Как избавиться от депрессии в связи с переездом в другой город?

Вопрос психологу:
Четыре года назад жила на Донбассе в связи и политической обстановкой вынуждена была полтора года назад переехать в другой город. Друзей и родных здесь нет. Год назад потеряла маму. Живу одна. В связи с проблемами с гражданством работаю на дому. Есть проблемы со здоровьем (климакс) в связи с чем появились головокружения, изменение настроения. Есть любимый человек но нет возможности жить вместе. Видимся очень редко так как он работает на стройке и нет возможности часто приезжать. Появился страх одиночества, целыми днями сижу дома, общение сводится почти к нулю. При том что я гиперобщительный человек. Прежние увлечения и хобби (занималась фотошопом, занятия фитнесом) сейчас недоступны из за проблем со здоровьем и трудного финансового положения. Ещё одна причина депрессии также связана с переездом поскольку очень изменилось материальное положение. До переезда была замужем, муж довольно обеспеченный человек, потом развод и на данный момент работа на дому с минимальной заработной платой. Найти более весомую работу не позволяет здоровье и гражданство то есть пока его отсутствие. Живу в старом жилом фонде с минимумом соседей, поэтому найти коммуникативность в ближнем круге нет возможности. Есть мечта переехать жить к молодому человеку но на пути к её осуществлению очень много препятствий и временных и материальных. Это тоже усугубляет ситуацию, поскольку чувства взаимные, но общение очень сложное. Я человек очень коммуникабельный и вынужденное одиночество загоняет в угол. И утрата близкого человека ещё очень свежая.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Ирина!
Человек так или иначе сталкивается на своем пути с многочисленными изменениями в своей жизни. Иногда они бывают сознательными, иногда вынужденными. И если с первыми более менее есть представление о том, что может ждать впереди, то вторые не всегда проходят без последствий.
Смена места жительства, статуса, потери близких сами по себе по отдельности влекут за собой серьезные психологические трудности, а когда они «объединяются» в короткие период, то справится с подобными изменениями не так просто.
Не удивительно, что Вы испытываете столько трудностей и депрессия стала спутником Вашей жизни. Депрессия, кроме прочего, напрямую связана с потерей контроля над ситуацией в своей жизни. Поэтому перечисленные события становятся источником ее появления в жизни и ресурсом для ее продолжительного влияния на нее.
В ситуации, подобной Вашей, проблема усугубляется не только тем, что она не поддается контролю, но и тем, что с возрастом мы теряем ту непосредственность и уверенность в своих силах, которая помогает нам справляться с подобными явлениями в более молодом возрасте. Начинают оказывать влияния стереотипы, что с возрастом сложнее переносить изменения и допускать их в свою жизнь. Человек привыкает к стабильности, которая к этому периоду уже становится привычной и любые резкие движения в его жизни могут парализовать волю, вселять страх неизвестности и ощущение собственной беспомощности перед изменениями.
Думаю, в Вашем случае, что называется, «все яйца в одной корзине» - необходимость покинуть привычное место проживания, потери близких, потеря социального статуса, необходимость выживать в новых условиях, сложности с адаптацией в новом окружении. Все это не добавляет уверенности в будущем, не дает ощущение защищенности, не позволяет строить долгосрочные планы на жизнь.
Вы задали вопрос «Как справиться с депрессией в связи с переездом в другой город?», а мне думается, что это лишь часть проблемы, с которой Вам необходимо разбираться. Уж слишком много всего навалилось и сразу! Но любые изменения начинаются с небольших изменений.
Рекомендую Вам начать с того, чтобы увеличить свой круг общения. Для этого нет необходимости иметь гражданство или другие разрешения, для этого достаточно горячего желания найти близких по духу людей. Возможно, в том городе, где Вы сейчас проживаете есть какие-то группы увлеченных, которые организовывают совместное времяпрепровождение. Осмотритесь на этот счет в соцсетях, местных медиа, присмотритесь к тому, что может быть интересно Вам и не бойтесь идти на подобные мероприятия. Возможно, так Вы сможете избавить себя от вакуума общения. Не бойтесь интересоваться другими, тогда люди в ответ начнут интересоваться и Вами и Вашей жизнью, для начала из соображений вежливости, со временем искренне. Любое движение навстречу чему-то обязательно увеличивает поток возможностей в том, в чем человек испытывает потребность.
Несмотря на финансовые трудности, найдите способ побаловать себя тем, что для Вас интересно и важно. Понимаю, что на голодный желудок сложно радоваться тому же фитнесу, но временная вынужденная диета поможет справится с некоторыми сопутствующими депрессии проблемами, такими как лишний вес и слабый мышечный тонус всего организма и отсутствием в жизни радостных моментов лично для себя.
Ищите способ стать более финансово независимой. Возможно, кому-то может пригодиться Ваши навыки в фотошопе или ведении соцсетей в качестве пиар менеджера. К тому же это тоже хороший способ завести новые знакомства.
Люблю китайцев, которые с присущим им оптимизмом утверждают что нет безвыходных ситуаций, а всегда есть, как минимум, два выхода – тот, через который вошел и тот, который может появиться, если ты не остановишь свое движение в этой, как кажется, мертвой точке. Поэтому и для Вас есть несколько вариантов развития событий – или застыть и ждать, когда все разрулится само, тихо сдаваясь под натиском навалившейся депрессии, или двигаться в сторону, куда хочется попасть в ближайшем будущем. Но выбор всегда за Вами. Как и поиск возможностей. Когда человек чего-то по настоящему хочет, он найдет способы. Когда его желания не искренни, он будет искать причину, почему не делает что-то.
С уважением, Елена Гладкова