Одиночество. Жизнь бессмысленна когда никого нет.

Вопрос психологу:
Приветствую. Живу в большом городе численностью менее двух миллионов человек.
Одиночество. Как много в этом слове. После 20 считал себя интровертом, и думал что смогу спокойно прожить с этим жизнь. Но интроверту нужен друг, подруга. Пусть не десятки. Один, два. три. Но нужен. Моя интроверсия больше выражена небольшим заиканием. Для многих оно незаметное. Из-за этого приходилось обдумывать фразы, что бы не "зависнуть" на полуслове. Анекдоты я рассказывать не могу, так как нужно контролировать речь =)
Были книги, игры, фильмы, сериалы. Всё надоело.
Пробовал разные форумы и группы. По интернету. В основном там обитают школьники, у которых от любви к ненависти самый короткий промежуток. (За год полноценно пообщался с 100+ людьми. Разговоры заканчивались как на следующий день, так и спустя несколько недель)Видимо они не достаточно одиноки, потому что нередко ищут людей с определенными данными: внешность, возраст, социальный статус, голос. Находил людей которые рассказывали что вообще никого нет, а потом просто слушаешь как тебя сверяют с покинувшим их другой/второй половинкой с которыми ты так или иначе не совпадаешь. Лицемеров полно.
Около года нет никого "особенного". Не удается никого собой заинтересовать. Не страшный. Занимаюсь спортом, порой люблю побегать или погулять по ночам в одиночестве с музыкой. Не замкнут. Но почему-то не вызываю интереса.
В институте вообще проблем не было. Были вдвоем с товарищем на 20+ девушек. Да и после много где довелось поработать, друзей не находил, но общение имелось.
Задумался, что лет 9 назад переехал в другой город, и за всё это время было всего два друга. С одним общался несколько лет, с другим года полтора. Общения больше нет.
Выходит что за год ни с кем было даже поговорить.С родителями пытался еще в юности найти общий язык. Но мы видать разные. Стоило мне начать рассказывать о своих чувствах или переживаниях сразу сменяют тему или начинают постоянно перебивать не относящимся к разговору замечаниями. Пытался и пару месяцев назад - всё то же.
Как я понимаю, от проблем одиночества, я закрывался, книгами, фильмами и играми. (одно из моих хобби собирание историй (почему-то люди очень охотно делились со мной секретами и разными историями)) Но это уже приелось.
Друзья покинули давно, оставалась подруга. Когда у тебя есть "особенный" человек в жизни, то и без друзей с горе пополам можно обходиться. Если конечно можно говорить с половинкой на все интересующиеся тебя темы.
Состояние такое что в любом готов увидеть друга или возлюбленную, но никак не везет.
Не знаю зачем это пишу. Просто что бы хоть с кем - то поделиться. Нет желания улыбаться что всё хорошо. Не могу думать о хорошем, когда разумом понимаю что ничего не хорошо. Каждый день похож на предыдущий. Отсутствие аппетита и желание что - либо делать. За девять лет два друга. Пару несерьезных отношений и одно серьезное, которое закончилось спустя три года. Год пустоты и одиночества. Если бы любовь к книгам и играм не покинула меня, всё было бы относительно.
Ни мотивации, ни желаний. Зачем стремиться к чему-то, ради чего? Жизнь бессмысленна когда никого нет. Кажется появляется какая-то дикость во взгляде, или разговоре. Словно разучился нормально общаться, раз ни с кем не удается наладить долгий контакт. Порой сторонишься людей, ибо знаешь что всё будет так же.
Спасибо за внимание.
Автор вопроса: Антон Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Антон! Из вашего письма просто сквозит отчаяние.
Смотрите, как получается: свое отношение к себе вы подсознательно транслируете и другим людям. Насколько вы значимы для себя? Насколько часто исполняете то, чего вам захотелось? Что вы любите? И чего не любите? Насколько вы интересны себе? А что вы чувствуете сейчас, когда читаете мой ответ?
К сожалению, были моменты, когда ваши эмоции обесценивались. У вас сформирована установка: "Мои эмоции никому не интересны" - и ее вы подсознательно транслируете другим. Поэтому они говорят много о себе (а это наше общее свойство) и не слушают вас: "одно из моих хобби собирание историй (почему-то люди очень охотно делились со мной секретами и разными историями)".
...В вашем письме много ожиданий от других: такое ощущение, что они должны заполнить некую пустоту. Дать вам общение, интерес, влюбленность, интересные разговоры. Если вы останетесь в позиции такого ожидающего - ваше состояние будет длиться.
Вы пишете: "Как я понимаю, от проблем одиночества, я закрывался, книгами, фильмами и играми". Да, это верно. Это попытка ухода от непереносимого состояния: кажется, эти картинки заменят пустоту. Но ведь - только на какое-то время. Хорошо, что "любовь к книгам и играм" покинула вас - чтобы вызвать стимул для перемен.
Откуда это состояние одиночества взялось? Из вашего предшествующего опыта - прежде всего, с родителями. И здесь - тоже важный кусок работы. Попробуйте понять, что вы ощущаете, думая о непонимании вас родителями. Не существует "запретных" ощущений: здесь могут быть и обида, и гнев, и многое другое. А потом подумайте, почему они так и не стали вам опорой в свое время - по каким причинам? Дети склонны винить самих себя в этом ("я плохой"), но на самом деле у родителей могло быть множество обстоятельств, включая их тип личности, проблемы и так далее... И дело не в вас. Если вы интересны себе, с уважением к себе относитесь, обрели уверенность в собственной ценности - окружающие вас увидят именно таким. Это привлекает.
Вам важно научиться транслировать людям не ожидающий образ жертвы, не стремящийся ВЗЯТЬ, но способный - ОТДАТЬ, ПОДАРИТЬ - просто от избытка. И его не придумаешь - нужно в него войти по-настоящему, стать таким.
Можете ли вы вспомнить себя востребованным и интересным для кого-то другого? Если да, закрепите это состояние, если нет - смоделируйте: общительный, интересный, любимый и востребованный Антон - что он ощущает и о чем он думает? Как себя ведет? Постарайтесь несколько раз в день входить в это состояние. Вы сами можете не отследить, когда оно начнет транслироваться и другим.
Работы здесь правда немало - потому что годами вы ощущали себя одиноким и невостребованным. И пока что у вас нет ощущения, что вы ценны и уникальны (а это безусловно так!). Но из этой внутренней изоляции есть выход. И он у вас внутри.