Поиск по сайту

Вопрос психологу:
С данной проблемой уже давно мучаюсь, пытался знакомиться с девушками. Но как только стоило ей быть ближе чем друг, у меня происходит отторжение. Становится она мне безынтересна и пропадают всякие мысли о ней. К своим родителям и близким не испытываю никаких эмоций кроме как пустоты в виде комка в груди. И поэтому становится страшно что же со мной происходит. И в некоторых случаях боюсь даже говорить о любви. Может посоветуете что делать, а то когда я остаюсь с этой пустотой наедине становится страшно жить и происходит затяжная апатия. Помогает редко алкоголь отвлечься, но не всегда. Приходится комбинировать с компьютерными играми. Сам конечно осознаю что так делать совершенно нельзя. А вот чем заменить уже не выходит. Спасает только работа, на которой гроблю уйму времени, а вот избавится от этого 'комка' не могу. Любые отношения для меня сплошная пытка. Недавно опять сблизился с коллегой по работе, но опять чувствую до полноценных отношений не дойдет. На предыдущей работе из-за неё вообще уволился, не хотелось быть даже в одной компании. Создается впечатление что этот замкнутый круг я так и не разорву: хочется уже семьи своей любить их, да и родителей почитать, а всё так и не выходит. Пустота гложет и не допускает абсолютно ничего, кроме этой горькой апатии. Словно бездушной машиной себя чувствую полный холодный расчет. Ах да, совсем забыл сказать про период начальных отношений. Когда только начинается жизнь как будто начинает во мне кипеть, хочется всё узнать, опробовать, прощупать словно живу я только этими моментами жизни. Опробовал сменить обстановку и город, - не помогло. Опять погряз в этой пучине пустоты.
Автор вопроса: Евгений Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Евгений.
В жизни важны ощущения. Пустота - это тоже ощущения. Можно избегать внутренних ощущений различными способами: алкоголь, компьютерные игры и так далее. Но можно понять свои ощущения. Хорошо работает способ, когда человек задает себе вопрос: зачем мне эти ощущения, зачем мне пустота.
Свои ощущения пустоты ты считаешь плохими, поэтому стараешься от этих ощущений уйти. Необходимо понять, что эти ощущения ни хорошие ни плохие, просто они о чем то показывают.
Обычно пустота показывает об отсутствии чего - то, в данном варианте отсутствует теплота и близость, возможно и нежность и любовь.
Отсутствие теплоты с близкими людьми формируется с детства, когда родители общаются с ребенком. Для общения родители использовали строгость, пунктуальность выполнения заданий, холодный расчет и возможно не одобряли всякие проявления чувств. Так сформировалось представление, что с родными и близкими людьми можно быть только пустым без тепла и чувств.
В детстве такой психологический механизм тебе помогал жить, а сейчас он мешает, чтобы создать свою семью.
Чтобы изменить свою жизнь, необходимо себе допустить, что есть и другие психологические механизмы взаимодействия с близкими людьми. Для этого достаточно понаблюдать за взаимоотношениями у других людей и выбрать себе, которые будут приятны для тебя при этом согласиться с собой, что такие взаимоотношения ты можешь создать, так как есть способности и возможности. Чем больше согласия с собой, тем быстрее проходит психологическое позволение, которое изменит твою жизнь.