Не умею общаться с людьми.

Вопрос психологу:
Добрый день! Не уверен, правильно ли выбрал категорию вопроса, но кажется она полнее всего отражает проблему. Дожил до юбилея с весьма печальным багажом - живу с родителями (жду как свою квартиру построят и съеду), увлечений серьезных нет кроме, веселиться не умею. Но основная проблема - не умею общаться с людьми, включая противоположный пол. И вытекающая отсюда проблема - нет девушки, никогда и не было.
По работе общаюсь очень много с разными людьми и совершенно свободно - потому что есть тема. На посторонние темы получается общаться свободно только с довольно ограниченным кругом близкий людей, друзей.
Про общение с девушками ситуация еще хуже, потому что всякий раз паникую и как оборонительная реакция - молчу или избегаю такого общения. По работе на вопросы от них типа "как дела", отвечаю "нормально" и глупо улыбаюсь, развивать диалог не получается никак.
Светская беседа - базовый навык любого человека, особенно моего возраста, но почему-то мне недоступен. А я понимаю, что без такого навыка я так и останусь один, в любовь с первого взгляда в старперском возрасте не верю, с годами точно не становлюсь интересней, нет увлечений - оттого не развиваюсь, не говоря про внешний вид. Подскажите что делать и с какой стороны вообще подходить к этой проблеме?
Автор вопроса: Алексей Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемый Алексей, здравствуйте!
Спасибо Вам за вопрос и откровенность.
Я очень часто отвечаю на многие вопросы советом обратить внимание на самоотношение. Ваш случай такой же. Конечно же каждый человек исключителен и важен, и каждая ситуация индивидуальна. Уверена в том, что Вы замечательный человек с массой достоинств. Но почему то без особой веры в себя. Судя по всему Вы сами себя не особо цените. Вам самому с собой интересно? Вот с чем в первую очередь необходимо поработать. Заняться самим собой!!! Своим развитием.
Вы пишите, что у Вас нет увлечений. А почему? Алексей а есть ли у Вас цель в жизни?
Откуда возникла паника при общении с девушками? Был какой-то негативный опыт или просто с детства неуверенность в себе?
Вы пишите, что базовый навык - светская беседа Вам не доступен. Почему Вы так решили? Человек, который не научился читать и/или писать не может говорить, что данные навыки ему не доступны. Этот навык (Вы правильно назвали навыком!!!) отрабатывается путем тренировок, т.е. опытным путем. Здесь просто необходимо переступить через свой страх и начать!!! Неизвестное и неизведанное всегда страшно, но это не значит, что это плохо. Да, могут быть осечки, могут быть провалы, но будут и взлеты, будут и победы. будет обязательно интересно. Наверняка много девушек, которым нравятся застенчивые мужчины.
странно, что Вы пишите, что с годами Вы не становитесь интереснее. А как же опыт? В Вашей власти и воле становится с годами глубже, мудрее, умнее, опытнее и интереснее или...
В Вашей воле развиваться или нет. Представьте себе свое будущее, если все будет оставаться по прежнему. А теперь представьте себе свое будущее, если Вы все же проявите активность, как внутреннюю (по развитию своего характера, своей души (душевных качеств), так и внешнюю. Составьте план действий и действуйте! Чего Вам не хватает для того, чтобы идеальное для Вас Ваше будущее осуществилось? составьте список. Напротив каждого качества/параметра напишите, что необходимо сделать лично Вам, чтобы стало идеальным, какие ресурсы нужны, как их можно получить. Это и будет Ваш план действий.
Для развития навыка общения было бы хорошо сходить на групповые тренинги. можно заняться групповыми видами спорта (в том числе танцы хороши для развития доверия партнеру) и/или принять участие в групповых играх по интересам (квесты, мафия и т.д.). Про внешний вид необходимо так же всегда помнить и ухаживать за собой (встречают по одежке) - Вы и сами себе будете больше нравится и авторитет будет больше.
я желаю Вам всего самого хорошего. Помните, что все в Ваших руках, а главное в Вашей голове!
Алексей, заведите себе дневник благодарности. Записывайте туда каждый день какую то благодарность кому-то за что-то, обязательно находите за что Вы можете быть благодарны. Обязательно прочувствуйте это, т.е. не просто механически записывайте, а почувствуйте это сердцем. Возможно по началу Вам это будет делать сложно, но с каждым разом, с каждым днем все легче и легче. Это Вам необходимо для принятия мира в котором Вы живете, для перехода в позитивность. Вам необходимо вернуть себе базовое доверие миру, доверие к себе и к окружающим. Начните с этого. Когда встречаете какого то человека, в первую очередь найдите в этом человеке что-то хорошее, затем подумайте о том, что хорошего и полезного Вы можете сделать для этого человека (это может быть и просто мысленный посыл добра). Тоже самое делайте по отношению к себе каждое утро, глядя в зеркало.