Тяжело общаться. Не могу справиться с внутренними проблемами и страхами.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Лера, мне 19 лет. Я даже не знаю, как рассказать о своей проблеме. У меня много друзей и знакомых, но мне очень тяжело и трудно общаться с ними, иногда даже находиться рядом. Тяжело учиться в университете, потому что постоянно приходится с кем-то общаться, тяжело просто выйти на улицу, мне легче оставаться дома. Каждый день я просыпаюсь и засыпаю со слезами, постоянно хочу умереть. Я, честно, иногда сама не понимаю, почему это со мной происходит. Возможно из-за того, что я не уверена в себе, боюсь не понравиться другим, из-за этого я настолько застенчивая. Я стараюсь не смотреть людям в глаза, потому что я чувствую, что со мной что-то не так. Меня никто никогда не обижал, но когда я училась в школе из-за моей скромности меня бросил парень, даже сейчас больно вспоминать все его слова. Грубо говоря, он сказал, что я очень стеснительная и такая, как я ему точно не нужна. Как бы я не старалась, я ничего не могу с собой поделать. Дело не во внешности, я чувствую какой-то страх, который не дает мне жить. С родителями у меня очень трудные отношения, они меня никогда не понимали, я всегда старалась молчать о своих проблемах, всё держала в себе. Всегда старалась их радовать, но как бы эгоистично это не звучало, всегда чувствовала, что они меня не любят, как будто я приёмная в семье. Помню как я отлично училась, чтобы они обратили внимание на меня, но они обращали внимание только, когда у меня что-то не получалось, при этом младшего брата хвалили даже за тройки. Конечно это всё мелочи, я не обижаюсь на них, значит была какая-то причина. Но я всегда чувствовала и сейчас чувствую, как я не нужна им, я всегда как-будто лишняя, поэтому я хочу умереть. Я бы хотела чтобы меня убили, сама этого сделать я не смогу. Я хочу жить, но понимаю, что без меня всем будет только лучше. Я не знаю, зачем я живу. У меня есть друзья, но без меня им будет только лучше. Есть молодой человек, но скорее всего в ближайшее время мы расстанемся, потому что я тоже буду ему не нужна. Я не знаю, что мне делать, как дальше жить, во что верить, что со мной будет... Кажется как будто я просто тело, которое встаёт и делает, то, что нужно делать. Я очень устала от этой жизни, наверное было бы действительно лучше умереть... Хочется закончить всё это...
Спасибо Вам за внимание.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Лера! Вам сейчас очень тяжело и Вы в очень подавленном состоянии. Вам всё-таки нужно для самой себя понять и решить - Вы хотите изменить такое отношение к самой себе (ведь бесполезно говорить о том, что Вы не нужны кому-то, нужно сначала начать с себя, почувствовать то, что Вы - есть! что Вы сами способны любить себя! что Вы сами нужны себе! что Вы сами хотите жить и получать удовольствие от жизни!) или хотите продолжать существовать, видя лишь самой отвержение к себе со стороны окружающих. Ведь и Вы сами приводите к тому, что Вы оказываетесь не нужны, потому что сами так относитесь к себе и это отношение к себе Вы проецируете во вне, поэтому и получаете такое же отношение к себе со стороны окружающих. Вы привыкли с детства всё время гнаться за вниманием к себе, за любовью к себе, за заботой, пытались угодить, пытались сделать так, как Вам кажется нужно сделать, чтобы заслужить любовь к себе. Пытались угодить родителям, заслужить их любовь, а между тем, привыкли отказываться от самой себя, Вам привычна роль жертвы и Вы не видите и боитесь увидеть того, что на самом деле Вы в этом мире можете играть любую роль. Роль жертвы Вам понятна, Вам жаль себя, Вы вините окружающих (пусть и говорите, что не обижаетесь на них, но говорите про то, что Вы им не нужны). Вы сконцентрированы вокруг принятия и отвержения со стороны окружающих. Но - Вы выросли и теперь Вам предстоит решать - или Вы и дальше будете подстраиваться под окружающих, при этом быть несчастной и испытывать отвержение, или позволить им всем воспринимать Вас так, как они хотят и учиться любить себя! Учиться быть центром своей жизни. Да, это сложнее, но выбор всегда есть. Проще убежать и спрятаться, видеть везде отвержение и ненужность. Сложно научиться любить себя и любить жизнь. Но жизнь дана Вам, и Вы можете прожить её счастливо, быть любимой, только нужно начать с себя. Вам стоит очно обратиться к психологу и обратиться к врачу-психотерапевту, так как состояние подавлено, нужно исключить или подтвердить депрессию, если врач увидит депрессивную симптоматику, то назначит коррекцию и на фоне коррекции нужно начать работать с психологом.