Как побороть страх перед отношениями?

Вопрос психологу:
Мне 20, скоро 21 , никогда не было отношений, даже поцелуев . Я боюсь парней , но не знаю как бороться со страхом. Я боюсь и не верю парням . В школе меня обзывали парни из за моего носа, до определённого момента считала себя страшной . Я решила , что на это также влияют отношения с отцом они у меня очень плохие , у него нет желания со мной общаться . Были попытки исправить но ничего не вышло. Мама всегда меня настраивала против него , говоря , что он алкаш и плохой человек. Я не знаю кому верить , мне просто хочется принять его таким какой он есть. Я очень переживаю , и мне кажется иногда что меня никто никогда не полюбит. Недавно парень который мне нравится обидел меня и исчез , прошло два месяца , но мне до сих пор ужасно не приятно , я ещё больше закрылась от мужчин . Я доверилась ему а он отказался плохим человеком . Сейчас когда со мной знакомятся , я ещё больше боюсь, боюсь влюбится , не хочу снова так страдать. Но это лишь часть меня, другая половина понимает, что нужно идти дальше , что все люди разные и любовь это прекрасно. Однако чаще всего побеждает страх, я очень хочу отношений, но когда приходит возможность я делаю все возможное , чтобы ничего не вышло. Я сама своя проблема это больше всего меня мучает. Я много, что понимаю, но страх он так сковывает меня, что я убегаю снова и снова. Ко всему этому добавляется то что я боюсь быть одна, что никогда никого не встречу. Я живу в каких то страхах и комплексах и ничего не могу с этим сделать. Как побороть страх? Как открыться мужчинам ?
Автор вопроса: Карина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Карина!
Давайте поработаем с той частью вас, которая боится влюбиться.
1. Представьте образно как выглядит эта часть? Можете ее нарисовать. Какая у нее форма, размер, цвет? Где в вашем теле она находится?
2. Дайте ей имя.
3. Дайте ей слово, что она пытается вам сказать?
4. Страх всегда защищает нас от чего-то.
От чего она пытается вас защитить?
Что хочет?
5. Чего лишает вас страх?
6. Что бы вы хотели чувствовать вместо страха?
7. Представьте, что страха больше нет, чтобы вы тогда стали делать по-другому? как бы изменилась тогда ваша жизнь?
8. На рисунке исправьте что-то, чтобы страх уже не был таким пугающим. Сделайте из него друга, который вас пытается уберечь от чего то.
9. Чего вы боитесь, когда боитесь сблизиться с мужчиной?
Карина, вы еще очень молодая девушка. Не стоит категорично утверждать, что вас никто не полюбит. Вашу проблему можно решить, конечно, нужна определенная работа над собой.
Вам необходимо проработать отношения с отцом. Также поработать с убеждениями, посланиями, которые идут от мамы по поводу отца и о мужчинах в целом. То есть вы неосознанно выбираете мужчин, которые вас обижают, как бы подтверждая мамин посыл, о том что от мужчин ничего хорошего не жди.
Приглашаю Вас на скайп-консультацию (бесплатно). Разберемся в причине страха, проработаем отношения с отцом, выявим негативные установки, которые мешают строить отношения.
Запись по эл. почте [email protected]
С уважением, Ольга Новикова