Хочется измениться, избавиться от внутренней зажатости. Чтобы меня начали замечать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, вот хотела бы получить совет на свою проблему. Расскажу подробно на сколько это возможно. Мне 20 лет. И в силу определенных обстоятельств я в данный момент ничем не занимаюсь не учусь не работаю так еще и нахожусь в чужом городе, можно сказать застряла дома никуда не выхожу. Знаете вот я сама по себе закрытый или зажатый что ли человек не знаю. Я не могу делиться с людьми ничем ни точкой зрения ни эмоциями своими ни даже мыслями. Бывает даже не хочу чтобы кто то знал о чем я думаю. Так же очень стеснительная . Мне кажется в связи с этим испытываю ОЧЕНЬ большие проблемы. Например в общении, мне сложно общаться с людьми мне не о чем с ними разговаривать. Когда даже среди не большого окружения людей я если что то и начинаю говорить и все меня прям внимательно слушают и смотрят на меня мне прям не по себе хочется под землю провалиться. Мне кажется я слишком нудно рассказываю при этом я теряюсь у меня речь выходит зажатой что ли не знаю как объяснить вообще мне часто говорят что я очень неразборчиво разговариваю так как делаю это тихо очень опять же из за смущения своего не могу высказать то что думаю и речь скатиться не пойми куда. В общем из за своей вот этой непонятной мути и людей возле меня можно сказать и нет. Есть пару подруг и с ними тоже есть сложность в общении немного. Хотя вот знаете есть такие люди разносторонние которые всегда ходят веселые, открытые они всегда готовы общаться такие полные харизмы прям притягивают к себе людей всегда шутят участвуют во всяких мероприятиях проявляют себя у них есть много знакомых они постоянно чем то заняты интересные очень яркие личности. Вот таким человеком и мне хотелось бы быть. Но я не знаю у меня не получается измениться. Это не только сейчас здесь так стало там в своей стране у меня было тоже самое и я не знаю как это изменить. Я начала сейчас читать литературу больше пытаюсь чем то интересоваться новым но это ничего не меняет. Я понимаю есть какая то проблема во мне не знаю конкретно что это. Мне хочется избавиться уже от этого груза быть яркой веселой девушкой легкой в общении завязывать непринужденной диалог открыто общаться с людьми делиться мыслями уметь высказывать свою точку зрения иметь достаточно уверенный голос и уверенную речь не тушеваться не сжиматься при рассказе каком то хочется уже открыться жить ярко и незабываемо. Не то в свои то еще юные года чувствую себя пожилым человеком такой одинокой серой мышью которую не кто не замечает. У меня есть еще такая черта из за этих проблем откладываю жизнь свою на потом думая что вот потом тогда когда случиться то то жизнь измениться сама собой или придет кто то и изменить. Но и с другой я понимаю что если этот внутренний рычаг не сломить ничего никогда не измениться. Я не хочу ждать что кто то изменить меня там будущий парень муж семья. Я хочу изменить все сама я хочу стать другой. Потому что я пробовала работать на нескольких работах, я ходила в зал, я чем то занималась выходила в общественные места но это ничего не меняло у меня как будто на лбу написано что я не умею общаться. Меня никто не замечает даже.
Подскажите как с этим быть какие предпринять меры.
Простите что так много всего написала просто это очень много времени уже во мне сидит и съедает меня. Спасибо тем кто откликнется, буду очень признательна)).
Автор вопроса: Наталья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Наталья!
А давайте на минуту представим такую ситуацию, что будет, если все люди вдруг начнут говорить? быть душой компании? стремиться привлечь к себе внимание?
Что будет, если все - все начнут так себя вести, а кто будет зрителем? Кто будет их слушать? Кто будет задавать им наводящие вопросы? Кто выслушает, поддержит и посоветует, неужели таких людей не останется? Неужели не останется таких людей, как вы, тех, кто может просто выслушать тех, кто является зрителем, тех, кто наблюдает?
Для начала вам следует ресурсировать вашу ситуацию.
Да на данный момент вы не такая, какой хотите быть, но скорее всего, это особенности вашего темперамента и характера, тем более вы говорите, что всегда были такой, но весь секрет в том, чтобы была мотивация. Люди похожие на вас (в своих проявлениях) неплохо устраиваются в жизни и занимают своё место под солнцем и среди политических деятелей и среди творческой элиты много людей похожих на вас.
А все, потому что чистого темперамента не бывает и мы можем в любой момент при необходимости взять те части своей личности, которые находятся, словно в спящем режиме и можем активировать их, если будет необходимо, вот одно, ключевое слово «необходимо», а зачем это необходимо вам?
для чего?
что вам это даст?
вы хотите, чтобы вас замечали, а замечали, кто именно и для чего это вам нужно?
(и сможете ли вы на сегодняшний день противостоять всем, кто вас заметит, а когда замечают - это не всегда может только радовать и нужно уметь дать достойный отпор всем замечающим… а то ведь может получиться, как в той шутке: «…меня окружали милые и добрые люди… всё плотнее сжимая кольцо…»))
Каждая часть дана нам для чего-то, возможно для того, чтобы нас сдерживать, чтобы обезопасить и уберечь от глупых и неразумных поступков.
Далее, если вы хотите измениться, если хотите, чтобы вам при общении стало комфортно, выявите и устраните из себя все негативные убеждения о себе. И всё станет получаться.
Но для начала конкретизируйте, где, что и при каких обстоятельствах будет в вашей личности проявляться, а что уходить в тень… главное не ломайте себя и не стремитесь выдать желаемое за действительное.
Можно, конечно же, проработать вашу ситуацию и более глубоко, но это я делаю уже на индивидуальных сеансах, а поэтому, это уже совсем другая история.
Удачи вам!