Почему моё общение с товарищами ограничивается стенами учебного заведения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я Евгений, мне 18 лет. Наверно, название вопроса кажется непонятным, но всё прояснится, когда я вам опишу свою ситуацию. Подобных вопросов на форуме я не нашёл, следовательно и ответов на них. В общем, я учился в школе до 9 класса, имел свой круг общения, нам было весело и приятно друг с другом общаться, я ходил к этим так называемым друзьям на дни рождения и в гости, однако они не были ни на одном моём дне рождения, потому что я всегда отмечал его только с родственниками, да и в гостях были лишь несколько раз, это из-за того, что я живу в двухкомнатной квартире с мамой и бабушкой и у меня нет своей комнаты, чтобы там уединиться с друзьями, и всё наше общение проходило в школе, а, когда мы были дома, то играли вместе в онлайн-игры, но так было только во время учебного года, в каникулярное время не было и совместных игр. Подобное я заметил в лето между 7-ым и 8-ым классом. После 9-го класса я ушёл в техникум, потому что на то была воля родителей, и общение с так называемыми друзьями прекратилось, хотя они мне и говорили при встрече, что меня им не хватает. Рассматривать большое расстояние как причину прекращения общения не стоит, потому что я живу в городе с населением в 37 тысяч, т.е. в крохотном городе. В техникуме я познакомился с новыми людьми, которые и стали новым моим кругом общения, а дальше история начала повторяться за исключением того, что школьный коллектив мне нравился больше, потому что мои новые товарищи в свободное время зависали в телефонах и листали ленту. И вот я уже перешёл на 4-ый, последний курс и чувствую, что после окончания техникума мой круг общения снова обновится. Всё это время я был озабочен не одиночеством, а тем, что всё моё общение с одноклассниками, а следом и одногруппниками, ограничивалось стенами учебного заведения и разговорами по типу "Дай списать" или "Что задали?". Однако с так называемыми друзьями я разговаривал на довольно утончённые темы, но всё же в пределах школы, техникума или по пути домой. Что касается отношений с родителями, то на интимные темы я с ними не разговариваю, но и конфликта у меня с ними нет. Что касается девушки, то у меня её нет, как и общения с противоположным полом, потому что в школе я общался с товарищами, а в техникуме я учусь в мужском коллективе ввиду специальности. Также для полноты картины стоит написать, что меня никогда не унижали и не оскорбляли в коллективах, да и предметом насмешек или изгоем я тоже никогда не был и всегда мог спокойно заговорить с одноклассниками или одногруппниками. Меня беспокоит то, что всё моё общение с товарищами ограничивается стенами учебного заведения, а в каникулярное время мы вовсе не общаемся, и я нахожусь из-за этого в одиночестве, а также что причины этой проблемы я никак не могу обнаружить. Надеюсь, я вас не запутал тем, что "так называемыми друзьями" и "товарищами" именовал одних людей.
Автор вопроса: Евгений Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Евгений!
Общение в пределах определенной группы заканчивается тогда, когда заканчиваются общие темы для разговоров и обсуждений.
Где школьные друзья? друзья из ВУЗа? в «Одноклассниках»! и даже расстояния в тысячи километров не мешают людям находить друг друга, но должно быть общение – от слова «общее», людям нужно иметь, что-то общее, а что именно… и это общее должно быть больше, чем воспоминания: «а как было тогда…»
как это может быть…
может сформироваться дружба и привязанность, и необходимость в том или ином человеке. Но нужны условия для формирования аттракции.
Есть один секрет: чтобы общение с людьми выходило за рамки коллектива и дежурных «привет», нужно вкладывать в людей Душу, время и внимание.
Дружба – это ещё более редкое явление, чем любовь и если нравится чем-то человек – обменяйтесь с ним координатами и при желании пообщаться – делайте первый шаг, приглашайте встретиться, каждый стесняется ...
каждый думает, а зачем я буду звонить, вдруг у человека могут быть свои дела, но как и везде работает закон чисел – один откажется – другой согласится.
Только будьте осмотрительны, чтобы вашим желанием обзавестись друзьями не воспользовались не чистые на руку и на душу и на совесть люди, такие как нарко дилеры, сектанты и кураторы разных групп сомнительного контента…
есть симпатия –делайте первый шаг и действуйте, если вам кто-то понравился.
Вы как я проняла из вашего вопроса, хотите дружбы и общения?
Но как вы сами для себя представляете дружбу? какими видите для себя друзей? каким другом вы видите себя сами? и для чего вам друзья? ответив себе на эти вопросы, вы сможете притянуть к себе людей, которые вам станут интересны, возможно, это будут люди старше вас или опытнее или мудрее… своё окружение желательно формировать так, чтобы оно стимулировало на рост, а не помогало деградировать…
Умение коммуницировать и эффективно общаться придёт к вам со временем. Но само по себе время не даст ожидаемых результатов. Если не делать в этом времени определенных действий. Тот, кто всегда молчит – говорить не научится.
И ещё один секрет, чтобы вы были интересны людям, нужно вначале стать интересным для самого себя. Человек которому интересно с самим собой – не ощущает одиночество. Для него это способ уединиться и обрести гармонию внутри самого себя.
Вы спрашиваете, почему…(с вами общаются только в пределах коллектива)
Предположу причина в вашей нейтральности.
Стремясь быть удобным для всех, мы можем и не тех людей привлечь в свою жизнь…
следует стать интересным для окружающих,
вы нейтральны для окружающих, вы не задеваете людей на эмоциональном уровне, не вступаете с ними в резонанс, поэтому, что есть вы, что нет вас – людям без разницы, равно как и они для вас – ничего особенного не значат.
Часто резонанс бывает и отрицательным. Друзья не появляются за один день и отношения выстраиваются годами и проверяются вечностью.
Нередко друзья появляются из наших недругов. Бывает так, что контакт устанавливается на напряжённых отношениях.
И прежде чем стать кому-то другом ответьте себе на вопрос: а готовы ли вы пойти за друга на всё? быть для него доступным 24 часа в сутки? и при этом различать незримую грань между симбиозом и паразитизмом?
хотели бы вы иметь в своих друзьях человека, который похож на вас по внутренним качествам?
как видите, дружба – это не так просто.
она хотела бы иметь верных и интересных людей в своих адептах, а не каждый хочет напрягаться… «…каждый хочет иметь… и невесту и друга..», но не каждый готов сам стать другом и дарить внимание, любовь, заботу и время и энергию… а игры «в одни ворота» не получится.
Почему мы должны кому-то нравиться, если нам самим никто не нравится, почему кто-то должен нас любить, если мы не готовы полюбить и прежде всего, полюбить самих себя, а потом окружающих?
Почему кто-то захочет с нами дружить, если мы сами себе не интересны и не готовы посвящать свою жизнь другим людям?
Почему кто-то захочет общаться с нами, а мы общаться не хотим? только потому, что мы есть? но кто это видит и кто об этом знает? поэтому примате себя таким, какой вы есть, становитесь интересны и для самого себя и будьте готовы отдавать себя людям, а не только оставлять себе самому. Несите ценность миру и самому себе.
Удачи вам!