Вру всем. Противно от самого себя. Не знаю, что делать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Марсель и мне 20 лет, так вышло в моей жизни что год назад я начал встречаться с одной девушкой, был влюблен сильно. Через пол года наших отношений она забеременела, я был у нее первым. Когда начали встречаться я был радостным и забивал на все, часто врал самому себе и хотел казаться ей идеальным. Когда я рассказал о беременности родителям, родители узнали о ее прошлом то как она жила раньше и говорят, что она плохая девушка , с блудной жизнью то что жила в бедности и было у нее много парней, на что она мне отвечает обратное, что она сидела дома и никуда не выходила . До беременности я узнал об ее измене и с горяча рассказал об этом друзьям и хотел расстаться с ней . Но это не вышло у меня , видать сильно любил и не мог ее бросить. Все друзья и родители против нее, ее мама говорила чтобы я ее оставил. У нее другого выхода не было как сделать аборт, сейчас по сей день Я с ней втайне встречаюсь и много друзей перестали со мной общаться просто так без причин, иногда думаю может из за нее так все . Но у меня чувство вины внутри, я очень много вру и не знаю что поделать , я вру себе родителям на работе , и все проблемы меня окружили , финансовое положение ухудшилось, раньше занимался спортом а сейчас перестал и все мои дни проходят серо и неинтересно. Мне противно от самого себя, в семье мне не верят так как я заврался, друзья не серьезно относятся ко мне. Я вру говоря что все в порядке , беру в долг и сложно отдавать. Чувствую себя одиноким всегда перед сном думаю о проблемах , о проблемах которых никому не могу рассказать. Близкие мне люди , да я им хочу казаться успешным, перед девушкой расставляю цели чтобы она не беспокоилась, родителям говорю как хорошо на работе и даю денег которые не мои и трачу с друзьям и девушкой, от чего у меня и накопилось долги. Не могу бросить девушку чувствую вину что испортил ей жизнь, а чтобы не чувствовать так продолжаю с ней общаться и видеться , рядом с ней мне хорошо . Но в душе понимаю что мне плохо от всего этого. Родители сказали что выбрав ее я уйду из дома. Не знаю что делать как быть , все вокруг перестало интересовать меня , я просто хотел быть с ней вместе . Друзьям я говорю что хочу расстаться, а рядом с ней начинаю таять и забывать о тех словах что сказал им, родителям дал слово что не буду с ней. Но я не могу с ней расстаться, не знаю почему , любовь или чувство вины? Все что говорят родители кажется мне Враньем, она не такая. И трудно во все это поверить.
Автор вопроса: Марсель Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день! В вашем вопросе звучит сразу несколько аспектов: вранье себе и другим, выбор между девушкой и родителями, денежные долги. И вы правильно заметили, что источник один - ложь. Вы пишете: "Мне противно от самого себя, в семье мне не верят так как я заврался, друзья не серьезно относятся ко мне". У меня ощущение, что цель вашего вранья - КАЗАТЬСЯ кем-то другим.
Что заставляет вас это делать? Страх осуждения и неприятия? Но ведь с вами УЖЕ перестали общаться друзья, а родители УЖЕ вам не верят.
Отсутствие поддержки? Насколько вы ощущаете ее сейчас? "Чувствую себя одиноким всегда перед сном думаю о проблемах, о проблемах которых никому не могу рассказать".
...Самое страшное с вами, судя по всему, УЖЕ происходит. Тогда какой смысл лгать? Ваши страхи оправдались в худшем варианте.
"Друзьям я говорю что хочу расстаться, а рядом с ней начинаю таять и забывать о тех словах что сказал им, родителям дал слово что не буду с ней". Судя по всему, это не ваше решение.
И тогда вопрос: а чего хотите вы? Где вы сами? В вашем письме много о ваших взаимоотношениях с другими и мало - вас, ваших желаний. "Я вру говоря что все в порядке , беру в долг и сложно отдавать" - это похоже на психическую защиту - отрицание. "Того, что мне не нравится, как будто не существует". "Мне не нравится, что я не вполне успешен, мне нужно загладить чувство вины, и поэтому я отрицаю его, строю цели с девушкой, даю родителям деньги, которые не заработал". Это похоже на вас?
Выходом из вашей ситуации я вижу принятие и проблем, и самого себя. "Да, я ощущаю себя виноватым. Да, я не могу отдавать долги. Да, я боюсь родительского отвержения". Только приняв правду, можно начать решать проблемы - одну за другой. Первый шаг - принять себя таким, какой вы есть. Второй - озвучить это в спокойном разговоре с теми, от чьего мнения вы ощущаете себя зависимым: с девушкой, с родителями, друзьями.
....Сказать легко, сделать - сложнее :)
Для начала попробуйте написать о себе 20 прилагательных: какой вы? А потом мысленно подберите "доказательства" - как это проявлялось или проявляется в жизни? Что хотелось бы усилить, что - ослабить? В отдельные моменты попробуйте отследить - какой вы сейчас, посмотреть на себя со стороны. Это полезное упражнение, которое прояснит хотя бы немного, кто вы есть по-настоящему и каковы ваши истинные желания. Каким вы себя ощущаете рядом с девушкой? Когда вы "таете" - как вам это ощущение: нравится или не очень? А какой вы с родителями? А с друзьями? Как бы вы сами реагировали на другого такого человека, похожего на вас?
"Невозможность отдать долги" - это не только про деньги, но и про ваши отношения с другими.
Я думаю, вам нужно обрести внутреннюю уверенность, нащупать путь, по которому вы пойдете. Чтобы не оглядываться на чужие версии, потому что это ваша жизнь, и только вам решать, как ее строить.