Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Анна, мне 19 лет. Месяц назад вписалась из клиники (точнее диспансера). Пришла с голосами в голове, которые шептали мне умри, я тебя сейчас убью и это слышала от мамы и папы. Мне предложили лечь в диспансер, до этого у меня были галлюцинации, и мне казалось когда родители ругались, что папа и на меня кричит за стенкой, что на маму кричал и как бы меня имел в виду, а не маму. До этого всего 2 года назад играла в игру. Там был парень, с которым я переписывалась. В конце он попросил встретиться через год, после чего я испугалась и сказала, что папа не разрешит. Мне на тот момент было 16. Я не русская, закончила всего 6 классов (нам больше нельзя). Он мне нравился, потом разонравился. В общем когда лежала в диспансере, пролежала там 2 дня, смутно помню, после чего мне сказали, что у меня шизофрения, потом и анорексия или сначала анорексия, потом шизофрения, смутно помню. Пролежала там долго, 3 месяца, мне говорили, что я не хочу уходить, я понимала это, но не могла уходить, мне врач очень понравился, психолог. Может поэтому я раз каприз писалась и не хотела уходить. В общем пролежала там долго. В начале он мне даже книжку свою отдал "Мастер и Маргарита". Сказал, что я была у двух врачей, у них я была шизофреничкой и таких как я в Кемерово сразу отправляют на лечение, там 2 укола и все, готов. Меня пугали этим в диспансере, но не отправляли почему то. Долго возились, вырывало меня и так далее. В конце он сказал 20 дней, 20 дней надо было отлечиться и были бы уже дома. Было обидно мне на тот момент, я не понимала, почему не лечили меня, почему он так говорил. Мне кажется, я отказалась от лечения, поэтому он так сказал. В общем сижу дома, убираюсь, смотрю фильмы, по началу нечего не хотелось делать, но потихоньку собралась, не знаю, чем себя занять, скучно. Он мне сказал читать больше, но не хочется, я же всего 6 классов закончила, вот и разленилась и не хочется. Ангедония была у меня еще. Из препаратов мне назначали калисту, ресалепт, респаридол, циклодол. Хочется кому-нибудь написать, сдружиться, но таких нет, и некому написать, не с кем дружить. Очень одиноко жить среди русских. Никто не понимает. В диспансере я там и подруг нашла, но мне там плохо было. Мне хочется общения и подскажите какую книгу начать читать. Или лучше фильм какой-нибудь посоветуйте. Пока совсем не затупела. От анорексии мне кажется я пока не вылечилась. Тянущие боли внизу живота остались. Мне говорят ешь или детей не будет. По национальности мы езиды. Религия наша христианство.
Автор вопроса: Анна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Данелия Ирина Виссарионовна.
Добрый вечер.
Давайте по порядку. Ваше отношение к психологу и та "зависимость" от него, как я предполагаю, как раз и стали следствием недостатка в общении. Думаю, дело не в самом психологе, а в его стиле общения с Вами. Подумайте, как именно он себя вел, что конкретно Вас в нем привлекло, какие качества Вы у него отмечаете, какие эмоции Вы испытывали, когда с ним общались. Это все поможет Вам в осознании того, чего Вам не хватает в Вашей жизни (например, поддержки) и уже зная это Вы сможете направлять свое поведение (в случае с поддержкой нужно будет подумать, что она для Вас значит, где Вы можете ее получить в своей жизни и так далее).
Далее, мне не совсем ясно в отношении акнорексии, если это выставленный диагноз, то помимо принимаемого лечения желательно работать с поиском причины, прорабатыванием истоков проблемы. Очень сложно что-то конкретное сказать тут, так как Вы предоставили очень мало информации в этом плане.
По поводу общения - если Вам тяжело завести новое знакомство, то попробуйте пообщаться на форумах, на которых будут люди со сходными интересами, это кажется мелочью, но хотя бы за отсутствием иного варианта это уже поможет Вам выстраивать межличностное взаимодействие. В первую очередь, Вам стоит научится быть с собой в комфорте, чтобы Ваше общество для Вас же было уютным и интересным, ведь если Вам будет интересно с самой собой, тогда Вы станете себя понимать лучше и сможете выстроить взаимодействие с другими.
Я бы посоветовала Вам почитать Жюль Верна (например, дети капитана Гранта), Лермонтова (герой нашего времени), Рэя Брэдбери (например, лекарство от меланхолии), Дэниела Киза (цветы для Элджернона). А на счет фильмов, то смотрите любые научные фильмы, они и интересны и познавательны.
Автор ответа психолог: Данелия Ирина Виссарионовна