Не умею строить отношения.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 41 год и я никогда не была замужем. У меня достаточно привлекательная внешность и я довольно легко знакомлюсь с мужчинами. Однако завязать и построить длительные отношения не получается. Я понимаю, что проблема во мне и даже чувствую что в определенный момент я устанавливаю какую-то защиту или проявляю холодность и не заинтересованность в мужчине. Но понять когда и почему это происходит не могу. На моем пути практически всегда встречаются хорошие мужчины. Но построить с ними отношения никогда не получалось. У меня с юности был страх замужества. Я испытывала ужас от того, что мне придётся провести всю оставшуюся жизнь только с одним мужчиной. Мне казалось, что после брака жизнь заканчивается. И в итоге теперь я вовсе не могу построить какие-либо отношения. У меня много подруг, в том числе и не замужних. Я очень люблю путешествовать. У меня успешная карьера и я могу обеспечить себя. Даже в моем не молодом возрасте мне встречаются прекрасные мужчины, но как их заинтересовать надолго я не знаю и не умею. Хочу добавить, что я в некоторой степени высокомерна по отношению к другим людям. Также я не умею проявлять достаточное внимание и заботу к друзьям и близким, т.к. боюсь показаться чрезмерно навязчивой. Я прочитала довольно много книг по психологии отношений, но решения для себя так и не нашла. Я даже понимаю, что я умею быть одна и мне даже комфортно мое положение, но когда я очередной раз не могу построить отношения, меня одолевает отчаяние и я не вижу выхода из этой ситуации. Есть ли решение для моей проблемы?
Автор вопроса: Вера Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Ходюшина Ольга Алексеевна.
Добрый день, Вера. Решение есть для любой проблемы и для Вашей тоже! Глубокие, истинные отношения это прежде всего про доверие. Вы пишите «чувствую что в определенный момент я устанавливаю какую-то защиту или проявляю холодность и не заинтересованность в мужчине.» Возможно, Вы боитесь довериться мужчине. Почему? Я искренне считаю, что все взрослые проблемы берут начало в детстве. Какие у Вас были отношения с папой? Кем для Вас был папа в детстве? Какие отношения у Вас были со значимыми мужчинами в детстве с братом, с дядей, с дедушкой и т.д. Были ли они для Вас защитой и опорой? Могли вы им доверять? Что получали взамен на свое доверие? Подумайте, повспоминайте! Я думаю, Вы найдете здесь одно из решений своей проблемы. Далее вы пишите «У меня с юности был страх замужества. Я испытывала ужас от того, что мне придётся провести всю оставшуюся жизнь только с одним мужчиной.» Где Вы увидели свой страх? Какие отношения были между мамой и папой? Какую семейную жизнь видела маленькая Вера?
Вера, мой ответ состоит из одних вопросов. Но это очень важные вопросы, на которые Вам надо честно ответить. Искать причину нужно в детстве. Нужно проработать прошлое. Наши прошлые установки как ком, застрявший в горле. Мы не можем жить нормально, пока не избавимся от него. Поэтому чтобы жить качественной жизнью в настоящем, надо проработать прошлое. Чаще всего это больно, иногда кажется бессмысленным, страшным и т.д. Запишитесь на прием к психологу лично или дистанционно. Можете ко мне, если Вам откликнулось то, что я Вам написала. Вера жизнь одна и она должна быть лучшей версией. Вы блокируете свое семейное счастье. Почему? Загляните в себя. Все ответы всегда находятся внутри. Удачи Вам, Вера! Всех благ!