Внутриличностный конфликт, тревожность, неумение общаться с людьми, мысли о суициде.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня беспокоит свое состояние. В этом году, переехав в другой город учиться, я поняла, что одинока и не умею общаться с людьми. Кажется, будто я эмпирически недоразвита, ничего не чувствую уже очень долго, никаких эмоций (окружающие отмечают, что всегда слишком серьезна, хотя на душе у меня все отлично, как обычно) , ничего не хочу. Последние месяцев 10 не покидает мысль о самоубийстве, но я понимаю, что сама это сделать не смогу только из-за матери, ей я нужна, я это знаю. Кажется, что всегда пытаюсь угодить другим, не могу говорить нет, хотя пыталась, честно. В университете проходили тесты на тревожность, все подтверждают высокий уровень. Больше беспокоит проблема, что не умею лично общаться с людьми, я просто не знаю, о чем с ними говорить в жизни. В последнее время хочется случайно погибнуть...случайно, потому что сама не смогу. Совершенно ничего не хочется, уже устала от этого, хотя понимаю, что мне, по большому счету, жаловаться не на что, но что-то внутри не дает мне покоя...
Автор вопроса: никто Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Кто-то Очень Важный и Ценный для этого мира!
Я обращаюсь к Вам так немного витиевато потому, что искренне верю, что каждый человек приходит на землю не просто для того, чтобы столкнуться с разочарованием. Каждый из нас здесь для того, чтобы сделать этот мир лучше и добрее, светлее и надежнее.
То, что сейчас происходит в Вашей жизни, лишь небольшой фрагмент огромной картины, которая пока не видна невооруженным взглядом. Так и художник, создавая большое полотно со множеством образов, иногда делит его на фрагменты, где в набросках формирует будущие окончательные образы. Но пока эти эскизы понятны только ему, а иногда и для него не являются окончательно утвержденными.
Мы приходим в этот мир одинокими. Но не обязаны так прожить свою жизнь! Мы учимся слышать и видеть и понимать увиденное и услышанное. Мы учимся ходить, чтобы расширить границы для получения информации о мире. Мы учимся говорить, чтобы обрести единомышленников в исследованиях нами мира. Мы учимся чувствовать отклики, которые мир посылает нам при контактах. Но каждый из нас по разному воспринимает и усваивает уроки, которые нам необходимы в нашей жизни.
Возможно, и Вы сейчас ощутили, что где-то пропустили важные для Вас уроки, что-то не далось Вам в материалах пройденных уроков, а что-то просто не было востребовано в какой-то период Вашей жизни и забыто за ненадобностью.
Но никогда не поздно повторить материал, который оказался сейчас особенно важен для Вашей жизни. Главное, понять и признать это для самой себя!
Я вижу, что Вы уже признали это для себя! Осталось только вновь вернуться к пройденному, возможно, еще раз углубиться в него и выйти с новыми знаниями и умениями.
Знаю, что иногда это кажется невозможным и бесполезным! Но нет ничего бесполезного в работе над собой! Иногда мне вообще кажется, что только это и имеет смысл делать – все время пытаться понять себя, свои потребности и свои желания. Ведь так важно быть счастливым и реализованным в соответствии именно с этими показателями! Ведь только так вся жизнь обретает смысл и ценность, поскольку каждый день становится не походим на предыдущий.
Что касается самоубийства или ожидания случайной гибели, то тут Вы не одинока в попытках скинуть с себя ответственность за свою жизнь! Скольких увлекала мысль облегчить существование, прервав само существование! Только я уверена, что нет им покоя и в том мире, куда пытались они уйти от трудностей этого. Потому что нельзя бросать тех, кто любит, тех кто верит в Вас даже когда другие перестали. А я так понимаю, что в Вашей жизни есть такие люди. Не разбивайте им сердце! Лучше обратитесь к ним за помощью и поддержкой в трудные или непонятные периоды Вашей жизни. Возможно, именно их тепло и участие помогут Вам вновь поверить в себя и свои силы и вновь с радостью ждать нового дня с его новыми идеями и действиями, эмоциями и чувствами.
Если даже после самой страшной грозы выглядывает солнце, значит есть надежда, что и мрачные дни закончатся и интерес к жизни вновь проснется в Вас. Осталось только поверить в это и скрасить ожидание этого новыми знаниями о себе и своих возможностях, поисками ответов на внутренние вопросы и определением причин внутренней тревоги.
Верю в Ваше благоразумие и торжество жажды жизни!
С уважением, Елена Гладкова