Чувствую себя одиноко после смерти дедушки, мамы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, чувствую себя одиноко после смерти дедушки, мамы. 2 людей, которые оказали огромное влияние на формирование меня как личности. Друзей и подруг у меня нет, не получается у меня поддерживать отношения, хотя сама я не глупа, всегда могу поддержать, дать совет. Сейчас живу в семье папы, отношения не очень хорошие. Мачеха и папа деньгами не помогают, поэтому пришлось найти работу, хотя сводному брату- одногодке деньги дают, если просит. Есть еще сестра, она меня ревнует к папе в особенности. Иногда мне кажется, что папе на меня Всё равно. Чувствую, жуткое напряжение. Есть парень, вместе уже давно, но там тоже были ситуации , которые я до сих пор где-то внутри не могу простить, например, когда он меня бросил и через некоторое время начал встречаться с другой девушкой, в итоге вернулся ко мне, я простила, точнее думала так, когда после похорон папа предложил съездить к нему в гости, я решила сбежать от всех проблем и осталась в другом городе, сейчас жалею об этом, он(мой парень)был со мной во всех трудных жизненных ситуациях, люблю его, он моя первая любовь. Я тоже пыталась построить отношения с другими парнями, но в них ищу его. Поэтому после расставания из-за моего переезда мы вновь сошлись с ним, несколько раз летали друг к другу. Конечно, все против наших отношений, но только он всегда рядом что бы ни случилось. Пугает, что будет дальше. . . Он доучится последний год в колледже в этом году, а дальше нужно будет, чтобы он поступил в мой университет, переехал сюда, но ведь никто не поможет, боюсь, что не потянем. В может его сразу заберут в армию.
Автор вопроса: Арина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Арина!
Думаю, цель вашего письма - поделиться своим состоянием - конкретного запроса здесь нет... И - да, ощущение одиночества и покинутости буквально "фонит" в разных ситуациях вашей жизни. И оно вполне понятное, учитывая ваши сложные потери - мамы и дедушки...
...Арина, есть что-то в вашем письме, что заставляет меня предполагать: в парне вы ищете не совсем партнерство и любовь "на равных", но - нечто другое. Вам важно, чтобы он все время был рядом и поддерживал в сложных ситуациях.... Это не совсем функция мужчины... Это, скорее, материнская.
Вы пишете: "Друзей и подруг у меня нет, не получается у меня поддерживать отношения, хотя сама я не глупа, всегда могу поддержать, дать совет". А как вы думаете, что мешает вам поддерживать отношения с другими? Если бы вы ощущали поддержку, было бы проще - это было бы тем "контейнером", который мог бы вместить ваши эмоции...
Подумайте, какой вы были при жизни мамы и дедушки. И какая сейчас. Отплачьте и отгорюйте эти потери в полную силу (если этого еще не было).
Подумайте, какой совет вы бы дали себе, если отстраниться от ситуации - к примеру, если бы ваша знакомая к вам обратилась...
В вашем письме основное - это одиночество и страх будущего. "Лекарство", в основном, одно - искать безопасное место, где можно выражать эмоции. Может быть, это дневник, рисунки - что-то такое, что даст вам выплеснуть вовне "наболевшее".
Не торопитесь представлять свое будущее - любое, потому что из этого вашего состояния оно вас не будет радовать. Попробуйте вернуть себя в состояние "здесь и сейчас": какая вы в данный момент? Вы сидите или лежите? Есть ли на вас макияж? Ваше любимое блюдо... И так далее. И почаще обращайте внимание на текущий момент и себя в нем. Это не так просто и легко. Но вам нужно "найти себя", ощутить себя в потоке жизни, а не в прошлом и не в будущем. Так мне видится сейчас.