Одиночество - страх. Близость - боль.

Вопрос психологу:
Добрый день. Не думал, что когда-нибудь напишу на подобную площадку и вообще что-то расскажу кому либо, да и, честно сказать, не знаю как начать.
Пожалуй начну с того, что я с детства человек очень общительный, коммуникативный, всегда любил быть в компании, устраивать какие либо культурные и безкультурные движения, организовывать мероприятия разного масштаба и, так сказать, зажигать людей.
И, как часто бывает , к сожалению, это все привело меня к наркотикам. Ну это все как обычно, сначала сигареты, потом алкашка, план, дальше кислота, таблы, и в итоге остановился на "своём" - плотно сел на амфетамин и винт. Собственно, все шло своим чередом падения на дно, как и положено наркоманам, так сказать, импортозамещение реальности. И собственно тогда я и начал познавать лицо смерти...
Сначала один друг повесился, неделю висел, с гирляндой на шее, а на него обратили внимание только когда кончились наркотики, затем другой в окно вышел, потом ещё несколько решили Кобейна и Хеменгуея навестить. Тогда я решил спрыгнуть с этого не сильно позитивного мероприятия. Спасибо девушке, с которой тогда начинали отношения, которая пристегивала к батареи, запирала дом, уничтожила контакты и вытащила меня целиком из того ада. Стали жить счастливо. Но это противное лицо так и не пропало. Сначала убили моего друга лучшего, который не употреблял никогда, затем еще один утопился на стройке, а потом...В один ужасный день вышла из окна моя девушка. Вот это был полный...(наверное здесь нельзя матерится). Она никогда не употребляла наркотики, не пила, нас все было хорошо, даже идеально на тот момент, причины ее суицида так и останутся с ней...
Ну естественно срыв, снова наркотики. Но уже не по компаниям, а один. Так прошёл год, или больше. И на этап жизни в котором я живу сейчас, в котором собственно мой вопрос, или крик о помощи - я похоронил 14 близких, любимых и родных человек.
Но.
Однажды я проснулся и понял, что что-то внутри еще есть и хочется пожить. Мне всего ничего лет то. И я снова прихожу сам реабилитацию и начинаю чистую жизнь. Снова. И вот прошло какое-то время и я встречаю смысл жизни. Её. И все у нас хорошо (на данный момент мы уже три года вместе), но тут и начинается моя проблема:
В одну ночь я просыпаюсь просто от панического ужаса. Ужаса потерять её, потерять друзей. Не потерять в плане расстаться, а снова увидеть оскал смерти. Я боюсь их смерти. Просто до такой степени, что меня трясёт раз пять в неделю по ночам до утра, я проверяю спокойно она спит или её что-то тревожит, могу позвонить друзьям и посередине ночи спросить ничего ли их не тревожит. Смешно конечно, но у меня ужас...И в один день я понял, чтобы такого не было, надо просто никого рядом с собой не держать. И расстался с девушкой по надуманной причине и с друзьями. Но опять не успех. В первую же ночь моего полного одиночества, как пожалуй не сложно догадаться, я совершил пару неудачных попыток суицида. От того, что я не могу быть один, я скучаю по тем кто в нашем мире, но я расстался, и по тем, кого в нашем мире нет. Я не смог вытерпеть одиночества. Смог вернуть девушку и друзей, слава Славе они поняли все...И вот я тут. Что делать, как быть? Когда близкие рядом - ужасный страх потери, когда я один - нежелание всего, включая жизнь.
К слову (или не к слову) - я чистый уже три года, с работой все хорошо, коммуникативные навыки не растерял, но вот такое вот...подскажите может быть что-нибудь? Так дальше с каждым днем труднее просто. Спасибо)
Автор вопроса: Пусть будет Кирилл Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Привет, "Пусть-будет-Кирилл"!
Понятно! Проблема есть. Серьёзная- что уж там говорить.
К сожалению, жизнь назад повернуть нельзя. Что сделано - то сделано. Не вернёшь и ушедших...
Это отлично, что Вы держитесь. Очень хорошо, что сохранили критичный взгляд на то, что с Вами происходило и продолжает преследовать.
В-общем, это, именно это, и вселяет надежду на то, что Вы справитесь.
Всё, о чём Вы пишете, все Ваши страдания - это они, наркотики! В этом и есть весь ужас ЛЮБОЙ зависимости: предмета зависимости (алкоголь, наркотики, никотин, азартные игры) уже вроде бы и нет, а мучения продолжаются.
Я мог бы сказать (и это было бы правильно!), что всё это - вопрос врачей, медиков. Они безусловно Вам в помощь! Но дело в том, что, когда речь идёт о реабилитации людей Вашего статуса, то врачом является социум, общество, сама жизнь, включая и Вас.
Всё лечит! Всё помогает! И - как парадокс - оно же может и явиться причиной страданий, вновь включить болезненность и болезненную потребность.
Вряд ли я Вам скажу что-то такое, чего Вы ещё не слышали и о чём бы сами не знали и не догадывались бы. Но что-то я Вам скажу и посоветую.
Во-первых, с точки зрения одной и концепций теории личности, наркомания и алкоголизм - это своего рода бунт! Но бунт не простой, а очень специфический.
Наша личность состоит из трёх т.н. "эго-состояний":
- родитель
- взрослый
- дитя, ребёнок.
Эти эго-состояния человек "нарабатывает" в процессе своего развития, в процессе общения, в процессе жизни. Как только начинается общение (здесь надо рассматривать общение не в виде формального диалога, а в виде самого широкого контактного спектра), человек сразу входит в одно из этих эго-состояний. В процессе общения он может менять одно эго-состояние на другое. В процессе общения эго-состояние может и само изменяться, как результат этого общения.
Все три эго-состояния для нас важны и нужны. Но все они имеют и свои слабые стороны.
"Родитель" - это моральные устои, вера в принципы, стремление покровительствовать защищать, "хорошо" и "плохо", "можно" и "нельзя", "правильно" - "неправильно". Но это и догмы, и беапелляционность, стремление судить и даже карать.
"Взрослый" - это рационализм, контроль, расчёт и трезвость в оценках, планирование. Но это и бедность фантазии, скептицизм, скудность эмоциональной жизни, отрицание важности спонтанных положительных эмоций.
"Ребёнок" - драйв, вдохновение, импульсы, фантазия, цвет и вкус жизни, эмоции и даже удовольствия. Но тут же и страхи, пугливость, несдержанность, доверчивость.
Интересно, да?
Легко проанализировать, когда Вами "управляет" внутренний взрослый, когда он передаёт эстафету внутреннему родителю и когда начинает "действовать" Ваш внутренний ребёнок.
Здесь, естественно, важна адекватность и логика. Плохо, когда мы не "слышим" голоса взрослого: это те ситуации, когда вдруг понимаешь, что какие-то дела надо было планировать заранее, о чём-то надо было подумать, посчитав и рассчитав силы и средства, а разговаривать с кем-то надо было спокойно и взвешенно, разбирая каждый аргумент, а не срываться на " ты должен" и не впадать в гнев или истерику!
Плохо, когда перестаём слышать родителя, "умоляющего" нас не выходить на улицу без зонта, не общаться с опасными людьми, не тратить время на бесполезные и ненужные дела, не ввязываться в сомнительные предприятия! Как результат, это ситуации, когда люди говорят "Я прям как чувствовал, что не надо общаться с этим человеком (не надо давать денег в долг, не надо гулять поздно без документов и т.д.)".
Но совсем неважняк, когда ты перестал слышать, чувствовать и понимать своего внутреннего ребёнка!
Что происходит в жизни, когда родители, взрослые перестают понимать, видеть и слышать своих детей? Что происходит, когда мы перестаём уделять внимание ребёнку, который рядом, которому нужно и важно чувствовать себя включённым в этот мир, чувствовать себя живым, востребованным и интересным? Происходит обычно вот что!
Маленький человек, чувствуя, что внимания к нему нет, потерпит-потерпит (совсем непродолжительное время), да и начнёт искусственно привлекать к себе наше внимание: он начнёт нас дёргать, он начнёт капризничать, ныть, проситься "на ручки" и т.д. И в конце-концов, он начнёт безобразничать! А ещё маленькие дети умеют болеть для того, чтобы на них обратили внимание, умеют бунтовать!
То же самое и с внутренним ребёнком! Он болеет, бунтует и безобразничает, если мы перестаём его замечать и отмечать!
А какое внимание обычно надо детям? - Правильно! Конфетка, сказка, поглаживание по головке, игра, одобрение, любовь! Ребёнок за это очень благодарен.
Вот и с нашим эго-состоянием надо так же! Только это не отдельный ребёнок, а Вы! Себя надо своевременно угощать конфетками, хвалить, одобрять, признавать и любить! И тогда внутренний ребёнок ответит благодарностью в виде удовольствия от жизни, вдохновения, желания, хорошего настроения и т.д.
А если мы ему постоянно чего-то недодаём, забываем о нём или наказываем его, то он ответит адекватно. Но хуже всего, если он взбунтуется.
Итак!
Для начала надо всё-таки хоть за что-то начать себя хвалить! Не только за выдержку и силу воли, но и за настроение, победу над страхом (хотя бы короткую), за поступок, шаг в правильном направлении, правильную мысль, самоконтроль...
Потом - есть вещи, жёсткие, трудные, о которых надо помнить. Тем более, Вам! Потому что, Вы уже осознали и увидели всё, к чему ведёт наркомания. А ведёт она, собственно, к тотальному разрушению, после которого не наступит возрождение! К сожалению!
Наркомания, химическая зависимость - это болезнь. Смертельно опасная болезнь.
Поэтому Вы не должны себя обвинять, гнобить себя. За что? За то, что столкнулись с этой болезнью???? Как можно за это себя винить?!
Но! Обвинять себя нельзя, но убирать ответственность тоже! Вины Вашей нет, но ответственность присутствует в полном объёме!
Химзависимость проникает во все сферы жизни человека: здоровье (соматическое и психическое), семья, близкие, родные (страдают все, все получают свою долю мучений, страхов и борьбы), личная жизнь (здесь всё понятно - сами знаете), профессиональная жизнь, благосостояние, социальный статус, социум , - всё становится уязвимым, всё начинает рушиться, менять уровень и т.д.
Далее надо постоянно думать о поддержке в самом широком смысле слова. Здесь и Вы сам, и Ваш опыт (ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ. ОПОРУ НАДО СТРОИТЬ НА СИЛЬНЫХ СТОРОНАХ СВОЕЙ ЛИЧНОСТИ.), поддержка близких, друзей, людей прошедших через это или проходящих, специалистов (врачи, психологи, церковь и т.д.).
Надо искать смысл. Во всём! Не надо заставлять себя верить, но надо просто научиться соглашаться с очевидным и рациональным (здравствуй, внутренний взрослый).
Во всех сферах жизни надо научиться выстраивать ЗДОРОВЫЕ ПРИНЦИПЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ, ВЫСТРАИВАТЬ ЗДОРОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ!
В сущности, я бы мог Вам посоветовать попросить, потребовать себе СИЛЫ. Потребовать у другой, гораздо более сильной силы! Вы сами можете назвать эту другую силу, как Вам удобно, понятно и приемлемо.
Кто-то называет её Богом. Кто-то - КОСМОСОМ. Кто-то - Любовью, удачей, вселенной, Солнцем... КАК ВАМ БЛИЖЕ И КАК ПОНЯТНЕЕ!
И ведь ещё есть сила людей, которые желают Вам добра, которые рядом с Вами, которые готовы делить и делиться! Эту силу Вы тоже можете использовать тогда, когда нужно себя поддержать!
И - да, Смысл. Его надо искать постоянно.
Не надо жить будущим. Надо попробовать жить здесь и сейчас, фокусируя внимание на уникальности и неповторимости настоящего!!!
Сила наша внутри нас. И надо применять её сейчас, а не в будущем!
Простите себя за ошибки. Отпустите тех, кто ушёл, попросив прошения и простив!
Это та работа, которой Вы должны заниматься ежеминутно! Но это - исцеляющая работа!
Понимаю, что длинно и сумбурно. Но, может быть, Вам моё высказывание даст импульс к правильным действиям!
Пишите! А. Журавлёв