет жизни. Возможно, что Вам не хватало адреналина и поэтому Вы , как многие подростки проверяли жизнь на прочность - а что будет если... играли с судьбой.
Алина, Вы говорите, что другие считают Вас жизнерадостным человеком. А какая Вы? Почему Вы не делитесь с друзьями своими мыслями, своим настроением? Зачем этот театр? Вам станет намного легче, если Вы станете самой собой, если начнете проявлять свои естественные эмоции, если не будете скрывать свои истинные эмоции. Хотя я Вас понимаю и понимаю, что Вы жили так так всю жизнь, что возможно так было проще, что так Ваша гордость не задета. Ведь всем хочется, чтобы окружающие думали, что у нас все замечательно. но ведь с друзьями то можно быть собой????!!!!
Алина, возможно в Вас говорит сильная усталость. Вам необходим отдых. Сессию конечно сдать надо, а вот на работе можно взять отпуск и на природу обязательно!!!!!
Алина, я понимаю, что для любой девочки, девушки, женщины очень важны отношения. И это именно та тема, которая Вас так сильно тревожит и беспокоит. У Вас был негативный опыт и Вы теперь очень сильно боитесь повторения. Алина проблема в том, что Вы не справились с эмоциями после предыдущих отношений, не отпустили боль. И теперь чувствуете, что еще одна боль будет уже перебором.
Конечно же лучше всего поработать с психологом, но можно и самостоятельно. Начните с самого детства. можно найти в интернете различные практики прощения. Вам необходимо простить Ваших родителей. Можно представить всю любовь, которую они Вам недодали в виде сладкой ваты, конфет (все то, что Вы очень любите). Представьте, как Вы поглащаете всю эту энергию, всю эту любовь, представьте как Вы наполняетесь. можно поработать с Вашим внутренним ребенком. Дайте любовь сама себе. возможно Вам необходимо и самой себя простить и полюбить. здесь тоже много практик.
Далее необходимо простить и отпустить каждого мужчину.
Алина, по поводу нового знакомого. постарайтесь представить, что вы начинаете общаться и он... изменяет, уходит... проживите это... Вы уже справлялись с этим и сейчас сможете. но не надо программировать себя на это. Как только поняли, что конец света не наступил. а он точно не наступит можно стеркой стереть это воображение и представить, что все будет хорошо. Смыл упражнения в том, чтобы пережить свой страх, справиться со страхом и начать жить!!!! без этого будет сложно. Никто не знает что будет завтра и как это будет. но ведь именно это и интересно. Жизнь это интересное приключение. Да! вы можете расстаться и каждый пойдет своей дорогой, а можете и быть счастливы. Вам надо научиться принимать любой вариант развития.
хочу предложить упражнения:
-) Любую негативную мысль, которая придет к Вам продолжите как устно, так и письменно Это хорошо тем, что… А за то…и позитивное… Делать это упражнение не меньше 2 месяцев, чтобы позитивное видение вернулось и заменило негативное.
-) Возможно ВСЕ!!! Все преграды, ограничения у нас в голове. Есть много техник из Симорона. Жизнь – игра! Придумайте Волшебный ритуал по избавлению от чего-то плохого, того, что Вам не нравится, мешает или по приобретению то, чего хотелось бы… Найдите в интернете техники Симорона – «веселое волшебство» поможет Вам.
-) «Я молодец!» Напишите на листе бумаги - я молодец потому что: … Можно сохранить это написанное и повесить на видное место.
-) Принцип «маленькая радость» - запланировать и доставить самому себе радость. Даже если это будет всего 5 минут. Это хорошая поддержка на эмоциональном уровне.
Помните, что жизнь сама по себе не является проблемой, хотя она, и непростая штука. Она может подкидывать нам неприятные сюрпризы, но проблема - это то, что создано нами, нашим восприятием, а значит мы может это изменить.
У Вас обязательно все будет хорошо! Вам просто необходимо отдохнуть и поменять вектор восприятия на позитивный. Понимаю, что просто написать, а сделать... но!!! дорогу осилит идущий. Обязательно найдите, вспомните, что именно доставляет Вам радость и позвольте себе это. поставьте себе цель в жизни. Когда есть цель всегда хочется жить.
могу предложить одно упражнение для медитации:
Медитация:
Поднятие на гору… представьте свою проблему, погрузитесь в нее полностью. а теперь представьте как поднялись высоко в горы. представьте это.... как там красиво, ветер...
что поднялось вместе с Вами? Спросите у события: о чем ты для меня, чему я должна научиться? За что я должна быть благодарна тебе? И принять ответ. Сказать: я благодарю тебя, спасибо что ты была (ситуация, проблема), я принимаю тебя, наполняю тебя светом и любовью, и я знаю, что все решится с высшим благом… и это событие становится легким и светлым и его уносит ветер!!!!!
Представьте что Там внизу событие изменилось, все решилось наилучшим для Вас образом. И вы видите себя и то как изменилась реальность. Что Вы видите? Что изменилось? Каковы Вы там где все складывается как вам бы хотелось? Что изменилось в Вас? Что Вы чувствуете? Что способствовало изменению ситуации? Как Вы это сделали? Что еще???? И т.д.
Понимание может придти и позже.
Насладитесь на краю склона свободой…
Я желаю Вам счастья!!!
Пишите - обязательно отвечу!