Как избавиться от одиночества? Меня все гнобят и бросают.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая проблема. Я родилась в деревне, где живет очень мало народа. Родители постоянно требовали от меня что-то, но взамен практически ничего не было, ни любви, ни ласки. Меня не замечали, со мной не разговаривали. Я имела лишний вес, на что постоянно обращали внимание родственники, называли меня толстухой и уродом. Я всегда носила обноски сестер, т.к семья была бедная. В школе старалась учиться и ходила в различные кружки, были успехи, но друзей не было, т.к меня считали замарашкой и дурнушкой, но я упорно не обращала на все это внимание. В пении находила свою отдушину, но понимала, что на фоне других девчонок я урод. Уроду на сцене не место, ушла из кружка. Взрослела, похорошела, материальное положение в семье стало лучше, одеваться стала лучше, но были комплексы ужасные в общении, старалась быть незаметной, так как подростки, которые меня окружали были довольно злые, а я просто не знала как ответить им, была до жути неуверенна. Когда мне было 13, мама заболела шизофренией и тут начался ад, отец старался не замечать происходящего и ушел в работу, а мне было страшно, что любимый человек, мама, стала для меня опасной. Жаловалась родственникам, просила помочь, те "либо голову в песок", либо "ты, дура, мать доводишь". В общем все было хреново до такой степени, что я хотела покончить жизнь самоубийством, но понимала, что это слабость моя и я это переживу. Родители совершенно не интересовались моей жизнью, но зато уже выбрали предметы, которые я буду сдавать по ЕГЭ и куда поступать буду, на мое нежелание отвечали в плане мы лучше знаем. Спустя пару лет все-таки маму забрали в стационар, т.к я спровоцировала истерику на улице и она начала меня быть, отец просто был в пелене как-будто, даже хотел в погребе ее запереть, чтобы люди не видели. В общем, думала, все нормально, но нет. Силы мои к 16 годам как-будто выкачали, у меня не было желания даже вставать с кровати, в больнице выявили кучу непонятно каких болячек. В 17 лет переехала из деревни в город, поступила в университет на бюджет. Попала в конфликтный коллектив, девочки были очень грубы друг с другом, а я была вообще какой-то юродивой, т.к ни с кем не пыталась конфликтовать, т.к тупо энергии не хватало. Замучили болезни, в 17 лет была как старая бабуля. Друзей не нашла, сколько не старалась. Вернее находила, но меня как-будто использовали. Никогда никому не говорила о своих проблемах, старалась казаться веселой и дружелюбной. Чувствовала, что люди со мной общаются в моменты, когда я их развлекаю, а просто общения как-будто не было. Вот, болезни прошли, из депрессии маленько выкарабкиваюсь. Встретила парня, влюбилась до смерти, это моя первая любовь. Так получилось, что он меня изнасиловал на первом свидании и осознавать я это стала только сейчас, что все-то было против моей воли, для меня это словно нормальное поведение было тогда. Парень бабник, как я поняла потом, красавчик, за которым все бегают. А я дура влюбленная, пишу ему пишу, ни разу мне первый не написал, при этом держал на коротком поводке когда нужно было. Нашел девушку, сразу же предложил ей замуж, а мне чуть ли не матом отвечает: "не нужна ты мне, не думаю я о тебе, не переживаю. ты привлекательная, красивая, найдешь того, кто тебя полюбит". Я просто сейчас сижу как у разбитого корыта, эмоционально выпотрошена, последний курс вроде, взрослая вроде, а веду себя как малолетка 14-летняя. Сколько друзей не заводила, друзья все одноразовые какие-то, то денег в займы просят, потом не возвращают, то откровенно говорят о моих недостатках в плане концы секущиеся, икры толстые и бла бла бла. Надоело все это, пожалуйста подскажите, как не быть одинокой и выбирать хороших людей и где их искать вообще или это само собой как-то должно быть? Может в себе что поменять? Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Анна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Анна, здравствуйте!
Сочувствую всему вами пережитому.
Читая ваше письмо у меня сложилось впечатление, что вы глубоко в душе очень одиноки. И вы другими людьми пытаетесь заполнить внутреннюю пустоту. А нужно действовать от обратного – сначала наполнить себя, а затем уже и друзья подтянутся.
Понимаете, то, как мы сами о себе думаем, очень хорошо считывают другие люди. И относятся к нам так же, как мы сами к себе относимся. Поэтому, если вы хотите, чтобы к вам относились по-другому – начните сами к себе по-другому относиться. Иначе никак. Пока вы сами не изменитесь – вы будете притягивать людей, которые относятся к вам поверхностно и небрежно.
Ваше чувство опустошенности нужно менять на состояние наполненности. Для этого нужно работать над собой.
1. Избавиться от детских обид. Прошлое вы никогда не сможете изменить. А вот ваше будущее легко. Для этого нужно проработать и нейтрализовать все детские обиды на родителей, родственников, которые отказались помочь, детей в школе, которые обижали своим поведением.
Я предлагаю написание писем. Выберите время и место, чтобы Вас никто не отвлекал минут 30. Чтобы Вы могли абсолютно спокойно побыть наедине с собой и своими мыслями, переживаниями. Можете писать все, что Вас обидело, задело за живое. Как будто высказываетесь, только письменно. Пишите все, что будет вырываться изнутри. Без цензуры. Не сдерживая эмоций. Эти письма не нужно хранить. Их лучше сразу же после написания уничтожать.
Каждому обидчику пишется отдельное письмо. И писать их нужно столько, пока вы не почувствуете, что отпустило и, когда вы вспоминаете те ситуации, у вас внутри ровно и спокойно.
Вы так же можете в интернете поискать и подобрать те способы и методы, которые подойдут именно вам в этом вопросе. Но сделать это нужно обязательно.
Обиды и жалость к себе вгоняют вас в состояние жертвы. То есть – вы становитесь человеком, который притягивает тех, кто будет обижать, унижать, издеваться и делать больно. Сюда же можно отнести и ситуацию с вашей первой любовью. Подумайте над этим очень хорошо.
2. Повышать уровень собственной самооценки. Опять же в интернете посмотрите и выберите те методы и способы, которые подойдут именно вам. И не затягивайте с этим.
К уверенному в себе человеку относятся более уважительно. С таким человеком хотят дружить. И когда вы почувствуете себя более уверенно, вы сами будете выбирать, с кем вам общаться, а с кем нет.
3. Наполнять себя изнутри. Любить и узнавать себя поглубже и поближе. Для этого можете выписать в отдельный блокнот или дневник все, что вас радует. То, что вам нравится делать и после чего вы чувствуете прилив сил. Напишите минимум 50 пунктов. Возможно, вы давно о чем-то мечтали: сделать, попробовать, почитать, посмотреть, научиться. Так вот самое время начинать это делать. Каждый день выполняйте минимум 3-5 действий из того, что вы записали. И обязательно хвалите себя за каждое выполненное задание.
С начала может быть сложно и напрягающе, но со временем вы в это втянитесь. И у вас войдет в привычку «радовать» себя – делать то, что дает заряд бодрости и позитива. Вы станете более наполнены изнутри. И это придаст больше уверенности в себе.
«Никогда никому не говорила о своих проблемах, старалась казаться веселой и дружелюбной. Чувствовала, что люди со мной общаются в моменты, когда я их развлекаю, а просто общения как-будто не было» - Анечка, вы приучили всех к тому, что у вас проблем нет. Что вы сути – маленький клоун. А разве у вас возникает даже сама мысль, что с клоуном нужно общаться? От клоуна все ждут новых шуток и развлечений.
Анечка, учитесь быть более искренней и открытой, заявлять о своих потребностях и желаниях. Иногда рассказывать о своих проблемах и том, что не ладится, не радует или расстраивает. Тогда у вас будет гораздо больше тем для общения с окружающими. И это общение будет более глубоким и душевным. Вас будут воспринимать уже по-другому.
«Сколько друзей не заводила, друзья все одноразовые какие-то, то денег в займы просят, потом не возвращают, то откровенно говорят о моих недостатках в плане концы секущиеся, икры толстые и бла бла бла» - друзей завести не возможно. Это не хомячок или котенок, которого вы принесли домой, накормили, сделали ему пару раз утютю, и он вас уже любит.
Чтобы посторонний человек стал другом – нужно время, открытость и искренность в отношениях. Напишите себе в своем дневнике или блокноте, каким должен быть друг? Какими он должен обладать качествами? Каким вы хотите, чтобы было общение между вами? Что друг может себе позволять, а чего нет. И после того, как распишите это все максимально подробно – подумайте, а вы соответствуете всем этим характеристикам? Над чем нужно поработать, чтобы к вам притянулся такой человек?
По поводу критики, которую позволяют себе ваши «одноразовые друзья» у меня сложилось двоякое впечатление. В любом случае учитесь принимать конструктивную критику, ту, которая не унижает, а подсказывает, что нужно сделать, чтобы быть лучше. И учитесь отвечать на ту критику, которая злая и унизительная. Не стоит молчать и просто переставать общаться с человеком, который себе такое позволяет. Если вы пару раз ответите – вас перестанут зло критиковать. Учитесь с юмором относиться к таким вещам. Иногда зло критикуют именно те, кто завидует.
«Надоело все это, пожалуйста подскажите, как не быть одинокой и выбирать хороших людей и где их искать вообще или это само собой как-то должно быть?» - начинайте работать над собой и все эти вопросы со временем потеряют такую важность. Если не справитесь самостоятельно – обратитесь к психологу. Это будет гораздо эффективнее, чем просто письмо на сайт.
Анечка, когда начнете меняться вы – к вам будут притягиваться уже совершенно другие люди. И их хорошесть будет прямо пропорциональна вашей хорошести и отношению к себе. Только помните – на все нужно время. Не ждите быстрых результатов.