Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Решила попросить помощи, потому что уже не знаю как справиться с чувством одиночества и угнетенного состояния.
Начну с того, что мне 36, я не замужем и детей нет, живу с родителями. Так сложилось, что 10 лет назад вслед за родителями переехала в крупный город: во -первых, хотелось быть ближе с уже не молодыми родителями, во-вторых, большой город-больше перспектив(как мне казалось), ну и в-третьих, на предыдущем месте меня никто и ничего не держало. С такими мыслями и надеждами, я перебралась в совершенно незнакомое мне место. По началу всё складывалось довольно таки неплохо: новая работа, новые знакомства, новые впечатления. Со временем мои надежды стали таять ((( Работа уже не стала казаться перспективной, заработанных денег хватает только на проживание, съехать от родителей невозможно, так как все упирается в финансы, очень часто стали конфликтовать с ними по поводу и без. На "личном фронте" совсем ничего не получается, противоположный пол совсем меня не замечает, хотя как мне кажется, я довольно симпатичная и интересная женщина. Друзей я здесь так и не "нажила", есть пару знакомых по работе и не более того. А сейчас к тому же осталась без работы и уже долгое время не могу найти новую. Чувствую себя настолько одинокой и никчемной, кажется, что проживаю совсем не свою жизнь. Практически постоянно сижу в своей комнате и реву. Подскажите, пожалуйста, как вывести себя из этого состояния, как помочь себе, перестать чувствовать себя одинокой и стать более уверенной.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Ирина.
Знаете, как в том анекдоте, чтобы жить и радоваться нужно всего 2 вещи: ЖИТЬ и РАДОВАТЬСЯ! Это так и есть, потому что счастье -это состояние внутри, оно не зависит от колличества денег, комнат, мужей и т.п. Есть несчастные люди и среди тех, кто владеет всем вышеперечисленным набором. Состояние счастья или несчастья мы САМИ выбираем. У человека ВСЕГДА есть выбор радоваться или огорчиться, любить или обижаться.
Любая ситуация, которая с нами происходит может быть развернута, как в +, так и в минус. Это зависит только от нашей готовности позволить себе и счастье, и радость, и любовь вопреки всем обстоятельствам.
В нашей голове 24/7 роятся миллионы мыслей, какие-то из них проходят мимо незамеченными, а другие нас "включают". Они привлекают наше внимание своей актуальностью или прилетают на заготовленную нами ранее почву. Это включение происходит за счет вложения внимания в ту или иную мысль.
Другими словами то, во что Вы вкладываете свое внимание, то и получаете. Если Вы сутками сидите и плачете в комнате, то почему удивляться, что ничего не происходит хорошего?
А что Вы, дорогая Ирина, делаете ЕЖЕДНЕВНО, чтобы жить и чувствовать себя счастливой?
Вы незаметно для самой себя переложили ответственность за свою жизнь на город (не оправдал надежд), на работу (уже не такая перспективная, как Вам казалась, потому Вы ее и потеряли), на друзей (которые так и не появились), родителей (участились конфликты), мужчин (не обращают на Вас нимания)и т.д. Но фокус в том, что пока Вы сами не начнете себя вытягивать из этого болота, никто не будет Вас спасать. Как только хоть капельку усилий приложите, то тут же увидите, что "мир не без добрых людей". Какие это усилия?
Первое - начните что-то делать для себя, для родителей, для близких и чужих людей. Начните приносить пользу этому миру, чем можете. Может Вы вкусно готовите, тогда накормите кого-то, может Вы что-то умеете делать руками, тогда творите и радуйте людей своим творчеством. Раз у Вас есть свободное время - помойте подъезд, уберите муссор в парке, съездите в дом престарелых, детский дом, уделите его жителям немножко своего времени, поделитесь душевным теплом с ними. Подкармливайте бездомных животных и птиц, им сейчас тяжелее, чем Вам добывать себе еду. Словом, начните быть полезной этому миру. Во -первых, Вы действительно кому-то поможете, во-вторых, это прекрасный способ избавиться от ненужных мыслей в голове, в-третьих, принося пользу другим, Вы обретете смысл жизни, новые знакомства и возможности. Также не забывайте благодарить Создателя за то, что уже имеете на сегодняшний день, благодарите родителей, за то, что они пока еще есть, что благодаря им, Вам есть, где жить! Потому что, как правило, взрослые дети, живя с родителями начинают учить их жизни, чего ни в коем случае нельзя делать. А если что-то не нравится, так никто не держит, пойди и покажи, как нужно жить на своем примере!
Что касается работы, то это наглядный пример того, как работает система(матрица мыслей). Видимо Вы все чаще в последнее время думали, как она неперспективна и что мало денег платят, но не меняли ничего, вот и получили "волшебный пендель". И тут опять, вместо того, чтобы порадоваться и искать новые пути развития, впали в уныние и ревете целыми днями...
Что в этом конструктивного?
Это лишь усиливает Ваш негатив и не формирует никаких новых вариантов в Вашей реальности. А от Вашего настроя зависит 90% результата. Но тем не менее, просто сидеть и мечтать тоже не вариант.
Вера в свой успех должна подкрепляться действиями, тоже ЕЖЕДНЕВНЫМИ! Например, ежедневной благодарностью за блага, которые Вам уже даны, контролем мыслей и переключением их на положительные, если нужно искать работу, то каждый день посвящайте этому несколько часов, ищите по соц.сетям, знакомым, рассылайте резюме и т.д.
Если действительно очень нужна работа, тогда соглашайтесь на все предложения, раз Вы оказались в такой ситуации, Вам через это нужно пройти, отбрасывайте все предрассудки и ограничения.
Поймите, что ничего не бывает случайно. Любые испытания, потери, болезни, кризисы даются нам для роста, когда мы сами "засиделись"и чтоб нас простимулировать к действиям. И к сожалению, большинство людей вместо того, чтобы поблагодарить за потерю работы, болезнь, разрыв отношений и т.п. начинают жаловаться, уходить в депрессию, искать "виноватых", но не пути решения.
Если будете смотреть на жизнь именно под таким углом, то Ваш рост не за горами.
А чтобы Вам легче было на этом пути, рекомендую почитать книги Анастасии Новых "Сэнсэй", Дмитрия Троцкого "Пока-Я-не-Я", Джона Кехо "Подсознание может все", Бодо Шефера "Законы победителей".
Если же захотите подробнее пообщаться-пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!